Утренняя гигиеническая гимнастика
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Иманбаева Асель Хазихановна
Утренняя гигиеническая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0016202a-96918469.docx82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Сентябрь I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

Упражнения-загадки, где отгадками служат забавные подражательные упражнения.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 (Бабочка)

1. Легкий бег на носочках, руки - в стороны, плавно поднимать их высоко вверх и опускать вниз.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.  
 (Медведь)

2. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие.

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.   (Гусь)

3.  Сесть, спину выпрямить, пятки чуть приподняты над полом, руки на коленях. Продвигаться вперед на носках, не теряя равновесия.

Я копытами стучу, стучу

И по полю все скачу, скачу,

Грива вьется на ветру...

Кто это? (Конь)

4. Бег или ходьба с высоким подниманием колен. Боковой или прямой галоп.

Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.

(Кошка)

5. Сесть на пол с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).

Злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит...      (Крокодил)

6. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.

В реках Африки живет

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту.     (Аист)

7. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает.    (Ястреб)

8. Быстрый, стремительный бег; руки широко расставлены в стороны, пальцы растопырены.

Скачет квакушка,

Не рот, а ловушка,

Попадают в ловушку

И комар, и мушка.                (Лягушка)

9.  Сесть на пол, колени в стороны, пятки чуть приподнять над полом, руки впереди. Прыжками медленно продвигаться вперед.

Сентябрь III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день

Понедельник.

В понедельник в детский сад, прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело. (Покружиться)

И ладошки у ребят, словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)

И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)

Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) 

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Октябрь I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Воробьи-воробышки»

Загадка

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Дети. Воробей.

Инструктор: Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

  • Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
  • Ходьба на носочках (10 секунд).
  • Медленный бег (15 секунд).
  • Быстрый бег (15 секунд).
  • Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходное положение: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Воробышки радуются».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Октябрь III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «В гостях у солнышка»

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

  • Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
  • Бег врассыпную (15 секунд).
  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Улыбнись солнышку».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

Упражнение «Играем с солнышком».

Исходное положение: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходное положение: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке».

Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.

Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Ребятишкам радостно».

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко»

(15 секунд).

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Ноябрь I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Киска»

Дети входят в зал.

Инструктор: Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Инструктор: Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

  • Ходьба обычная за киской(15 секунд).
  • Ходьба на носочках (15 секунд).
  • Бег обычный (15 секунд).
  • Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась».

 Исходное положение: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Кошечка дышит».

Исходное положение: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Ноябрь III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Гуси»

Дети входят в зал.

Инструктор: Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Инструктор: Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около инструктора.

Инструктор:

  • Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)
  • Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)
  • Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Упражнение «Гуси гогочут».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Гуси шипят».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку».

Исходное положение: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Спрятались гуси».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Радуются гуси».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок совзмахом рук (вперед - назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.

Упражнение «Гуси устали».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Инструктор: Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Инструктор: Есть хотите? Дети. Да-да-да!

Инструктор: Ну, летите же домой. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба мелким шагом (20 секунд). Дети возвращаются в группу.

Декабрь I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Цирковые медвежата»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет - Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Инструктор: Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы - цирковые медвежата.

Инструктор предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять свободное место - «цирковое место».

Инструктор: Разминаемся перед выступлением.

  • Ходьба вокруг себя (20 секунд).
  • Бег вокруг себя (20 секунд).
  • Ходьба вокруг себя (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». 

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Упражнение «Сильные медвежата».

Руки поднять к плечам, опустить. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата».

Исходное положение:  руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Медвежата отдыхают».

Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая - закрыта. Повторить 3 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Хитрые медвежата».

Исходное положение: стоя. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Веселые медвежата».

Исходное положение: стоя. Чередовать с ходьбой 8 прыжков. Повторить 2 раза.

Показ ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат».

Массаж рук и ног - постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).

Упражнение «Прощание медвежат с гостями».

Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).

Ходьба по залу (20 секунд).

Инструктор: Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.

Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

Декабрь III –IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они  стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

«Белки в лесу»                                                                                                       

Цель игры.  Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.

Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг (обруч), посередине зала. Остальные играющие – белки, они размещаются  за линиями. По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

Январь I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

Сейчас мы с вами отправляемся на снежную поляну. Много снега намело, большие сугробы. Давайте, стройтесь друг за другом, спины у всех прямые, ровные, животы подтянуты, плечи прямые идём друг за другом.

  • Поднимитесь на носочки, протопчем тропинку (ходьба на носках)
  • Утаптываем снег пяточками (ходьба на пятках)
  • Широкими шагами идём, чтобы не замёрзнуть (ходьба широким шагом)
  • А теперь бегом (бег с захлёстыванием пяток)

А вот и снежная поляна, разошлись по поляне, что же здесь за снежные комочки лежат (снежки), давайте с ними поиграем.

ОРУ со снежками:

  1. И.П. - о. с., снежок в правой руке.

1 - руки через стороны вверх, переложить снежок в левую руку.

2 - и. п. (6 раз)

3 – руки через стороны вверх, переложить снежок в правую руку.

4 – и. п.

2.  И.П. - ноги на ширине плеч, снежок внизу.

1-2 - руки вперёд, повороты вправо, влево;

3-4 - и. п. (6 раз)

  1. И.П. ноги на ширине плеч, снежок в руках

1 - наклон вперёд, руки в вперед.

2 - и. п. (6 раз)

4.  И.П. - о. с. снежок в руках

1-2 - поднять ногу, положить снежок на колено

3-4- и. п. (6 раз)

5.  И.П. - о. с снежки в руках

1-2 - поднять руки вверх, покружиться вправо, влево

Салки со снежками

В центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

Январь III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Заинька-зайчишка»

Дети входят в зал. Инструктор загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Инструктор: Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

  • Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)
  • Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)
  • Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)
  • Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Упражнение «Зайка вырастет большой».

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Вы дох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».

Упражнение «Зайка греет ушки».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайка показывает лапки».

Исходное положение: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Упражнение «Зайчик занимается спортом».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Зайке весело с детьми». 

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Поощрения.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика».

Повторить 3 раза.

Дети возвращаются в группу.

Февраль I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Бабочки»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Инструктор: Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, девочки – бабочками, а мальчики - мотыльками.

  • Бабочки, мотыльки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).)
  • Бабочки, мотыльки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).)
  • Бабочки, мотыльки устали. (Ходьба в медлен ном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Инструктор: Бабочки, мотыльки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы.)

Дыхательное упражнение «Ветер».

Вдох, вытянуть губы тру бочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.

Упражнение «Бабочки, мотыльки машут крылышками».

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Широко разводите руки».

Упражнение «Бабочки, мотыльки отдыхают».

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».

Упражнение «Бабочки, мотыльки дышат».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Бабочки, мотыльки засыпают». 

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Бабочки, мотыльки радуются». 

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Инструктор: Улетели мотыльки и бабочки с цветков.

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дыхательное упражнение.

На счет 1, 2 — вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.

Февраль III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

        «Веселые обезьянки»        

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Инструктор: Смотрите, кто к нам пришел в гости! Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

  • Ходьба в колонне (15 секунд).
  • Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).
  • Без врассыпную (20 секунд).
  • Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Ленточки к плечам».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Обезьянка играет с ленточками».

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

 Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки». 

Исходное положение: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево, руки вперед. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движениями рук».

Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки».

Исходное положение: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Обезьянке весело с ребятами».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6-8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку»

(20 секунд).

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.

Март I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Петя-петушок»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Инструктор: Покажем петушку, как мы умеем ходить.

  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
  • Ходьба на носочках (10 секунд).
  • Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Инструктор: Убегаем от петушка.

