Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.
консультация

Тен Ксения Анатольевна

Консультация  для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_po_igre.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

Игра - это искра, зажигающая огонек

                                                                         пытливости и любознательности.                                                                                                                                            

 В.А. Сухомлинский.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развитие мышления, ловкости, смекалки, морально-волевых качеств. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижные игры  способствуют воспитанию таких физических качеств как: быстрота, ловкость, сила, выносливость , гибкость. Что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Игры, как и физические качества, бывают разными. По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные.

Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями,  ведущими к достижению цели. Сюжет может быть образный («Воробышки и кот», «Медведь и пчелы», «Кот и мыши») и условный («Ловишки», «Перебежки») . Сюжетные подвижные игры отражают в уловной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенок творчески воплощается в  игровые образы, изображая автомобиль, кошку, воробышка и т.д.

В бессюжетных играх («Найди себе пару») все дети выполняют одинаковые движения.

По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего – скоростных  («Мяч водящему», «Кто быстрее»).

Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям («Пузырь»).

Важная роль отводится играм с мячом. Играя  ребенок, выполняет различные манипуляции с мячом: подбрасывает, отбивает, перебрасывает, целится, соединяет движения  с хлопками или поворотами. Эти игры развивают глазомер, координацию движений.

 По динамическим характеристикам различают игры:

• малой подвижности;

• средней подвижности;

• большой подвижности.

Важную роль имеет объяснение правил игры. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры.  Правила носят организующий характер: они  определяют ход игры, взаимоотношения участников игры, последовательность выполнения действий и показывают, как должны вести себя все дети во время игры.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей ( это школа движений), укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Игра - естественный спутник жизни ребенка, - заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о  видах игр и методике проведения....

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих прав...

Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...

"Подвижная игра, как средство гармоничного развития ребенка"

В материале представлены разнообразные  методы, направленные на формирование личности ребенка при проведении подвижной игры, а также какую роль играют подвижные игры в жизни ребенка....