Эколого-краеведческий оздоровительный поход к реке.
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Сценарий эколого-краеведческого оздоровительного похода предназначен для воспитателей логопедических и общеобразовательных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_k_reke.docx380.06 КБ
Файл pohod_k_reke.docx380.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка»

C:\Users\Packard Bell\Desktop\vF6MoRL4_4E.jpg

Сценарий эколого – краеведческого оздоровительного похода к реке Свирь «Живи, река, живи – вода живая!»

                                                                             

Лодейное Поле

Октябрь 2019 г.

                                Задачи:

Коррекционно – образовательные.

1.Продолжать систематизировать знания детей о природе родного края.

2. Обогащать знания детей о состоянии природы в осеннее время года: богатство деревьев и кустарников на берегу реки и вблизи её.

3. Учить устанавливать связи природы и человека, находить экологические проблемы.

4.Формировать основы здорового образа жизни

5. Обучать правилам поведения на воде.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать навыки двигательной активности.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать навыки первооткрывателей, видеть проблем и икать пути её возникновения.

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать желание беречь природные ресурсы родного края – воду  в реке и роднике.

2.Воспитывать желание  вести активный образ жизни.

Участники похода: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей  ТНР, бабушка Никиты Машковцева – Зинаида Владимировна, воспитатель  группы и помощник воспитателя.

Предварительная работа: Изготовление схемы похода и обсуждение маршрута для открытия нового в городе родника  с Зинаидой Владимировной  - главным проводником маршрута.

Оборудование:

Пустые пластиковые бутылочки для забора воды из реки и родника для игр – экспериментов; изготовленные лозунги «С днём рождения, родник!», «Живи, река, живи вода живая!»; пустые контейнеры для исследования обитателей реки в группе; схема маршрута.

Предварительная работа: обсуждение и изготовление маршрута похода, беседа о воде «Как вода в кран поступает?», чтение глав из книги Петра Васильева «О чём рассказал старый дуб»

Ход мероприятия:

По ходу следования воспитатель обращает внимание на схему маршрута.

  1. Остановка «Лиственная аллея»

Воспитатель : «- Наша  первая остановка! Какие деревья вы видите в нашем окружении? (лиственницы) – По каким признакам вы догадались?( чёрные стволы, иголки вместо листьев жёлтого цвета, шишки на веточках)

А какие ещё деревья вы заметили? - Правильно – это тополь!

Загадка про тополь «Летом в жару он в шубе пуховой,

В холод зимой совершенно он голый!» В нашем городе сажают тополей и лиственниц и это неспроста. Эти деревья разного вида: Тополь -  какое дерево? (лиственное). А лиственница? (хвойное) Эти два разных вида деревьев очень хорошо очищают городской воздух от вредных газов.

Игры на эмоционально- положительное отношение детей друг к другу 1.«Встаньте дружно, взявшись за руки вокруг лиственницы аккуратно, не задев лицом ствол дерева».

2. Приседания. Дружно взять друг друга за плечи  и дружно приседать по команде воспитателя.

3. Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг дерева.

4. Упражнение на правильное дыхание.

2. Остановка «С днём рождения, родник!»

Зинаида Владимировна показывает  новый родник. Воспитатель проводит

беседу « Что такое родник?», «Откуда он берётся?»

- Родники  - это чистая вода, которая пробивается из – под земли. Где берут начало родники? (под землёй) Куда текут? (в речку) Роднички- это ценность, которая наполняет водой нашу большую реку. Мы наберём воды в

бутылочки, но не для питья, а для того, чтобы сравнить воду родниковую и речную без очистки.

- Давайте, поздравим нас «С днём рождения нового источника для нашей жизни!»

3. Остановка «Верхний склон  берега реки»

1. Игра «Ходьба между деревьями»

2. Игра «Прятки за деревьями»

4. Остановка «Берег реки»

Беседа воспитателя.

- Почему реку называют красавицей и кормилицей? Как называется наша река? Почему её так назвали? Как надо себя вести у реки? (не заходить в воду, не кричать – плавают утки, не бросать  ничего в воду)

Дать возможность эмоциональному восприятию реки, походить по берегу, что – то исследовать  - не менее 10 минут.

  1. Игра «Речка волнуется  - раз, речка волнуется два….»
  2. Игра «Найди камешек. Детям предлагается найти камешек самый большой, самый гладкий, самый маленький. Игра проводится в форме соревнования – кто быстрее и больше найдёт.
  3. Игра «Ручейки и озёра» Игроки по сигналу «Ручейки бегут!» - строятся друг за другом. По команде: «Озёрко» - образуют круг, взявшись за руки.
  4. Беседа на экологическую тему по вопросам воспитателя.

- На что пожаловалась нам речка?

Ответы детей:

  Стёкла на берегу, на мусор в виде железа и пластиковых бутылок, пищевых отходов (бумага из- под упаковок), обмеление реки – приводит к гибели водорослей, которые не могут существовать без воды и обитателей реки, гибель моллюсков, которых дети обнаружили на берегу.

  1. Сбор воды для сравнения  с водой  родниковой.
  2. Растения не берегу реки – рогоз.

Рефлексия.

 Где мы с вами побывали? Что вам в походе понравилось больше всего? Что расскажете своим родителям дома? Какую проблему можно рассказать и написать сказку  «На что пожаловалась наша речка?»

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка»

C:\Users\Packard Bell\Desktop\vF6MoRL4_4E.jpg

Сценарий эколого – краеведческого оздоровительного похода к реке Свирь «Живи, река, живи – вода живая!»

                                                                             

Лодейное Поле

Октябрь 2019 г.

                                Задачи:

Коррекционно – образовательные.

1.Продолжать систематизировать знания детей о природе родного края.

