Главные вкладки

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
    проект (младшая группа)

    Шаблаева Марина Борисовна

    Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому мы разработали проект для младшего возраста "Расти малыш, здоровым!", чтобы на практике показать систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasti_malysh_zdorovym.docx45.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по здоровьесбережению  во второй младшей группе

    «Расти малыш, здоровым!»

    Цель проекта:

    Формирование основ  здорового образа жизни у детей младшего возраста, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи

    Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный

    Продолжительность проекта:  с  10.09. 2018г. по 27.05. 2019 г.

    Участники проекта: Воспитатели:  Шаблаева М.Б., Юшина Н.В., инструктор по физическому воспитанию Пруткова Ю.В., дети младшей группы и их родители

    Актуальность проекта:

    Одной из приоритетных задач современного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Если ребенок в дошкольном возрасте полюбит движение, то он не только обретет здоровье, но и через всю жизнь пронесет потребность в движениях. Двигательная активность детей вызовет положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. 

    Актуальность данной проблемы очевидна:

    • Современное состояние экологии неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима щадящая организация образовательного процесса;
    • Несформированность устойчивой мотивации здорового образа жизни и отсутствие понимания, как следует заботиться о своем здоровье;
    • Формальное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей

    Задачи:

    Для детей:

    1. Укреплять и охранять здоровье детей;

    2. Сформировать навыки здорового образа жизни на основе современных здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания

    3. Формировать у детей интерес к физической культуре, жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности в соответствии с индивидуальными способностями

    3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

    4. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка;

    5.  Воспитывать у детей полезные привычки, представления о правилах личной гигиены, формирование культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания

    Для родителей:

    1Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

    2.  Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

    3.  Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

    Для педагогов:

    1. Установить партнерские и сотруднические отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для формирования основ здорового образа жизни  у детей
    2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Девиз проекта: «Наше здоровье в наших руках!»

    Этапы проекта:

    1 этап: Подготовительный

    1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта

    2. Составление плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми

    3. Подбор подвижных, хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

    4. Подбор пальчиковой гимнастики с элементами спортивных игр

    5. Подбор спортивных игр и упражнений для детей 2 младшей группы

    6. Подбор профилактической гимнастики: (пальчиковой, для глаз, дыхательной и др.)

    7. Анкетирование родителей «Закаливание вашего ребенка»

    2 этап: Основной

    1. Консультация для родителей о целях и задачах  внедряемого проекта

    2.Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

    3 этап: Заключительный

    Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы, презентация проекта

     Материальное обеспечение проекта: тренажеры для дыхательной гимнастики, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком,  маски – шапочки, родителями изготовлены дорожки «здоровья», пособия для развития ловкости и глазомера

    Планируемые результаты:

    • Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы
    • Пополнение  здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
    • Сформированность  у детей основ здорового образа жизни, первоначальных представлений о себе, полезных привычек, овладение навыками самооздоровления
    • Повышение интереса  и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

    № п/п

    Название формы организации проекта

    Дата проведения

    11   1.

    Утренняя гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия)

    Ежедневно

    2.

    Бодрящая гимнастика после сна. Динамические паузы во время занятий по мере утомляемости детей

    Ежедневно

    3.

    Профилактические мероприятия:

    Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия,

    Гимнастика для глаз

    Дыхательная гимнастика

    Пальчиковая гимнастика

    Ежедневно

    4.

    Прогулки, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе

    Закаливающие процедуры:

    Ходьба босиком по «тропинке здоровья», умывание прохладной водой, воздушные ванны

    Ежедневно

    Сентябрь

    5.

    - Индивидуальная консультация для родителей: «Одежда детей в группе и на улице»

    -Анкетирование для родителей: «Здоровый образ жизни вашего ребенка»

    -Индивидуальная беседа с детьми: «Почему нужно быть чистым и аккуратным?»

    -Утренняя гимнастика: «Греем ладошки»(1-2 неделя), «Веселые погремушки» (3-4 неделя)

    -НОД «Фрукты- полезные продукты»

    -Беседа  «Чтобы быть здоровым»

    - Чтение потешки «Водичка-водичка умой мое личико»

    - Сказки страны здоровья: «День чистых брызг»

    -Игровая ситуация «Покажем Мишке как надо умываться», «Научим мишку пользоваться носовым платком»

    - Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены», «Дружба», «Руки»,  

    «Осень приходи», «Сколько знаем мы дождей», «Осенние листья»

    - Игра «Что нам нужно для умывания?»

