Консультация для педагогов: Активизация двигательной активности детей в режиме дня - важное условие для полноценного развития.
консультация
Консультация для педагогов:
Активизация двигательной активности детей в режиме дня - важное условие для полноценного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
Активизация двигательной активности детей в режиме дня - важное условие для полноценного развития.
Подготовила:
Воспитатель Скитер М.А.
Модель двигательного режима.
Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно:
-обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности;
- предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Современные требования предполагают разработку такой модели двигательного режима детей дошкольного возраста, в которой должен быть представлен перечень разных видов занятий по физической культуре, а также отражены особенности их организации.
Что такое «двигательная активность»?
Двигательная активность (ДА) – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие. Движение имеет большое значение в раннем возрасте: стимулирование ДА положительно влияет на становление и развитие психических качеств ребенка.
В дошкольном возрасте с помощью ДА ребенок приспосабливается к окружающему миру.
Повышенный режим ДА оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка:
- развивает мышечную и центральную нервную систему, опорно-двигательный аппарат;
- тренирует и совершенствует физиологические функции организма;
- обеспечивает усвоение ребенком доступных ему по возрасту движений;
- укрепляет потребность в движениях.
Регулярная физическая активность способствует:
- повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов;
- предупреждению риска сердечнососудистых заболеваний и мышечной слабости;
- стимулированию здорового образа жизни.
Основные требования к двигательному режиму.
Для решения многогранных задач в процессе оптимизации двигательной активности необходимо выполнять некоторые основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима в ДОУ.
- Рациональное сочетание разных видов занятий.
Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.
- Введение дополнительных занятий.
Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:
- гимнастика после сна;
- пробежка по массажным дорожкам;
- упражнения с использованием спортивных комплексов;
- ритмическая гимнастика;
- произвольное плавание и игры в бассейне;
- упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;
- дыхательная гимнастика;
- логоритмическая гимнастика;
- релаксационные упражнения;
- упражнения для развития мелкой моторики;
- двигательная разминка между занятиями;
- прогулки-походы;
- дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей.
- Сочетание движений разной интенсивности.
Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.
- Эффективная организация учебных занятий.
Эффективность учебных занятий по физической культуре
зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Важно обеспечить моторную плотность занятия в пределах оптимальных величин – 75-90%.
- Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности.
- Дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей.
- Проведение коррекционной работы.
Коррекционную работу целесообразно систематически проводить с ослабленными, ЧДБ, имеющими различные отклонения в физическом развитии детьми. При этом необходимо осуществлять тщательный отбор определенных комплексов упражнений, методов и приемов педагогического воздействия с учетом состояния здоровья и физического развития каждого ребенка (в соответствии с рекомендациями медиков).
- Организация активного отдыха детей.
- Работа с родителями.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В планировании физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ условно выделяют III блока:
I блок. Специально организованное обучение: педагог занимает учительскую позицию с инициативой в предъявлении учебных задач и осуществлением контроля за направлением детской деятельности.
II блок. Совместная деятельность взрослого и детей: педагог выступает в качестве партнера-инициатора, участвующего в совместной деятельности; создает условия для развития детской инициативы в деятельности.
III блок. Свободная самостоятельная деятельность детей: педагог находится за кругом детской деятельности, обеспечивая развивающую предметную среду для свободной деятельности детей, изменяя и дополняя ее в соответствии с детскими интересами. Одновременно он является потенциальным партнером детей, готовым подключиться при просьбе о поддержке и помощи в реализации их собственных замыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
консультация для педагогов "Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
здесь рассказывается о двигательной активности дошкольников...
консультация для педагогов "Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
о двигательной активности дошкольников...
Консультация для педагогов "Формирование двигательной активности детей 2-3 лет"
Консультация для педагогов по двигательной активности детей...
Консультация для педагогов "Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Консультациядля воспитателей: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства». П...
Консультация для педагогов «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...
«Активизация двигательной активности детей в режиме дня»
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от условий жизни, индивидуальных особенностей, те...