  • Бег врассыпную (15 секунд).
  • Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Петушок ждет гостей».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Петушок показывает крылышки». 

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указания об осанке.

Дыхательное упражнение «Петушок».

Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок клюет зернышки».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.  Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».

Упражнение «Петушок прячет крылышки».

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

Упражнение «Петушок радуется».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение.

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

Март III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Ежик»

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому - отгадайте:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами,

За жуками и мышами.

Дети. Ежик.

Инструктор: Правильно; ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

  • Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)
  • Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).)
  • Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)
  • Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).)
  • Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

Инструктор (надевает маску ёжика). «Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку».

Упражнение «Ежик потягивается».

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Ежик прячет лапки».

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены. Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Ежик пьет молочко».

Исходное положение: стоя на коленях, руки за головой. Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседаний хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Ежик сердится».

Исходное положение: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, 8-10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

Апрель I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Белочка»

Дети входят в зал. Инструктор  загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Инструктор: Правильно, это белочка.

Инструктор  надевает шапочку белочки и проводит зарядку.

  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
  • Ходьба на носочках (10 секунд).
  • Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).
  • Бег обычный (20 секунд).
  • Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Белочка проснулась».

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вперед, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Белочка моет лапки».

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью — «белочка моет лапки». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Белочка грызет орешки».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Упражнение «Белочка греется на солнышке».

Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза каждой ногой.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Белочка прыгает с ветки на ветку». 

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вперед—назад, остановка. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба за белочкой с одновременным повторением скороговорки (сначала дети должны произносить ее медленно, за тем быстрее):

Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы.

Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

Апрель III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Поросенок Хрюша»

Дети входят в зал.

Инструктор показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок.

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Инструктор: Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

  • Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
  • Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд).
  • Бег врассыпную (20 секунд).
  • Ходьба врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Хрюша радуется».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».

Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение инструктора

Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить руки на голову - «маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх - «большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

Упражнение «Хрюше весело».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд).

Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро от росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

Май I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Зоопарк»

Дети входят в зал. Инструктор предлагает им отправиться в зоопарк.

Инструктор:

  • Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)
  • Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)
  • Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)
  • Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)
  • Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)

Указания об осанке.

Построение в круг.

Упражнение «Волчата приветствуют детей».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходное положение: лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Достаньте до пальчиков ног».

Упражнение «Ловкие лисички».

Исходное положение: сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходное положение: стоя, руки за спиной. Присесть, руки развести в стороны. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «После приседания хорошо выпрямляйтесь».

Упражнение «Зверюшки рады детворе».

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Инструктор:

Возвращаемся в детский сад. Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза. Ходьба врассыпную (10 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Май III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Цирк»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Инструктор: 

  • Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)
  • Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).
  • Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).)
  • Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза каждой рукой.

Указания об осанке.

Упражнение «Смешные обезьянки».

Исходное положение: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».

Упражнение «Ловкие волчата».

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходное положение: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».

Упражнение «Звери рады детворе».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Инструктор:

Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражнение 3 раза.

Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Июнь I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Мышата»

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Инструктор: 

  • Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).)
  • Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)
  • Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны (15 секунд).)
  • Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)
  • Тихонько приближаемся к домику мышей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Инструктор: 

(надевает маску мышки). Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гимнастику.

Упражнение «Мышка проснулась».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Мышка завтракает».

Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение инструктора.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки».

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».

Упражнение «Мышки веселятся».

Исходное положение: Прыжки на месте.

Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладовой».

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: 

Возвращаемся в детский сад.

Спокойная ходьба (15 секунд).

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

Июнь III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Поход в лес»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес.

Инструктор: 

  • Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)
  • Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).)
  • Побежали по извилистой дорожке. (Бег змейкой за педагогом (15 секунд).)
  • Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Построение в круг.

Упражнение «Высокие деревья».

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вперед, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».

Упражнение «Деревья качают ветвями».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Указание детям: «Руки должны быть прямые».

Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте пятки от пола».

