Главные вкладки

    Краткосрочный проект недели здоровья «Энциклопедия здоровья»
    проект (средняя группа)

    Филякина Ольга Владимировна

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.

    Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.

    Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_zdorovya.docx135.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29 «Светлячок»

    Краткосрочный проект

    недели здоровья

    «Энциклопедия здоровья»

    группа общеразвивающей направленности № 5

    от 4 до 5 лет

       

    Воспитатели:

    высшей кв. категории

    Филякина О.В.,

    Мочалина Ж.В.

    г.о.г. Кулебаки, 2020 г.

    Актуальность

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.

    Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.

    Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

    Сроки проекта: 20.01.2020 – 24.01.2020

    Тип проекта: краткосрочный.

    Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинская сестра.

    Цель проекта: формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

    Задачи проекта:

    •  Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;        
    •  Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;
    •  Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;    
    •  Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

    Предполагаемые результаты:

    Для детей:

    1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
    2. Сформированность гигиенической культуры;
    3. Улучшение соматических показателей здоровья;
    4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

    Для родителей:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
    2. Педагогическая, психологическая помощь;
    3. Повышение уровня комфортности.

    Для педагогов:

    1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
    2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

    Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    1. Физкультурный уголок в группе;
    2. Спортивный участок на территории МБДОУ;
    3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
    4. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

    Содержание проектной деятельности:

    1этап – подготовительный:

    • Разработка перспективного плана;
    • Подготовка цикла тематических мероприятий.

    2 этап – основной:

    • Проведение цикла тематических мероприятий;
    • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
    • Создание детьми и их родителями «Витаминного дерева»;

    3 этап – заключительный:

    • Общение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний;
    • Совместное проведение спортивного развлечения «Весёлое детство» со сверстниками другой группы;
    • Публикация на сайте ДОУ.

    План реализации тематического проекта «Энциклопедия здоровья»

    Цели и задачи

    Мероприятия, содержание работы

    1

    Тема дня: «Где прячется здоровье»

    * Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

    * Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

    * Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

    * Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

    * Утренняя гимнастика;

    * Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;

    * Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

    * Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

    * Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

    * Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

    * Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

    2

    Тема дня: «Здоровые зубки»

    * Объяснить детям причину болезни зубов;

    * Формировать привычку чистить зубы;

    * Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

    * Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»;

    * Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

    * Утренняя гимнастика;

    * Беседа «Здоровые зубки»;

    * Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

    * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

    * Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

    * Прогулка: Игры – эстафеты:

                             «Перенеси лекарства;

                             «Займи место в обруче»

                              «Сбор снежков»

    * Игры с нестандартным физкультурным оборудованием;

    * Работа с родителями: буклет «Витамины – это полезно»

    3

    Тема дня: «Мойдодыр»

    * Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

    * Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

    * Продолжение

    просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть).

    * Утренняя гимнастика;

    * Беседа «Микробы и вирусы»;

    * Экскурсия в медицинский кабинет;

    * Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

    * Чтение потешек, стихов, загадкок на заданную тему;

    * Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

    * Прогулка:

    Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»; катание на санках и лыжах;

    * Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

    * Работа с родителями: консультация «Упражнения для формирования правильной осанки»

    4

    Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

    * Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

    * Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

    * Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

    *  Утренняя гимнастика;

    * Беседа «Витамины и полезные продукты»;

    * Экспериментальная деятельность: Волшебник – чеснок»;

    * Прогулка – Квест «Поможем новогодней ёлочке»

    * «Дегустация волшебного напитка шиповника»;

    * Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

    *Работа с родителями: создание «Витаминного дерева».

    5

    Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

    * Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

    * Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

    * Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (публикация на сайте ДОУ).

    * Утренняя гимнастика;

    * Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

    * Тренировка в тренажёрном зале;

    * Продуктивная деятельность: изготовление альбома о различных видах спорта;

    * Спортивное развлечение «Весёлое детство» со сверстниками другой группы;

    * Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

    * Работа с родителями: индивидуальные беседы «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

     

    Результаты проекта:

    Для детей. У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось бережное отношение к своему здоровью.

    Для родителей.  Родители осознали важность своего участия в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

    Для воспитателей. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.

    Через проведение консультаций, досугов, открытых мероприятий повысился уровень педагогической компетентности в области физического развития.

    Выводы:

    В результате реализации проекта «Энциклопедия здоровья» у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания относительно физического и психического здоровья дошкольников, воспитатели повысили   уровень педагогической компетентности в области физического развития.

    C:\Users\User\Desktop\работаю\ппппнеделя здоровья\IMG_2652.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

    В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

    В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

    Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"

    Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...

    Краткосрочный проект "Неделя спорта и здоровья"

    Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье.  Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать...

    Краткосрочный проект "Неделя книги"

    Краткосрочный проект в средней группе посвящается "110 летию со дня рождения А.Л. Барто"....

    Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

    Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...