Коеспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель; приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью(играть, читать, лепить, конструировать, совершать прогулки).

Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания).

Воспитательные: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна; воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).

Ход:

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей. Включает не громко ,спокойную мелодию, осуществляет постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включает более энергичную и веселую песенку и предлагает детям провести гимнастику пробуждения: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.

«Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

 

 «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

 

 «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

 

Прово работу по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход.                                                         Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.

(Оздоровительная пятиминутка после дневного сна).

Объявляется подъем!

Сон закончился - встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений.

После того, как дети, заправили кровати, воспитатель приглашает их одеваться.

Гигиенические процедуры:

. Формировать умение мыть руки с мылом под контролем взрослого. Осуществлять закаливающие процедуры (обтирание рук водой до локтя).

 Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; беседы воспитателя о чистоте; чтение стихов потешек, прибауток, вызывать положительные эмоции к деятельности детей

Одевание:

последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Игра «Зверинец» : подвижная игра развивает реакцию, внимание, память

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды , правильной осанки за столом, правила этикета и напоминать о технике безопасности при приёме пищи. Учить говорить слова благодарности до и после приёма пищи.

 оценка деятельности детей; уборка столов.

Свободная игровая деятельность детей (сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические).

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

(домино, пазлы, настольные игры и т. д )

Индивидуальная работа: с Настей. Г. и Максим .А. вырезать фигуры по контуру (учить правильно держать ножницы, ровно вырезать по контуру)

Подготовка к прогулке:

 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

3.Выход на участок парами.

Прогулка

 1. Подвижные игры: "Хитрая лиса" , "Мышеловка".( воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.)

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Возвращение с прогулки; последовательность раздевания; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; свободная деятельность детей

Самостоятельная деятельность, уход домой.

Формировать навыки этикета (говорить до свидания).Индивидуальная беседа с родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации режимных процессов во второй половине дня для детей средней группы

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,закаливать организм, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, одеваться, опрятно убирать постель; приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью(играть, читать, лепить, конструировать, совершать прогулки).

Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания).

Воспитательные: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна; воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).

Ход:

Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей. Включает не громко ,спокойную мелодию, осуществляет постепенный подъем. После того, как все дети проснулись, включает более энергичную и веселую песенку и предлагает детям провести гимнастику пробуждения: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.

«Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

 «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

 «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Прово работу по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход.                                                         Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.

(Оздоровительная пятиминутка после дневного сна).

Объявляется подъем!

Сон закончился - встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений.

После того, как дети, заправили кровати, воспитатель приглашает их одеваться.

Гигиенические процедуры:

. Формировать умение мыть руки с мылом под контролем взрослого. Осуществлять закаливающие процедуры (обтирание рук водой до локтя).

 Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; беседы воспитателя о чистоте; чтение стихов потешек, прибауток, вызывать положительные эмоции к деятельности детей

Одевание:

последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

Игра «Зверинец» : подвижная игра развивает реакцию, внимание, память

Полдник

1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды , правильной осанки за столом, правила этикета и напоминать о технике безопасности при приёме пищи. Учить говорить слова благодарности до и после приёма пищи.

 оценка деятельности детей; уборка столов.

Свободная игровая деятельность детей (сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические).

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

(домино, пазлы, настольные игры и т. д )

Индивидуальная работа: с Настей. Г. и Максим .А. вырезать фигуры по контуру (учить правильно держать ножницы, ровно вырезать по контуру)

Подготовка к прогулке:

 1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

 2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

3.Выход на участок парами.

Прогулка

 1. Подвижные игры: "Хитрая лиса" , "Мышеловка".( воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.)

2. Самостоятельная игровая деятельность

3. Возвращение с прогулки; последовательность раздевания; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; свободная деятельность детей

Самостоятельная деятельность, уход домой.

Формировать навыки этикета (говорить до свидания).Индивидуальная беседа с родителями.