Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у Котофея» . Из справочника "Старший воспитатель дошкольного учреждения."№7
методическая разработка (старшая группа)

Виктория  Викторовна ППППППП

Цели: формирование потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у Котофея»

Цели: формирование потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни;

Задачи: совершенствовать координацию движений, двигательных умений и навыков;

 формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках;

укреплять мелкие мышцы рук и  ног, участвующих в формировании свода стопы;

закреплять навыки в беге, прыжках, в метании мяча;

закреплять сенсорные эталоны (форма, цвет);

Оборудование: мишень «Цветок» (для метания и прокатывания мячей), «Разноцветная дорожка» (для разных видов ходьбы, бега и прыжков) «Домик гномика» (для пролезания в отверстия разной формы и цвета), «Ваза»(Для проведения эстафетных игр и закрепления сенсорных эталонов), маски птиц, мячи, обручи.

Ход досуга

(Дети выходят на прогулку на участок группы, встают полукругом)

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день,

Прогоним мы тоску и лень,

Будем бегать, прыгать и играть

И свое здоровье укреплять!

По маршруту здоровья нам поможет пройти ученый кот Котофей.

На заборе он сидит,

Его песик сторожит,

Лает, не кусает

И кота не обижает!

Котофей:  Здравствуйте, гости дорогие!

  Я давно вас ждал, на заборе поджидал!

Воспитатель: Кот ученый Котофей,

Посчитай с детьми скорей.

Пальчиковая гимнастика «Котик» Воспитатель говорит слова и показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышел котик погулять

                         (Указательным и средним пальцами рук дети имитируют ходьбу на ладошке )

Вышел котик погулять, наши пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальцы правой руки.)

А за ним собачка хвостиком вилять

(Имитируют виляние хвостом.)

И тоже пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальцы левой руки.)

Котофей: Ну что же, друзья, построились! Можно смело отправляться в путь!

(Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Котофей подводит их к «Разноцветной дорожке», где они выполняют прыжки с кочки на кочку.)

Воспитатель: Наши ножки разомнем

С кочки на кочку прыгать начнем.

Раз, два, три. четыре, пять

В болото нужно не попасть!

(После выполнения упражнения дети идут по дорожке, проговаривая слова и выполняя движения.)

Дети:  Мы идем, идем, идем И совсем не устаем!

А если мы устанем На носочки встанем.

А теперь на пятки, И снова на носочки,

И опять на пятки, И снова на носочки.

Идут сынки и дочки! На месте стой, раз-два.

(Дапее дети подходят к следующему объекту «Домик гномика». Им предлагается пролезть в окна домика разной геометрической формы и цвета. Например, один пролезает в овальное отверстие, другой в отверстие на стене красного цвета и т. д. После правильного выполнения заданий дети получают фишку соответствующей геометрической формы.)

Котофей: Здесь мы ловкость проявили,

Круг, квадрат определили,

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Воспитатель: Кот ученый, помогай,

На две команды нас рассчитай.

Котофей: Первый, второй, первый, второй и т. д.

(Дети делятся на две команды и выстраиваются перед следующим объектом на территории «Вазой».)

Воспитатель: Красный, желтый тут цветок,

Формы разной лепесток...

Эстафета «Кто быстрее добежит до цветка»

Для каждой команды определяются цвет и форма лепестков. По сигналу первые участники команд добегают до нужного цветка и возвращаются обратно, передавая эстафетную папочку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник каждой команды выполнит задание.

Воспитатель: В эстафете вы проявили себя ловкими, быстрыми, дружными, а сейчас Котофей хочет посмотреть, как вы метаете цель.

(Дети подходят к мишени-тренажеру «Цветок»)

Котофей: Покажи себя умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

В руки мячик ты возьми,

Точно в цепь им попади!

(Дети берут мячики и с расстояния, соответствующего возрасту, попадают в цель.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котофей, что-то ты отвлекся?

Котофей: Извините меня! Птички летают,

Все мое внимание занимают!

Слетелись воробушки к кормушке.

Приглашаю вас поиграть со мной в игру «Воробушки и кот».

Игра «Воробушки и кот»

Дети – «воробушки» летают. клюют зернышки (приседают, имитируют движения). По сигналу «Кот!» они разлетаются по своим гнездышкам (в обручи, разложенные на поляне). Кот Котофей их ловит. Тот, кого он поймает, выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.

                 (Воспитатель обращает внимание на птиц с указателями.)

Воспитатель: Две вороны прилетели, «Кар-кар-кар» запели.

(Дети повторяют: «Кар-кар-кар».)

Вправо, влево и вперед

Ходит маленький народ.

(Дети показывают рукой называемые направления.)

Котофей: А сейчас на поляну мы пойдем,

В страну чудес мы попадем.

Ждут вас на опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Белка, зайчик и сова

Вот такая тут страна!

Игра «Совушка»

Воспитатель: Давайте с помощью считалки выберем ведущего Сову.

Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам Сова прилетела и тебе водить велела!

На площадке обозначается круг диаметром 1,5м это гнездо Совушки.

Водящий Совушка (ребенок в шапочке с изображением совы) стоит в круге, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг водящего большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагом

Дети: Ах ты, Совушка-сова,

Ты большая голова! Ты на дереве сидишь,

Летаешь ночью, днем ты спишь,

День наступает – все оживает!

Дети изображают мышек, бабочек, жуков. Встают на носки и бегают в различных направлениях, постепенно приближаясь к гнезду Совушки.

Воспитатель: Ночь наступает, все засыпает...

(Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 с дается команда «День!» _ игра продолжается. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались Совушка.  Как только она поймает трех игроков, игра останавливается. Выбирается новая Совушка, а пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.)

Котофей: Конец маршруту, но я желаю всем здоровья!

Воспитатель: Кот ученый Котофей,

Приходи еще скорей!

Было нам с тобой весело, приятно,

Но в группу нам пора обратно!

(Дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга к 23 февраля

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга подготовительной группы и родителей 23 февраля "День Защитника Отечества"....

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:  Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно   игрового досуга  «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...

«В поисках клада». Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у веселого Снеговика» в 1 младшей группе «Солнышко».

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у веселого Снеговика» в 1 младшей группе «Солнышко».Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к...