Главные вкладки
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
проект (младшая группа)
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому мы разработали проект для младшего возраста "Расти малыш, здоровым!", чтобы на практике показать систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
«Расти малыш, здоровым!»
Цель проекта:
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный
Продолжительность проекта: с 10.09. 2018г. по 27.05. 2019 г.
Участники проекта: Воспитатели: Шаблаева М.Б., Юшина Н.В., инструктор по физическому воспитанию Пруткова Ю.В., дети младшей группы и их родители
Актуальность проекта:
Одной из приоритетных задач современного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Если ребенок в дошкольном возрасте полюбит движение, то он не только обретет здоровье, но и через всю жизнь пронесет потребность в движениях. Двигательная активность детей вызовет положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
Актуальность данной проблемы очевидна:
- Современное состояние экологии неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима щадящая организация образовательного процесса;
- Несформированность устойчивой мотивации здорового образа жизни и отсутствие понимания, как следует заботиться о своем здоровье;
- Формальное отношение родителей к своему здоровью и здоровью своих детей
Задачи:
Для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Сформировать навыки здорового образа жизни на основе современных здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания
3. Формировать у детей интерес к физической культуре, жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности в соответствии с индивидуальными способностями
3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка;
5. Воспитывать у детей полезные привычки, представления о правилах личной гигиены, формирование культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- Установить партнерские и сотруднические отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для формирования основ здорового образа жизни у детей
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Девиз проекта: «Наше здоровье в наших руках!»
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта
2. Составление плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми
3. Подбор подвижных, хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
4. Подбор пальчиковой гимнастики с элементами спортивных игр
5. Подбор спортивных игр и упражнений для детей 2 младшей группы
6. Подбор профилактической гимнастики: (пальчиковой, для глаз, дыхательной и др.)
7. Анкетирование родителей «Закаливание вашего ребенка»
2 этап: Основной
1. Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта
2.Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
3 этап: Заключительный
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы, презентация проекта
Материальное обеспечение проекта: тренажеры для дыхательной гимнастики, спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли), мешочки с песком, маски – шапочки, родителями изготовлены дорожки «здоровья», пособия для развития ловкости и глазомера
Планируемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы
- Пополнение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
- Сформированность у детей основ здорового образа жизни, первоначальных представлений о себе, полезных привычек, овладение навыками самооздоровления
- Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
11 1. | Утренняя гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия) | Ежедневно |
2. | Бодрящая гимнастика после сна. Динамические паузы во время занятий по мере утомляемости детей | Ежедневно |
3. | Профилактические мероприятия: Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия, Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
4. | Прогулки, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по «тропинке здоровья», умывание прохладной водой, воздушные ванны | Ежедневно |
Сентябрь | ||