    - Д/игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Любят малые ребята …», «Разминочка», «Встали дети в круг», «Если свет зажегся красный» (по произведению С.Михалкова) , «Шофер», «Любопытная Варвара», «Спички»

    - Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Большие и маленькие ножки»

    - Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик»

    - Прогулка: «Бегите ко мне!», «Ветер и облачка», «Тучка и капельки», «Беги к тому, что назову»

    - Спортивные игры: «Кати мяч в ворота», «Принеси мяч», «Брось мяч как можно дальше и добеги до него», «Попади в круг»

    Октябрь

    6.

    - Наглядная информация для родителей: Домашняя игротека: «Играем с пальчиками»

    - Консультация: «Пальчиковые игры с детьми»

    -Индивидуальная беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

    - Утренняя гимнастика: «Разноцветные мячи», «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

    - НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»

    - Беседа «О здоровой пище»

    - Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье?»

    - Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

    - Сказки страны здоровья: «День ослепительной улыбки»

    - Формирование КГН: «Каждый вытирается своим полотенцем», «Мы умеем пользоваться салфетками»

    - Игра «У каждого свои предметы» (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа)

    - Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы», «Приглашаем в огород» , «Яблонька» , «В лес идем мы погулять», «Фруктовая ладошка», «Осень», «Ежик»

    -Д/игра «Узнай и назови овощи»

    -Д/игра «Угадай на вкус»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Мы намылим наши ручки», «Превращение», «Осень, приходи», «Листочки», «Осень», «Помидор», «Белочка», «Шли зайки по дорожке»

    - Хороводные игры:  «Ровным кругом», «Зайка шел», «Боровик»

    - Подвижные игры: «Мыши и кот», «Ловишки», «Краски», «Воробышки  и автомобиль» 

    - Прогулка: «Мы - осенние листочки», «Найди себе пару», «Раздувайся, пузырь…»,  «По ровненькой дорожке»

    - Спортивные игры: «Передай мяч», «Прокати мяч другу», «Целься точнее», «Мяч через сетку»

    - Развлечение «Веселые овощи»

    Ноябрь

    7.

    - Консультация: «Режим-это важно!»

    -Анкетирование для родителей: «Закаливание вашего ребенка»

    -Буклет для родителей: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью»

    -Индивидуальная беседа с детьми: «Аккуратность во время еды»

    -Утренняя гимнастика: «Платочки», «Красивые сапожки»

    - НОД «Тело человека»

    - Беседа «Правила гигиены»

    - Беседа «Мы разные»

    - Чтение потешки «Кран, откройся!»

    - Сказки страны здоровья: «День спорта»

    - Формирование КГН: «Умываемся начисто, вытираемся насухо», «Каждый причесывается своей расческой»

    - Игра «Найди свой носовой платок»

    - Пальчиковая гимнастика: « Поздняя осень», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», « Строим дом», «Пальчики-строители», «Дождик» (с массажным мячиком)

    - Д/игра «Таня простудилась»

    - Д/игра «Назови правильно фрукты и овощи»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Я оденусь», «Тапки для Антошки», «Птички», «У медведя дом большой», «Станем мы деревьями», «Девочки и мальчики», «Дождик»

    - Хороводные игры: «Раздувайся, пузырь!», «Матрешки», «По дорожке Валя шла»

    - Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Воробышки и кот»

    - Прогулка: «Цветные автомобили»,  «Коршун и наседка», «Листочки кружатся», «Прячемся под зонтиком»

    - Спортивные игры: «Маленький мяч догоняет большой», «Передача мяча в указанном направлении», «Передача мяча двумя руками между ног», «Проползи в тоннеле», «На одной ножке по дорожке»

    Декабрь

    8.

    - Наглядная информация для родителей : «Грипп. Меры профилактики»

    -Индивидуальная беседа с детьми: «Как беречь свое здоровье?»

    -Утренняя гимнастика: «На скамеечке с друзьями», «Елка-елочка»

    - НОД «Чистота и здоровье»

    - Беседа «Какие мы есть?»

