Занятие из серии "Азбука здоровья": "Чем мы говорим"
методическая разработка

Загоскина Маргарита Валентиновна

Занятие направлено на формирование представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_my_govorim.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из серии «Азбука здоровья»: «Чем мы говорим»

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Задачи: знакомить детей с устройством тела человека, ролью частей тела в строении человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Рот – домик для зубов.

Зубы – это костные образования в ротовой полости. Зубы захватывают, удерживают, перерабатывают пищу. Зубы становятся больными, если их не чистят, не лечат.

Рот – это домик для языка.

Рот – вход в пищеварительный тоннель. С помощью рта и языка мы говорим.        

Язык всегда мокрый. Он смачивается слюной. Она нужна для глотания.

Загадка. Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает.

Правила ухода за полостью рта и зубами

*Полощи рот водой

*Чисти зубы утром и перед сном

*Не грызи зубами твердые предметы (например, орехи)

*Посещай зубного врача – стоматолога

*Не ешь слишком горячую и слишком холодную пищу

*Не бери в рот пальцы и игрушки

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

«Лошадка». Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише.

«Змеиный язычок». Стараться длинным змеиным язычком достать до подбородка.

«Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот, не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о»

Фонетические упражнения (по методу Емельянова)

Где-то собаки рычали                          р-р-р

В стойле коровы мычали                    му-му-му

Мимо машины бежали                        тр-р-р

Гудели от ветра все провода               знь-знь

Капала в кухне из крана вода             динь            

Перекликались в ночи поезда            у-у-у

Листья по ветру шумели                     тс-с-с

Змеи в лесу шипели                             ш-ш-ш

А комары всё пели                               з-з-з

Непоседа мячик днём и ночью

Успокоиться не хочет                          пам-пам

Куклы кашляют в постели                  

Днём мороженое ели                           кх-кх

Игра (с использованием речи) «Угадай, кто позвал»

Ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

Литература

Картушина М.Ю., «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., «ТЦ Сфера»,2008

Тихомирова Л.Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг». 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Перспективное планирование факультативных занятий в старшей группе по курсу «Говорим и развиваемся» по методике автора Г.В.Романовой «Формирование правильной дикции у дошкольников»

Методическая разработка на тему «Формирование правильной дикции у дошкольников» (факультативные занятия) по курсу «Говорим и развиваемся» предназначена для воспитателей  старших или подготовитель...

конспект ознакомительного занятия на логопедическом пункте "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"

Цель: познакомиться с ребёнком, рассказать об органах артикуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, развитием голоса, ритмической стороной речи....

Занятие по доп. образованию «Я умею говорить» для детей от 3 лет. Тема «Зима»

Я умею говорить.1.     Артикуляционная гимнастика :заборчик, дудочка, лошадка, грибочек, считаем зубки, иголочка, лопатка, часики.2.Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Упражне...

Конспект коррекционно-развивающего занятия " Как мама ворона учила воронёнка говорить"

Конспект индивидуального логопедического  занятия для автоматизации звука Р на уровне слога, слова , словосочетания и фразы....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!»

Обучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Воспитывать умение подбирать одежду по сезону, выбирать продукты питания полезные для здоровья, отгадыватьзагадки, отвечать на вопросы полным предложением...