2. Обогащать знания детей о состоянии природы в осеннее время года: богатство деревьев и кустарников на берегу реки и вблизи её.

3. Учить устанавливать связи природы и человека, находить экологические проблемы.

4.Формировать основы здорового образа жизни

5. Обучать правилам поведения на воде.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать навыки двигательной активности.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать навыки первооткрывателей, видеть проблем и икать пути её возникновения.

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать желание беречь природные ресурсы родного края – воду  в реке и роднике.

2.Воспитывать желание  вести активный образ жизни.

Участники похода: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей  ТНР, бабушка Никиты Машковцева – Зинаида Владимировна, воспитатель  группы и помощник воспитателя.

Предварительная работа: Изготовление схемы похода и обсуждение маршрута для открытия нового в городе родника  с Зинаидой Владимировной  - главным проводником маршрута.

Оборудование:

Пустые пластиковые бутылочки для забора воды из реки и родника для игр – экспериментов; изготовленные лозунги «С днём рождения, родник!», «Живи, река, живи вода живая!»; пустые контейнеры для исследования обитателей реки в группе; схема маршрута.

Предварительная работа: обсуждение и изготовление маршрута похода, беседа о воде «Как вода в кран поступает?», чтение глав из книги Петра Васильева «О чём рассказал старый дуб»

Ход мероприятия:

По ходу следования воспитатель обращает внимание на схему маршрута.

  1. Остановка «Лиственная аллея»

Воспитатель : «- Наша  первая остановка! Какие деревья вы видите в нашем окружении? (лиственницы) – По каким признакам вы догадались?( чёрные стволы, иголки вместо листьев жёлтого цвета, шишки на веточках)

А какие ещё деревья вы заметили? - Правильно – это тополь!

Загадка про тополь «Летом в жару он в шубе пуховой,

В холод зимой совершенно он голый!» В нашем городе сажают тополей и лиственниц и это неспроста. Эти деревья разного вида: Тополь -  какое дерево? (лиственное). А лиственница? (хвойное) Эти два разных вида деревьев очень хорошо очищают городской воздух от вредных газов.

Игры на эмоционально- положительное отношение детей друг к другу 1.«Встаньте дружно, взявшись за руки вокруг лиственницы аккуратно, не задев лицом ствол дерева».

2. Приседания. Дружно взять друг друга за плечи  и дружно приседать по команде воспитателя.

3. Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг дерева.

4. Упражнение на правильное дыхание.

2. Остановка «С днём рождения, родник!»

Зинаида Владимировна показывает  новый родник. Воспитатель проводит

беседу « Что такое родник?», «Откуда он берётся?»

- Родники  - это чистая вода, которая пробивается из – под земли. Где берут начало родники? (под землёй) Куда текут? (в речку) Роднички- это ценность, которая наполняет водой нашу большую реку. Мы наберём воды в

бутылочки, но не для питья, а для того, чтобы сравнить воду родниковую и речную без очистки.

- Давайте, поздравим нас «С днём рождения нового источника для нашей жизни!»

3. Остановка «Верхний склон  берега реки»

1. Игра «Ходьба между деревьями»

2. Игра «Прятки за деревьями»

4. Остановка «Берег реки»

Беседа воспитателя.

- Почему реку называют красавицей и кормилицей? Как называется наша река? Почему её так назвали? Как надо себя вести у реки? (не заходить в воду, не кричать – плавают утки, не бросать  ничего в воду)

Дать возможность эмоциональному восприятию реки, походить по берегу, что – то исследовать  - не менее 10 минут.

  1. Игра «Речка волнуется  - раз, речка волнуется два….»
  2. Игра «Найди камешек. Детям предлагается найти камешек самый большой, самый гладкий, самый маленький. Игра проводится в форме соревнования – кто быстрее и больше найдёт.
  3. Игра «Ручейки и озёра» Игроки по сигналу «Ручейки бегут!» - строятся друг за другом. По команде: «Озёрко» - образуют круг, взявшись за руки.
  4. Беседа на экологическую тему по вопросам воспитателя.

- На что пожаловалась нам речка?

Ответы детей:

  Стёкла на берегу, на мусор в виде железа и пластиковых бутылок, пищевых отходов (бумага из- под упаковок), обмеление реки – приводит к гибели водорослей, которые не могут существовать без воды и обитателей реки, гибель моллюсков, которых дети обнаружили на берегу.

  1. Сбор воды для сравнения  с водой  родниковой.
  2. Растения не берегу реки – рогоз.

Рефлексия.

 Где мы с вами побывали? Что вам в походе понравилось больше всего? Что расскажете своим родителям дома? Какую проблему можно рассказать и написать сказку  «На что пожаловалась наша речка?»

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования эколого-краеведческой направленности.

Программа рапсчитана на три года. Программа содержит пояснительную записку, состоит из 4 блоков, имеется тематический план на 2 года....

Семинар "Эколого- краеведческая работа и ее значение для патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»Г.ДМИТРОВСЕМИНАР  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ  «ВАРИАНТЫ»НАПРАВЛЕНИЕ:: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЫЕ ОБЛАСТИ:«ПОЗНАНИ...

Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»

Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой  деятельности....

эколого-краеведческая программа "Любимый край-родной Ямал"

Программа "Любимый край-родной Ямал"-результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ № 8 "Теремок"г. Салехарда и создана с целью ознакомления дошкольников  с природными богатствами Я...

План эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для старших дошкольников.

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста. Это результат моего опыта работы по ознакомлению старших...

План Эколого-краеведческого кружка "Росинка" в старшей логопедической группе "Пчелка"

Расширять, углублять, систематизировать знания детей по экологии мне помогает экологический кружок «Росинка», который я организовала в группе, взяв за основу парциальные программы С.Н. Николаевой «Юны...