5. | - Индивидуальная консультация для родителей: «Одежда детей в группе и на улице» -Анкетирование для родителей: «Здоровый образ жизни вашего ребенка» -Индивидуальная беседа с детьми: «Почему нужно быть чистым и аккуратным?» -Утренняя гимнастика: «Греем ладошки»(1-2 неделя), «Веселые погремушки» (3-4 неделя) -НОД «Фрукты- полезные продукты» -Беседа «Чтобы быть здоровым» - Чтение потешки «Водичка-водичка умой мое личико» - Сказки страны здоровья: «День чистых брызг» -Игровая ситуация «Покажем Мишке как надо умываться», «Научим мишку пользоваться носовым платком» - Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены», «Дружба», «Руки», «Осень приходи», «Сколько знаем мы дождей», «Осенние листья» - Игра «Что нам нужно для умывания?» - Д/игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Любят малые ребята …», «Разминочка», «Встали дети в круг», «Если свет зажегся красный» (по произведению С.Михалкова) , «Шофер», «Любопытная Варвара», «Спички» - Хороводные игры: «Мы по лесу идем», «Большие и маленькие ножки» - Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» - Прогулка: «Бегите ко мне!», «Ветер и облачка», «Тучка и капельки», «Беги к тому, что назову» - Спортивные игры: «Кати мяч в ворота», «Принеси мяч», «Брось мяч как можно дальше и добеги до него», «Попади в круг» | |
Октябрь | ||
6. | - Наглядная информация для родителей: Домашняя игротека: «Играем с пальчиками» - Консультация: «Пальчиковые игры с детьми» -Индивидуальная беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - Утренняя гимнастика: «Разноцветные мячи», «Надо чисто умываться по утрам и вечерам» - НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» - Беседа «О здоровой пище» - Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье?» - Чтение А.Барто «Девочка чумазая» - Сказки страны здоровья: «День ослепительной улыбки» - Формирование КГН: «Каждый вытирается своим полотенцем», «Мы умеем пользоваться салфетками» - Игра «У каждого свои предметы» (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) - Пальчиковая гимнастика: «Соберу грибы», «Приглашаем в огород» , «Яблонька» , «В лес идем мы погулять», «Фруктовая ладошка», «Осень», «Ежик» -Д/игра «Узнай и назови овощи» -Д/игра «Угадай на вкус» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Мы намылим наши ручки», «Превращение», «Осень, приходи», «Листочки», «Осень», «Помидор», «Белочка», «Шли зайки по дорожке» - Хороводные игры: «Ровным кругом», «Зайка шел», «Боровик» - Подвижные игры: «Мыши и кот», «Ловишки», «Краски», «Воробышки и автомобиль» - Прогулка: «Мы - осенние листочки», «Найди себе пару», «Раздувайся, пузырь…», «По ровненькой дорожке» - Спортивные игры: «Передай мяч», «Прокати мяч другу», «Целься точнее», «Мяч через сетку» - Развлечение «Веселые овощи» | |
Ноябрь | ||
7. | - Консультация: «Режим-это важно!» -Анкетирование для родителей: «Закаливание вашего ребенка» -Буклет для родителей: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью» -Индивидуальная беседа с детьми: «Аккуратность во время еды» -Утренняя гимнастика: «Платочки», «Красивые сапожки» - НОД «Тело человека» - Беседа «Правила гигиены» - Беседа «Мы разные» - Чтение потешки «Кран, откройся!» - Сказки страны здоровья: «День спорта» - Формирование КГН: «Умываемся начисто, вытираемся насухо», «Каждый причесывается своей расческой» - Игра «Найди свой носовой платок» - Пальчиковая гимнастика: « Поздняя осень», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», « Строим дом», «Пальчики-строители», «Дождик» (с массажным мячиком) - Д/игра «Таня простудилась» - Д/игра «Назови правильно фрукты и овощи» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Я оденусь», «Тапки для Антошки», «Птички», «У медведя дом большой», «Станем мы деревьями», «Девочки и мальчики», «Дождик» - Хороводные игры: «Раздувайся, пузырь!», «Матрешки», «По дорожке Валя шла» - Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Воробышки и кот» - Прогулка: «Цветные автомобили», «Коршун и наседка», «Листочки кружатся», «Прячемся под зонтиком» - Спортивные игры: «Маленький мяч догоняет большой», «Передача мяча в указанном направлении», «Передача мяча двумя руками между ног», «Проползи в тоннеле», «На одной ножке по дорожке» | |
Декабрь | ||
