Оздоровление детей раннего возраста в летний период
презентация к уроку (младшая группа)

Андросова Ирина Игоревна

Цели летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovlenie_detey_rannego_vozrasta_v_letniy_period.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа «Гномики» . Воспитатель: Андросова И.И

Слайд 2

«Оздоровление детей раннего возраста в летний период» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Слайд 3

Цели летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Слайд 4

Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанников, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего возраста, развитие самостоятельности и двигательной активности, совершенствовать речь, способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей. Осуществлять просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости Повышение уровня физического развития

Слайд 5

Оздоровительно- профилактические мероприятия на летний период: формирование у детей культурно- гигиенических навыков; утренняя гимнастика и занятия физкультурой на свежем воздухе; обливание и мытье ног и рук под теплым душем; солнечные, воздушные ванны; пробуждающая гимнастика; пальчиковая, артикуляционная гимнастика; ходьба по коррекционной дорожке; подвижные игры; игры с водой и песком; индивидуальная работа с детьми по развитию движений; босохождение (по песку, траве, земле); физкультурные занятия, досуги.

Слайд 6

Здоровый образ жизни Воспитывать ребенка здоровым – значит, с самого раннего детства привить умения здорового образа жизни.

Слайд 7

Сюжетно- ролевые игры на тему здорового образа жизни Игра - ситуация «Семья»

Слайд 8

Сюжетно- ролевые игры на тему здорового образа жизни Игра – ситуация «Покупаем овощи», «Дочки- матери»

Слайд 9

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима . В летний период утренняя гимнастика проводится ежедневно на улице до завтрака в течение 6-10 мин.

Слайд 10

Использование пальчиковой гимнастики, массажных мячей «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Упражнения для кистей рук известны с древности. Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи. Массажный мячик – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка, стимулируя его психомоторное развитие. С помощью мячей «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм.

Слайд 11

«Колючий еж» Гладь мои ладошки ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек» )

Слайд 12

Природа и ребенок Природа ― важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода), с которыми дети так любят играть. Педиатры, педагоги и психологи говорят о так называемом синдроме дефицита общения с природой, которым страдают дети и который проявляется в форме ожирения, стресса, гиперактивности , хронической усталости, депрессии и других симптомах. По мнению экспертов, у детей, лишённых такого общения с природой, наблюдается задержка умственного и эмоционального развития, они теряют творческие и исследовательские способности и абсолютно не подготовлены к жизни и решению важных проблем. . .

Слайд 13

Природные уголки на территории нашего детского сада

Слайд 14

Пребывание детей на свежем воздухе, подвижные игры способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям.

Слайд 15

Солнечные ванны, босохождение по тр а ве Прогулки на свежем воздухе это преобразование витамина D при наличии солнечных лучей. Этот жизненно важный витамин отвечает за многие аспекты здоровья.

Слайд 16

Прогулки на свежем воздухе дают шанс установить связь между ребенком и природой. Игры – эксперименты ( песком, водой, камешками) приносят детям радость и эмоциональное равновесие, развивают целый спектр умений и способностей, совершенствуют моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь, память.

Слайд 17

Закаливающие процедуры Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро приводить работу органов и систем в соответствии с меняющейся внешней средой.

Слайд 18

Ходьба по коррекционной дорожке Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия

Слайд 19

Развлечение «В гостях у светофора»

Слайд 21

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Слайд 22

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Технологии оздоровления детей дошкольного возраста в летний период

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....

Консультация для родителей " Игры для детей раннего возраста в летний период"

Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь»....

Статья на тему: "Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период"

Экологическое воспитание детей раннего возраста в летний период Выполнила:Скрипунова Т.Г. Воспитатель ГБДОУ №131Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга  Начало экологической культур...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период

Рекомендации для родителей детей раннего возраста  в летний период Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. ...

Изобразительная деятельность детей раннего возраста в летний период.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста в летний период.  МБДОУ Детский Сад №99 Я рисую на песке,Словно мелом на доске.Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это к...