Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Семченко Татьяна Станиславовна

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

  • Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»

  • Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»

  • Консультация для родителей «Ребенок растет»

  • Инд. Беседы о здоровье детей

  • Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»

(неделя здоровья)

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

  • Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
  • Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
  • Консультация для родителей «Ребенок растет»
  • Инд. Беседы о здоровье детей
  • Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Понедельник 02.04.2018г

Утро:

- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

- Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

- Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель:  Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
  2. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» - «Закаливание», «Прививка»         Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».

Прогулка:

- Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

-Подвижная игра «Волк и коза».

-Индивидуальная работа Развитие движений. 

- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.

Обед:  закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.

Вечер:

- С/р игра «Мы спортсмены»

- Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

- Тематические беседы:  «Для чего нужны правила дорожного движения?»

- Вечерняя прогулка. Уход детей домой

Вторник 03.04.2018г.

Утро:

- Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

- Беседа: «Мой режим дня» Ц.:  научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Загадки об овощах и фруктах.

- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

- Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!

Организация совместной деятельности:

  1. Беседа  Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
  2. Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.

Прогулка:

- Наблюдение за перелетными птицами Цельзакреплять знания о трясогузке.

- Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. 

- Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю». 

- Индивидуальная работа  Разучивание скороговорок. 

- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед:  закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

Вечер:

- С/р игра «Аптека»

- Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха

- Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»

-  Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

Среда 04.04.2018г.

Утро:

- Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

- Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

- Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате

- Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.

Организация совместной деятельности:

1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.

3.  Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

Прогулка:

- Наблюдение за рябиной

- Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

- Подвижная игра «Что растет в родном краю?»

- Индивидуальная работа Развитие движений.

- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и  вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед:  закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

Вечер:

- С/р игра «На приеме у стоматолога»

- Ситуативный разговор «Скорая помощь»

- Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу

- Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»

-   Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

Четверг 05.04.2018г.

Утро:

- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

- Беседа:  о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.

- Загадывание загадок про части тела.

- Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
  2. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

Прогулка:

- Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

- Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. 

- Подвижные игры «Мое любимое дерево».

- Индивидуальная работа Развитие движений.

- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и  вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед:  закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

Вечер:

- Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».

- Игра – забава «У Маланьи, у старушки».

- Ситуативный разговор о прививках

- Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар

-   Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

Пятница 06.04.2018г.

Утро:

- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» (активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

- Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.

- . Пальчиковая гимнастика«Части тела»

- Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей

- Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
  2. Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.

Прогулка:

- Наблюдение за камнями

- Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.

- Подвижные игры «Кто быстрее?»

- Индивидуальная работа Развитие движений.

- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и  вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед:  закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.

Вечер:

- С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»

- Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта

- Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»

- Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

-   Вечерняя прогулка. Уход детей домой.