Главные вкладки

    Методическая разработка Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Где прячется здоровье» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Скачать:
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

                                                                                                                                      План – конспект

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми

    Интегрированное занятие по теме

    «Где прячется здоровье»

    Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей

     с тяжёлыми нарушениями речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_andryunina_e.a.3.docx26.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 126 комбинированного вида

     Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                       План – конспект

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми

    Интегрированное занятие по теме

    «Где прячется здоровье»

    Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей

     с тяжёлыми нарушениями речи

    Воспитатель: Андрюнина Елена Александровна

    Санкт-Петербург 2018 год

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные.

    -закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, значимости режима дня, настроения.

    - совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.

    Развивающие: 

    -развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память при решении игровых заданий.

    - развить логическое мышление и детскую инициативу в поиске решения проблемных ситуаций.

    -развивать связную речь, умение строить простые развернутые и сложные предложения

    Оздоровительные:

    -упражнять детей в движении, не ограничивая себя в пространстве;

    - координировать в играх движения со словом;

    -совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

    -упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;

    -использовать при выполнении упражнений нестандартное оборудование.

    Воспитательные:

    - воспитывать умение коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

    - способствовать воспитанию доброжелательного отношения у детей друг к другу в процессе игры, получать позитивные эмоции,

    -воспитывать культуру речевого общения.

    Используемые технологии:

     здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

    Оборудование: Мультимедийная установка, mimio-проект к совместной образовательной деятельности, магнитофон, диск с музыкальными мелодиями, корзина, мячи карточки с изображением гантелей, гимнастических палок, девочка делает зарядку, дети загорают, купаются, гуляют. Нестандартное физкультурное оборудование (бревно, балансир, мостик, воротики).

    Предварительная работа: Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

     Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К.И., «Вредные советы» Г.Остер. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

     Подготовка атрибутов к совместной образовательной деятельности с детьми

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.

    Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

    Воспитатель: Давайте сегодня отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Королеве Здравице она нас пригласила в гости.

     В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.

    Звучит песня «спортивная ходьба», дети идут   по дорожке здоровья. подходя к экрану. Дети размещаются перед экраном, на ковре.

    Воспитатель: Вот мы и подошли к дворцу, осталось перейти речку.

    (раздается смех бабы- яги. Мост через речку исчезает. Кочки, которые указывали дорогу к дворцу перепутаны).

    - Ребята, что нам теперь делать? Дети высказывают свои предположения  

     На слайде 3 появляется желтая бабочка и подсказывает, порядок действий.

    Бабочка; Соедините линией кочки по порядку.  И определите название каждой  кочки. Подсказки найдете в конвертах.  

    Воспитатель предлагает пройти к столу, где разложены конверты.

    Воспитатель: - Ребята, как же нам понять, какой конверт нам нужен, чтобы узнать название первой кочки.   На столе разложены конверты, дети определяют какой конверт соответствует первому заданию.  (нужный конверт- Цвет и № соответствуют кочки на слайде) остальные пустые.

     Почему ты выбрал этот конверт?        

     Проводится дидактическая  игра «Что сначала, что потом»

     Воспитатель: -разложите картинки в правильной последовательности, объясните свой выбор.

    Дети по картинкам определяют, что это (суждение детей)

     – это режим дня,

     Как вы думаете, что такое режим?

    Воспитатель: -Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

    -Разместите картинки на циферблате часов.

     При нажатии на кочку 1

    Аудио запись

    Чтоб здоровье сохранить,

     Организм свой укрепить,

     Знает вся моя семья

     Должен быть режим у дня.

    Какой следующий конверт мы возьмём для выполнения задания?

    Дети ищут зеленый конверт № 2 (фото –  гантель гимн палки обручи, ребенок делает зарядку) Что изображено на картинках? Для чего они нужны людям?

     Записка: Возьми сундук. На экране нажми на диск.

    Дети выполняют физкультурную минутку «Весёлая зарядка» с использованием балансиров (нестандартное оборудование).

     Воспитатель: -. Давайте присядем на ковёр, и подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы не болеть, быть здоровым

    .Аудио при нажатии на кочку-физические упражнения

    Подумайте, в каком конверте следующая подсказка.

    Дети высказывают предположения и берут

     Воспитатель: Что изображено на картинках? Для чего моется человек?

    Дети: чтобы быть чистым.

     Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

     Значит третья кочка к здоровью называется…..

    Дети – «чистота».

    Нажить на кочку 3

    Аудио запись

    Чтобы ни один микроб       

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

      Дети: ищут   желтый конверт №4

    Воспитатель: -  письмо

     Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

     Я только здоровее, ребята, становлюсь.

    -о чем загадка?

    Дети: - Закаливание.

    Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

     (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

     Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

     На экране появляются изображения: дети загорают, купаются, гуляют.

    Аудио запись «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

     Воспитатель: Кто скажет, как  называется кочка?

     Дети: - Закаливание.

    Голубой конверт №5

    Игра «Правильно, правильно совершенно верно»

     Воспитатель: Я буду говорить о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе поете: «Правильно, правильно совершенно верно».

    Если о том, что для здоровья вредно, вы молчи

           1. Ешь побольше апельсинов (молчат)

            2.Пей морковный вкусный сок.

    И тогда ты точно будешь

     очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

    3. Если хочешь стройным быть,

         Надо сладкое любить,

         Ешь конфеты, жуй ирис,

         Строен стань, как кипарис (молчат)

    4. Чтобы правильно питаться,

          Вы запомните совет,

          Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу,

         Мед и виноград. (правильно, правильно,

          совершенно верно)

    5 Пейте дети молоко, будете здоровы 

    (правильно, правильно, совершенно верно)

    Итак, как же называется 6 кочка?

    Дети: Полезные продукты!

    Аудио запись

    Чтоб здоровым остаться,

    Нужно правильно питаться.

    Пищей сладкой шоколадной

    Ты не увлекайся.

    Очень кислого, соленного

    Ты остерегайся.

    Только овощи и фрукты,

    Очень вкусные продукты.

     Воспитатель нажимает на кочку 6. Переход на слайд 4

     Появляется Королева Здравица.

     Воспитатель: - Баба-Яга нагнала тучи.  Солнце спряталось. Чтобы разогнать тучи надо назвать 5 правил ЗОЖ. Но сначала послушаем песню и запомним правила здорового образа жизни. Воспитатель на слайде 4 нажимает на кочку 6.  

    Дети после просмотра нажимают на тучи и называют 5 правил.  

    Переход на слайд 5

     Рефлексия:

    Дети,  если вам понравилось путешествие выберите красное яблоко. Почему? Если нет -  зеленое.  Почему?

     Воспитатель: Мне понравилось, вы молодцы! (назвать имена всех детей)

    Вернуться по дорожке. (под музыку)

    Воспитатель; никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко!  

    Я желаем вам, друзья,

    Быть здоровыми всегда!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» Конспект организованной образовательной ...

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...