    - Разучивание потешки «Ротик мой умеет кушать…»

    - Сказки страны здоровья: «День вкуснятины»

    - Формирование КГН: «Научим кукол причесываться», «Научим куклу Машу пользоваться мылом»

    - Игра «Занимаюсь физкультурой» (схематичное изображение поз человека)

    - Пальчиковая гимнастика:«Зима», «Как животных нам назвать?», «Лепим зайчика» , «Мы повесили игрушки», «Елочка»

    - Д/игра «Что лишнее?» (предметы личной гигиены)

    - Упражнение  «Сами моем куклу в тазике»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Моем шею, моем уши…», «Пришла зима», «Кто как двигается?», «Собираемся в зимний лес», «Я оденусь», «На елку»

    - Хороводные игры: «Медведь», «Возьми флажок», «Подарки»

    - Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили», «Мыши в кладовой»

    - Прогулка: «Бегите к флажку», «Змейка», «С кочки на кочку», «Снежинки кружатся»

    - Спортивные игры: «Обеги свои санки», «Довези санки до кегли», «На санки!», катание друг друга на санках, «Кто дальше бросит снежок?»

    Январь

    9.

    - Наглядная информация для родителей: «Рекомендуемая одежда во время прогулки детей при разной температуре воздуха»

    - Индивидуальная консультация: «Зимние игры и развлечения с детьми»

    - Индивидуальная беседа с детьми: «Почему нужно тщательно пережевывать пищу во время еды?»

    -Утренняя гимнастика: «Веселая физкультура», «Ленточки»

    - НОД «Будем спортом заниматься»

    - Беседа «Наши любимые подвижные игры»

    - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

    - Разучивание стихотворения Г.Лагздынь: «Мыло, мыло заюлило…»

    - Сказки страны здоровья: «День полезной воды»

    - Формирование КГН: «Тщательно моем руки перед едой», «Вешаем полотенце на свой крючок»

    - Игра «Найди такой же» 

    - Пальчиковая гимнастика: « Снеговик» , «Новый год»,  «Зимующие птицы», «Дятел», «Птицы на кормушке»

    - Д/игра «Назови вид спорта»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Мы намылим наши ручки», ««Шуба», «Станем мы деревьями», «Закружились, завертелись белые снежинки», «Воробей живет под крышей», «Птички»

    - Хороводные игры: «Узнай, кто позвал», «Мы топаем ногами», «Снегопад»

    - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Змея», «Ловишки с ленточками»

    - Прогулка: «Мы хоккеисты», «Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Заморожу»

    - Спортивные игры: «Не упусти мяч!», «Катание на санках кукол», «Довези санки до ориентира», «Гонки санок тройками»

    Февраль

    10.

    - Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

    - Индивидуальная беседа с детьми: «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»

    -Утренняя гимнастика: «Маленькие поварята», «Мы - пушистые комочки»

    - НОД «Если ты заболел»»

    - Беседа «Как вести себя во время болезни?»

    - Чтение потешки «В ручейке вода струится…»

    - Разучивание  стихотворения «Каждый день я мылом моюсь…»

    - Игра «Чего не хватает?»

    - Формирование КГН: «Научим куклу Машу чистить зубы», « Покажем мишутке , как мы умеем вешать одежду»

    - Игра «Найди свои полотенце и расческу»

    - Пальчиковая гимнастика: «Как животных нам назвать?» ,  «Профессии», «Кровельщик», «Инструменты», «Заводная машинка», «Аты-баты»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Части тела», «Громко цокают копытца», «Теленок», «Мы-шоферы», «Рано утром моряки делают зарядку», «Наша армия», «Аты-баты»

    - Хороводные игры: «Карусели»,  «Тишина», «Медведь в лесу»

    - Подвижные игры: «Вороны и собачка», «Хитрая лиса», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди себе пару»

     - Прогулка: «Беги к тому, что назову», «Игра в снежки», «Снежная карусель», «Ледяные ворота»

    - Спортивные игры: «Бросание мяча в корзину», «Поймай мяч двумя руками», «Мяч об пол», «Сбей кеглю»

    - Спортивные соревнования с папами к Дню защитника Отечества

    Март

    11.

    - Наглядная информация для родителей: «Закаливание детей дома»

    - Индивидуальная беседа с детьми:  «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»

    -Утренняя гимнастика: «Очень маму я люблю», «Котята»

    - НОД «Витамины полезны для здоровья»

    - Беседа «Как стать сильным»

    - Чтение потешки «Ай лады, лады, лады…»

    - Разучивание стихотворения «Руки надо часто мыть…»

    - Лепка «Витаминчики»

    - Формирование КГН: «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону», «Приведем себя в порядок перед зеркалом»

    - Игра «Научим куклу полоскать рот «питьевой водой после приема пищи»

    - Пальчиковая гимнастика: «Как животных нам назвать?», «Птички», «Пальчики», «Посчитаем», «Дятел», «Облака»

    - Д/игра «Если кто-то заболел»

    - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Весна идет», «За окошком посмотри», «Краски весны», «Цветочек», «Мишка», «Жил в лесу колючий еж», «У кого какой дом?», «Скворечник»

    - Хороводные игры: «На реке камыши», «Кошки-мышки», «Барабан»

     - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Бабка-ежка», «Птички в гнездышках»

    - Прогулка: «Мой веселый звонкий мяч», «Мышеловка»,  «Перебежки-догонялки», «Совушка»

    - Спортивные игры: «Найди себе пару», «Подбрось мяч и поймай», «Пролезь через обруч», «Прокати и поймай»

    Апрель

    12.

