Проект по здоровьесбережению «Я и мое здоровье» для 2 младшей группы
проект (младшая группа)

Цель проекта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми.

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе.

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год).

 Участники: воспитатель, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  «Детский сад комбинированного вида №16»

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению

«Я и мое здоровье»

2 младшей группы 07

                                              Воспитатели: Темирова Л.М.

        Максимова С.И.

        

2017 г.

Название проекта: «Я и мое здоровье!»

Актуальность:

        Современное развитие России связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе? Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
  • Валеологического просвещения родителей
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
  • Обеспечение соц. -психологического благополучия ребенка
  • Физкультурно-оздоровительные

Цель проекта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми.

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе.

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год).

 Участники: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

· Оптимальное функционирование организма;

· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вестиздоровый образ жизни;

· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

Критерии оценивания результатов:

- посещаемость и заболеваемость детей группы.

                               Этапы проекта

Сроки

Подготовительная работа:

  1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
  2. Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.  Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

сентябрь

Основная часть:

Реализация запланированных видов деятельности.

сентябрь-май

Заключительная часть:  Создание коллажа «Витамины».

Май

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

во 2 младшей группе № 07

2017 – 2018 уч. г.

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

1. Беседа «Дружная семейка».

Ц.: закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2.Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизация представлений детей о частях тела.

Октябрь

1. Игра  «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

Цель: закрепление навыков личной гигиены.

2. Анкетирование «Любимый продукт вашего ребенка»

Ноябрь

1. Экскурсия в медицинский кабинет. Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать, как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» 

Ц.: Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды.

Январь

1. С\Р игра. «Баю, баюшки, баю…» 

Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом); научить ласково обращаться с куклой

2. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

Ц.: Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

Февраль

1. Беседа «О пользе витаминов» 

Рассматривание наглядного пособия.

Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.

2. Дидактическая игра «Где живут витамины» 

Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее.

3. Физкультурное развлечение

Ц.:Оладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Март

1.  Дидактическая игра «Фрукты или овощи» 

 Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

2. Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?»  Ц.: Обобщить знания детей о полезных продуктах

3. Буклеты для родителей «Правильное питание»

Апрель

1. Беседа «Как стать сильным здоровым?»   Ц.: Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом.

Май

1. Создание коллажа «Витамины» Ц.: Закрепление элементарных знаний о полезных продуктах

Приложение 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЫ – МОЯ ЧАСТИЧКА»

Цель: систематизация представлений детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

ИГРА  «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

Цель: закрепление навыков личной гигиены.

Материал: конверт с изображение Мойдодыра, медальки «Мы - друзья Мойдодыра»

Ход: Утром в группу приносят письмо от Мойдодыра. Он предлагает детям стать его друзьями. Для этого они должны выполнить его просьбу: правильно умываться, вытираться, быть опрятным, аккуратным, не забывать мыть руки перед едой и после туалета. На протяжении всего дня воспитатель напоминает детям об их желании стать друзьями Мойдодыра, старательно выполнять его просьбу.

В конце дня приходит посылка с медальками «Мы - друзья Мойдодыра»

Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию

Беседа «Дружная семейка».

 Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.

 Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

 Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Ход.

   Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики.

   Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.

Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

   О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).

   А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

   У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.

А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

   О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).

Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

   О ком стихотворение? А у вас папа какой? 

(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.

Хотите ещё поиграть?

   Давайте поиграем с нашими ладошками.  (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки          (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.      

А у бабушки ладошки          (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки          (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки       (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят        (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят       (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

     Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?

Возьмите шапочку для  бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.

    Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

   У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей) 

 Возьмите шапочку для  дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик. 

  Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!

Экскурсия в медицинский кабинет. Тема: «В гостях у доктора Айболита»

 Цель: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия.

Утром дети играют в разных центрах. Воспитатель обращает внимание на потерявшуюся игрушку – котенок, который изначально был спрятан на подоконник. Все дети включаются на поиск игрушки. Через пару минут кто то находит котенка и говорит что у него, что то с лапкой(она перебинтована).

Воспитатель задает вопрос:

- Что же нам делать? Куда пойти? Кто поможет?

Ответы детей:

Воспитатель рассказывает детям о медсестре и ее кабинете.

- А давайте мы сходим к Ларисе Геннадьевне и попросим, чтобы она посмотрела нашего котенка.

Ответы детей:

Сбор в медкабинет, где ждет Лариса Геннадьевна.

Воспитатель рассказывает о правилах поведения в медкабинете.

-когда мы зайдем, пожалуйста, не разбегайтесь

- внимательно слушайте Л. Г.

-без ее разрешения ничего не берите

В кабинете дети приветствуют Л. Г., показывают котенка. Просят помочь.

Л. Г просит пройти в процедурный кабинет и рассказывает детям о нем.

-Здесь мы осматриваем детей на их жалобы.

Показывает кушетку, просит положить котенка.

Осмотр котенка.

-А вот это шкаф с термометрами, с мазями и растворами.

- Давайте перебинтуем котенку лапку и помажем ее мазью

- Все готово!

После процедурного кабинета Л. Г рассказывает о правилах мытья рук с мылом.

Дети благодарят медсестру и прощаются.

В конце экскурсии Л. Г всем ребятам раздает витамины со словами «Не болейте, будьте здоровы!»

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Дидактическая задача: Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры.Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Сюжетно-ролевая игра "Баюшки-баю"

  • Запеленать куклу.
  • Погладить, обнять ее.
  • Побаюкать на руках.
  • Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.
  • Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.