8. | - Наглядная информация для родителей : «Грипп. Меры профилактики» -Индивидуальная беседа с детьми: «Как беречь свое здоровье?» -Утренняя гимнастика: «На скамеечке с друзьями», «Елка-елочка» - НОД «Чистота и здоровье» - Беседа «Какие мы есть?» - Разучивание потешки «Ротик мой умеет кушать…» - Сказки страны здоровья: «День вкуснятины» - Формирование КГН: «Научим кукол причесываться», «Научим куклу Машу пользоваться мылом» - Игра «Занимаюсь физкультурой» (схематичное изображение поз человека) - Пальчиковая гимнастика:«Зима», «Как животных нам назвать?», «Лепим зайчика» , «Мы повесили игрушки», «Елочка» - Д/игра «Что лишнее?» (предметы личной гигиены) - Упражнение «Сами моем куклу в тазике» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Моем шею, моем уши…», «Пришла зима», «Кто как двигается?», «Собираемся в зимний лес», «Я оденусь», «На елку» - Хороводные игры: «Медведь», «Возьми флажок», «Подарки» - Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили», «Мыши в кладовой» - Прогулка: «Бегите к флажку», «Змейка», «С кочки на кочку», «Снежинки кружатся» - Спортивные игры: «Обеги свои санки», «Довези санки до кегли», «На санки!», катание друг друга на санках, «Кто дальше бросит снежок?» | |
Январь | ||
9. | - Наглядная информация для родителей: «Рекомендуемая одежда во время прогулки детей при разной температуре воздуха» - Индивидуальная консультация: «Зимние игры и развлечения с детьми» - Индивидуальная беседа с детьми: «Почему нужно тщательно пережевывать пищу во время еды?» -Утренняя гимнастика: «Веселая физкультура», «Ленточки» - НОД «Будем спортом заниматься» - Беседа «Наши любимые подвижные игры» - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - Разучивание стихотворения Г.Лагздынь: «Мыло, мыло заюлило…» - Сказки страны здоровья: «День полезной воды» - Формирование КГН: «Тщательно моем руки перед едой», «Вешаем полотенце на свой крючок» - Игра «Найди такой же» - Пальчиковая гимнастика: « Снеговик» , «Новый год», «Зимующие птицы», «Дятел», «Птицы на кормушке» - Д/игра «Назови вид спорта» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Мы намылим наши ручки», ««Шуба», «Станем мы деревьями», «Закружились, завертелись белые снежинки», «Воробей живет под крышей», «Птички» - Хороводные игры: «Узнай, кто позвал», «Мы топаем ногами», «Снегопад» - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Змея», «Ловишки с ленточками» - Прогулка: «Мы хоккеисты», «Снежинки и ветер», «Снежинки кружатся», «Заморожу» - Спортивные игры: «Не упусти мяч!», «Катание на санках кукол», «Довези санки до ориентира», «Гонки санок тройками» | |
Февраль | ||
10. | - Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» - Индивидуальная беседа с детьми: «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог» -Утренняя гимнастика: «Маленькие поварята», «Мы - пушистые комочки» - НОД «Если ты заболел»» - Беседа «Как вести себя во время болезни?» - Чтение потешки «В ручейке вода струится…» - Разучивание стихотворения «Каждый день я мылом моюсь…» - Игра «Чего не хватает?» - Формирование КГН: «Научим куклу Машу чистить зубы», « Покажем мишутке , как мы умеем вешать одежду» - Игра «Найди свои полотенце и расческу» - Пальчиковая гимнастика: «Как животных нам назвать?» , «Профессии», «Кровельщик», «Инструменты», «Заводная машинка», «Аты-баты» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Части тела», «Громко цокают копытца», «Теленок», «Мы-шоферы», «Рано утром моряки делают зарядку», «Наша армия», «Аты-баты» - Хороводные игры: «Карусели», «Тишина», «Медведь в лесу» - Подвижные игры: «Вороны и собачка», «Хитрая лиса», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди себе пару» - Прогулка: «Беги к тому, что назову», «Игра в снежки», «Снежная карусель», «Ледяные ворота» - Спортивные игры: «Бросание мяча в корзину», «Поймай мяч двумя руками», «Мяч об пол», «Сбей кеглю» - Спортивные соревнования с папами к Дню защитника Отечества | |
Март | ||
11. | - Наглядная информация для родителей: «Закаливание детей дома» - Индивидуальная беседа с детьми: «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой» -Утренняя гимнастика: «Очень маму я люблю», «Котята» - НОД «Витамины полезны для здоровья» - Беседа «Как стать сильным» - Чтение потешки «Ай лады, лады, лады…» - Разучивание стихотворения «Руки надо часто мыть…» - Лепка «Витаминчики» - Формирование КГН: «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону», «Приведем себя в порядок перед зеркалом» - Игра «Научим куклу полоскать рот «питьевой водой после приема пищи» - Пальчиковая гимнастика: «Как животных нам назвать?», «Птички», «Пальчики», «Посчитаем», «Дятел», «Облака» - Д/игра «Если кто-то заболел» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Весна идет», «За окошком посмотри», «Краски весны», «Цветочек», «Мишка», «Жил в лесу колючий еж», «У кого какой дом?», «Скворечник» - Хороводные игры: «На реке камыши», «Кошки-мышки», «Барабан» - Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Бабка-ежка», «Птички в гнездышках» - Прогулка: «Мой веселый звонкий мяч», «Мышеловка», «Перебежки-догонялки», «Совушка» - Спортивные игры: «Найди себе пару», «Подбрось мяч и поймай», «Пролезь через обруч», «Прокати и поймай» | |