    - Наглядная информация для родителей «Нет «обязательных» болезней»

    - Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»

    - Утренняя гимнастика: «Гули-гуленьки», «Зайчики и белочки»

    - НОД «Болезни и первая помощь»

    -  Беседа «Осторожно, лекарства!»

    - Разучивание стихотворения «Можно мыться в жаркой бане…»

    - Формирование КГН: «Рукава я засучу и их не намочу», Научим куклу правильно держать ложку»

    -  Игра «Чудесный мешочек»

    -  Пальчиковая гимнастика: «Цыпа-цыпа», «Малыши», «Машина», «Важные помощники», «Мы на кухне за столом», «Мы посуду перемыли»

    -  Д/игра «Можно-нельзя»

    -  Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Петух», «Курочки», «За окошко посмотри», «Мы лопатки взяли», «Шофер», «Веселые кораблики»,  «Самолет»

    -  Хороводные игры: «Кабачок», «Угадай чей  голосок?», «Сова»

    -  Подвижные игры: «Перелет птиц», «Огуречик, огуречик», «Ласточка и пчелки», «Мышеловка»

    -  Прогулка: «Брось мяч в корзинку», «Пузырь», «Поезд», «Зайцы и волк»

    -  Спортивные игры: «Забей мяч в ворота», «Попади мешочком в цель», «Кто приедет быстрее»-самокат, «Вези самокат за руль, делая повороты»

    -  Спортивное развлечение к  ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

    Май

    13.

    -  День открытых дверей:

    Спортивное развлечение на улице: «Веселые старты»

    - Утренняя гимнастика: «Самолеты», «Разноцветная полянка»

    -  НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»»

    -  Беседа «Мы дружим с чистотой» 

    - Разучивание потешки «Я под краном руки мыла…»

    -  Формирование КГН: «Научим зайчика пользоваться носовым платком»

    -  Упражнение  «Сами моем ноги в тазике»

    - Игра «Сложи картинку»

    - Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Улей», «Божья коровка», «Бабочка», «Растения», «Дождик»

    -  Д/и «Что хорошо, что плохо»

    -  Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Мы по городу идем», «За окошко посмотри», «Одуванчик», «Цветочек», «Краски весны»

    -  Хороводные игры: «Аленький цветочек», «Каравай», «Ходит Васька серенький»

    - Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Бездомный заяц», «Совушка», «Бабочки и жуки»

    -  Прогулка «Бабочки летают», «1-2-3-к названному дереву беги!», «Поймай комара», Стрекоза и мошки»

    -  Спортивные игры: «Езда на самокате по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон», «1,2,3-беги!», «Кто приедет последним», «Не попадись»

    -  Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

     Оформление проекта: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель);  в электронном виде  с мультимедийной презентацией

     Продукты проекта:

    • Картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике
    • Картотека хороводных игр
    • Картотека спортивных игр и упражнений с детьми младшего дошкольного возраста
    • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
    • Презентация проекта. Фотоальбом (май).

    Результаты проекта:

    • Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе.
    • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни
    • У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Сформированы основы здорового образа жизни. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    Список используемой литературы:

    • Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»- М.: издательство «Скрипторий 2003, 2016 г.
    • Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф.Игровая и продуктивная деятельность- М.ТЦ Сфера, 2005
    • ФГОС Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Младшая группа– М.: Скрипторий, 2014.
    • Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2015 г.
    • Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Младшая группа-М.: ЦГЛ, 2005
    • В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток»- М.:ВАКО, 2006
    • Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983г.
    • С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет»: пособие для педагогов дошкольных учреждений».-М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
    • Мазанова Е.В. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа. ФГОС ДО»
    • С.Л.Сон, Т.В.Шипошина, Н.В.Иванова «Сказки страны здоровья».Беседы с детьми о здоровом образе жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2019 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

    laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"

    Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

    Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

    Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Загадки крепкого здоровья»

    В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...