Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Будьте здоровы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области


 


 


 


 


 

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Будьте здоровы»


 


 


 


 


 

Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна


 


 


 


 

ЯРЦЕВО

2018

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, картинка с изображением мойдодыра, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского), видеофрагмент «Для чего нужна Зарядка?».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

 

Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым.

Воспитатель:  А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

Звучит  песня «Улыбка» Шаинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области






Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Будьте здоровы»






Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна





ЯРЦЕВО

2018

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, картинка с изображением мойдодыра, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского), видеофрагмент «Для чего нужна Зарядка?».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия: (Дети старшей группы под музыку входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши ребята

ответы детей

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались друг с другом, мы пожелали друг другу здоровья, предположите, как это получилось?
ответы детей

Воспитатель: Молодцы, много интересных ответов. Ребята, еще с давних пор было принято приветствовать друг друга, само слово «здравствуйте» означает желать здоровья.

Как вы думаете, что такое здоровье и почему так важно его желать?

ответы детей

Воспитатель: Существует старая легенда

звучит спокойная музыка

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

заканчивает звучать музыка

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

показываю модель солнца, без лучиков, просто круг желтого цвета

Воспитатель: Ребята, а давайте же найдем наши потерянные лучики, готовы?

ответы детей

Воспитатель: Для того чтобы найти первый лучик нам нужно отгадать загадку..

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай (режим)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Первый лучик здоровья – это режим дня 

Приклеиваем первый лучик солнца

- Дети, как вы думаете, что такое режим?

ответы детей

Воспитатель:  Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У нас есть определенное время для принятия пищи, для занятий, для прогулки, сна и ухода домой. Режим дня очень важен, он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. 

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

ответы детей

Воспитатель: Правильно. А  для чего нужен воздух?

ответы детей

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, но уже с нами, готовы?

ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками

дети выполняют задание воспитателя

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

ответы детей

Воспитатель: Правильно. Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

- А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

ответы детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

ответы детей

приклеиваем второй лучик здоровья - воздух

Воспитатель: третий лучик нашего здоровья – это физические упражнения 

приклеиваем третий лучик

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

ответы детей

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

ответы детей

Воспитатель: 

Давайте и сейчас выполним «Зарядку, под музыку:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, делать зарядку?

ответы детей

Воспитатель: А сейчас и узнаем, внимание на экран

Просмотр видеоролика

(https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=hRMsbkeTy7E&feature=emb_logo)

Воспитатель: А для того, чтобы найти четвертый лучик, послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит?

ответы детей

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

ответы детей

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде.

Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: здоров! А если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

- Готовы?

ответы детей

Воспитатель:

1.  Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Здоров!

2.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис

Молчат

3.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград

И тогда ты будешь точно..

Здоров

Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- Итак, как же вы думаете, будет называться наш четвертый лучик-здоровье?

ответы детей

приклеиваем четвертый лучик

Воспитатель: Верно, Правильное питание. Вы такие молодцы, что вас совсем нельзя запутать.

Пятый лучик, последний

Воспитатель: (фото – Мойдодыра, из стиха Корнея Чуковского)

-Кто это ребята?

ответы детей

Воспитатель: Какие правила Мойдодыра вам уже знакомы?

ответы детей

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются котята,

И мышата, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что повествуют данные строки?

ответы детей

Воспитатель:  Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят:

«Чистота – залог здоровья»?

ответы детей

Воспитатель:  Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Пора нам приклеить наш последний и очень важный лучик – чистота.

- Посмотрите на наше солнышко, какое оно стало красивое, как засияло.

- Мы с вами, очень похожи на это солнышко и если ненарочно терять лучики, то ненарочно потеряешь и свое здоровье.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное

Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым.

Воспитатель:  А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!

Звучит  песня «Улыбка» Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Будьте здоровы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного в...

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...