Апрель | ||
12. | - Наглядная информация для родителей «Нет «обязательных» болезней» - Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» - Утренняя гимнастика: «Гули-гуленьки», «Зайчики и белочки» - НОД «Болезни и первая помощь» - Беседа «Осторожно, лекарства!» - Разучивание стихотворения «Можно мыться в жаркой бане…» - Формирование КГН: «Рукава я засучу и их не намочу», Научим куклу правильно держать ложку» - Игра «Чудесный мешочек» - Пальчиковая гимнастика: «Цыпа-цыпа», «Малыши», «Машина», «Важные помощники», «Мы на кухне за столом», «Мы посуду перемыли» - Д/игра «Можно-нельзя» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Петух», «Курочки», «За окошко посмотри», «Мы лопатки взяли», «Шофер», «Веселые кораблики», «Самолет» - Хороводные игры: «Кабачок», «Угадай чей голосок?», «Сова» - Подвижные игры: «Перелет птиц», «Огуречик, огуречик», «Ласточка и пчелки», «Мышеловка» - Прогулка: «Брось мяч в корзинку», «Пузырь», «Поезд», «Зайцы и волк» - Спортивные игры: «Забей мяч в ворота», «Попади мешочком в цель», «Кто приедет быстрее»-самокат, «Вези самокат за руль, делая повороты» - Спортивное развлечение к ДНЮ ЗДОРОВЬЯ | |
Май | ||
13. | - День открытых дверей: Спортивное развлечение на улице: «Веселые старты» - Утренняя гимнастика: «Самолеты», «Разноцветная полянка» - НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье»» - Беседа «Мы дружим с чистотой» - Разучивание потешки «Я под краном руки мыла…» - Формирование КГН: «Научим зайчика пользоваться носовым платком» - Упражнение «Сами моем ноги в тазике» - Игра «Сложи картинку» - Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Улей», «Божья коровка», «Бабочка», «Растения», «Дождик» - Д/и «Что хорошо, что плохо» - Игра-имитация движений под стихотворный текст: «Мы по городу идем», «За окошко посмотри», «Одуванчик», «Цветочек», «Краски весны» - Хороводные игры: «Аленький цветочек», «Каравай», «Ходит Васька серенький» - Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Бездомный заяц», «Совушка», «Бабочки и жуки» - Прогулка «Бабочки летают», «1-2-3-к названному дереву беги!», «Поймай комара», Стрекоза и мошки» - Спортивные игры: «Езда на самокате по узкой дорожке, ограждённой кеглями с двух сторон», «1,2,3-беги!», «Кто приедет последним», «Не попадись» - Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Оформление проекта: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией
Продукты проекта:
- Картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике
- Картотека хороводных игр
- Картотека спортивных игр и упражнений с детьми младшего дошкольного возраста
- Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Презентация проекта. Фотоальбом (май).
Результаты проекта:
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни
- У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Сформированы основы здорового образа жизни. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Список используемой литературы:
- Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников»- М.: издательство «Скрипторий 2003, 2016 г.
- Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Комратова Н.Г, Грибова Л.Ф.Игровая и продуктивная деятельность- М.ТЦ Сфера, 2005
- ФГОС Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Младшая группа– М.: Скрипторий, 2014.
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2015 г.
- Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Младшая группа-М.: ЦГЛ, 2005
- В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток»- М.:ВАКО, 2006
- Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983г.
- С.Н.Теплюк «Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет»: пособие для педагогов дошкольных учреждений».-М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
- Мазанова Е.В. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа. ФГОС ДО»
- С.Л.Сон, Т.В.Шипошина, Н.В.Иванова «Сказки страны здоровья».Беседы с детьми о здоровом образе жизни.- М.: ТЦ Сфера, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. ...

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...