НОД " Космонавтом стать хочу!"
учебно-методический материал (старшая группа)

НОД по физической культуре для детей старшей группы " Космонавтом стать хочу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtom_stat_hochu.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

по теме«Космонавтом стать хочу».

(с использованием игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной технологий).

Подготовила  воспитатель Колосенок Татьяна Александровна

Цель: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивающие:

- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги после прыжка;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные:

- закрепление знаний о космосе;

- воспитание интереса к окружающему миру;

- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги для подлезания; 4 средних обруча; коврики-ракеты; макеты планет, ракеты;; медали ко Дню космонавтики.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта ООД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; изготовление и подготовка нетрадиционного спортивного оборудования (дуги для подлезания, коврики-ракеты); беседа с детьми о космосе.

Ход ООД.

Дети с воспитателем входят в зал; становятся по росту.

Воспитатель  проверяет осанку, положение рук и ног детей.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (приветствие детей). Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Гости сообщают , что утром нашли на дороге звезду и пришли к нам за помощью , вернуть звезду в ее созвездие

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете как звезда появилась на дороге Да ,ребята, я тоже думаю что звезда выпала из своего созвездия. Ребята , кто знает что такое созвездие? ( ответы детей)

Правильно ребята!  Так что же нам с этой звездочкой делать? Кажется я придумала , как мы можем помочь звездочке! Мы можем отправиться в космос и доставить звездочку в ее созвездие. Ребята вы согласны помочь звездочке? На чем мы полетим? На ракете , как настоящие космонавты. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, наш соотечественник. Как его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин). Правильно. Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. : настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?

Дети: Да!

I часть. Вводная часть.

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся мы в космос!

Звезды, ждите вы нас в гости!

Напра-во! В обход зала шагом марш! (Марш сталинской авиации - Муз. Юлий Хайт - 1920г. - Все выше и выше и выше)

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки вверх; на пятках, руки на пояс; шагом на полусогнутых ногах.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена; змейкой между ковриками.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в две колонны возле ковриков.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать;

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Приготовились к космическим упражнениям. На коврики становись!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Музыкальное сопровождение - Гимн космонавтов - Гагаринский марш.

1. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. (5-6раз).

2. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5-6раз).

3. «Уклоняемся от метеоритов». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. «Надеваем космические ботинки». И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз).

6. «Приземление». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

7. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз).

8. «Здравствуй космос». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.

Воспитатель:Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Ложитесь на свои коврики на спину, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. Ребята какие планеты солнечной системы вы знаете 

Дети называют планеты.

Воспитатель :молодцы, вы отлично знаете названия планет. Ребята, вставайте. Вот мы с вами оказались в космосе на одной из них. .  Дети находят карту заданий

Воспитатель: Посмотрите , ребята , планета приготовила для нас несколько преград , которые мы должны преодолеть для того чтобы вернуть звезду в ее созвездие

Дети встают с ковриков, убирают их в сторону, строятся в шеренгу по росту.

Воспитатель: В космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Основные виды движений.

Воспитатель: На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер) – ходьба по гимнастической скамейке.

Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам” – из обруча в обруч

Дети выполняют все виды движений поточным способом.

Музыкально сопровождение "Заправлены в планшеты космические карты", автор В. Войнович и О. Фельцман.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми преградами: проявили себя как ловкие, гибкие, смелые космонавты. Теперь вы готовы к полету на любую планету .Ребята , посмотрите перед нам созвездие, как вы думаете как оно называется? Правильно, созвездие большая медведица. Давайте все вместе вернем звезду в ее созвездие.

 Ну вот, ребята мы вернули звезду в ее созвездие. Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?А может вам что то не понравилось  сегодня ? с каким созвездием мы сегодня столкнулись? Ребята, вечером, если вы приглядитесь в небо, то можете увидеть нашу звезду в созвездии « большой медведицы» , но а нам пора возвращаться обратно на нашу планету земля

Музыкальное сопровождение – «Трава у дома», ВИА «Земляне»).

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравился наш полет в Космос?

 Музыкальная игра « Я ракета»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и завершилось наше космическое путешествие. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космонавтом стать хочу!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  с использованием фитболов...

Занятие "Космонавтом стать хочу"

Познавательная деятельность с элементами логоритмики...

Игра - путешествие "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"

Сценарий мероприятия для детей старших, подготовительных групп ко "Дню космонавтики"...

Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"

Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....

Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"

Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять  навыки  лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...

Космонавтом стать хочу

Интегрированное занятие «Космонавтом стать хочу» проводилось с детьми подготовительной к школе группы в преддверии праздника «День Космонавтики», в рамках образовательной деятельности ФКЦМ (Формирован...