Упражнение «Солнышко играет с ребятками».

Исходная позиция: основная стойка.

Прыжки по площадке.

Заключительная часть

Подвижная игра «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать!»

После слова  «догнать» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Ходьба обычная (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Июль I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Лисичка-сестричка»

Инструктор загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Инструктор: Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Дети (хором). Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка.

Инструктор:

Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)

Прыгаем, как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).)

Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).)

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». 

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же».

Упражнение «Лисичка ищет зайчика».

Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Лисичка отдыхает».

 Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Показ ребенка.

Упражнение «Лисичка спряталась от волка».

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз, темп умеренный.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Лисичка веселится».

Исходная позиция: ноги слег ка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

Указания о высоте прыжка.

Заключительная часть

Инструктор: Лисичка устала, села отдохнуть.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой».

Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко - сначала правой, потом левой ногой.

Ходьба в колонне по одному с выполнением различных упражнений для рук (20 секунд). Лисичка прощается и убегает.

Дети возвращаются в группу.

Июль III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Способные художники»

  • Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
  • Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
  • Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
  • Обычный бег (25 секунд).
  • Ходьба по кругу (20 секунд).

Построение в круг.

Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед.

5—8 — круговые движения локтями назад.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Спина должна быть прямая».

Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.

5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходное положение: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Исходное положение: левая нога согнута, руки в замок за спиной.

Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Следите за движением колена».

Упражнение «Размешиваем краску»

Исходное положение: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

1—7 — вращательные движения стопой правой ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе.

1—7 — вращательные движения стопой левой ноги.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.  

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходное положение: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Август I – II неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Явления природы»

Построение. Равнение.

  • Ходьба на месте (10 секунд).
  • Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями (10 секунд).
  • Ходьба в полуприсяде (15 секунд).
  • Бег врассыпную (20 секунд).
  • Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Падающий снег»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук.

5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук.

Повторить 7 раз. Показ воспитателя. Указание детям: «Руки поднимайте медленно».

Упражнение «Крупный град»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—3 — пружинящие наклоны вперед, пальцы рук стучат по полу при каждом наклоне.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Проливной дождь»

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу.

2 – и. п.

3 – опустить левую ногу.

4 – и. п.

Повторить 8 раз. Темп сначала медленный, затем быстрый.  

Упражнение «Разноцветная радуга»

Упражнение, придуманное детьми

Показ ребенка. Повторить 7 раз.

Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Легкий ветерок»

Исходное положение: основная стойка, руки на пояс.

1—2 — плавно отвести правую руку в сторону, одновременно правую ногу выставить вперед на носок, губы свернуть трубочкой и произнести звук «у-у-у».

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой рукой и левой ногой. Повторить 8 раз. Показ и объяснение инструктора. Темп медленный.

Упражнение «Попрыгаем»

Исходное положение: основная стойка, руки на пояс.

20 прыжков на левой ноге, 20 прыжков на правой ноге, 10 шагов. Повторить 3 раза.

 

Август III – IV неделя

Утренняя гигиеническая гимнастика

 «Виды спорта»

  • Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
  • Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
  • Обычный бег (20 секунд).
  • Бег с захлестыванием (20 секунд).
  • Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три круга.

Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Повторить 5 раз.  Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Упражнение «Штангисты»

Исходное положение: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Упражнение «Атлеты»

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Упражнение «Гимнасты»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка.

Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены.

1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3—4 — медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гигиенической гимнастики для детей 3-4 лет

Комплексы УГГ для детей дошкольного возраста...

Комплексы утренней гигиенической гимнастики

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день....

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

Комплекс утренней гигиенической гимнастики в 1 младшей группе.Комплекс упражнений с платочками.Комплекс упражнений «Зима».Комплекс упражнений с флажками. Комплекс упражнений без предметов....

Утренняя гигиеническая гимнастика

Цели и задачи УГГ и один комплекс образно - игравой ритмической  гимнастики...