Конспект занятия в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Безопасный интернеи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое – познавательное занятие

по информационной безопасности «Компьютер и интернет»

в подготовительной группе

Тема: «Компьютер и интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Материал и оборудование:

Компьютер, телефон , диск.

Музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», « Фиксики – помогатор»

Презентация,

Звучит песня «До чего дошёл прогресс». 

Воспитатель  Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?

Дети: да

Дети: Это такое место, где есть любая информация.

Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Пчелка»

Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет).

Воспитатель: Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)

Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.

Воспитатель: Ребятаа для чего нужен компьютер.

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

Воспитатель: Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Компьютер нужен в работе архитекторам, конструкторам, бухгалтерам, программистам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? 

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель : А почему? 

Дети: Может испортиться зрение, осанку.

Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.

Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать

(Компьютер)

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)

Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей (Клавиатура)

В процессе отгадывания загадок один из детей выводит на экран картинки - отгадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

Звучит песня «Компьютерный вирус». В группу вбегают дети, переодетые в костюмы вирусов.

1-ый вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в беспорядок превратим.

2-ой вирус: Все смешаем!

3-ий вирус: Все нарушим!

1-ый вирус: Все испортим!

2-ой вирус: Все разрушим!

3-ий вирус: Там, где были игры, будут только дыры!

1-ый вирус: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!

2-ой вирус: И возникнет чепуха!

Вирусы вместе: Ха-ха-ха!

1-ый вирус: Я могу повредить файлы или программы.

2-ой вирус: Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.

3-ий вирус: Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.

Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)

Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.

Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится мой совет».

Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».

Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.

Проводится игра «Вирусы».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

На экран выводится схематический рисунок. Проводится анализ рисунка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? (Ответы детей) Это третье правило безопасного Интернета!

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай!

На экране – схематический рисунок.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай!

На экране – схематический рисунок.

Далее демонстрируется мультфильм «Безопасный интернет – детям». Обсуждение сюжета «Чего испугался мальчик?» (Ответы детей)

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь,

Иногда совсем не то.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи!

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.

Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.

И в заключении давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета.

Использование программ-антивирусов;

Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;

Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;

Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;

Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день!

Приглашаю вас на веселую зарядку “Помогатор

Мне пора, а вы посмотрите мультфильм Безопасный интернет и соблюдайте правила по работе с компьютером.

На этой позитивной ноте хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего. Всем спасибо! До Новых встреч!

Воспитатель: Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....