Проект «Здоровые дети - в здоровой семье»
проект (средняя группа)

В ходе реализации проекта :

  • Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
  • Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
  • Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома.

 

 

Для просмотра полной версии презентации  проекта   "Здоровые дети - в здоровой семье" пройдите по ссылке   https://yadi.sk/i/oFtpVlQoLjTZgQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_deti-v_zdorovoy_seme.docx328.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Проект: «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель, дети, родители средней группы общеразвивающей направленности

№7 «НЕЗАБУДКА»

Срок реализации проекта: две недели (с 10 по 23апреля)

                                                                                                     

                                                                                                     Разработали:

                                                                                                      воспитатель высшей квалификационной категории: Корнилова Е.Ю.

                                                                                                       воспитатель первой квалификационной категории Скударнова М.В.

                                                         2016-2017

Содержание:

страницы

1

Введение

2

Актуальность проекта, постановка проблемы

3

Цели, задачи проекта

4

Ожидаемый результат (Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта?

5

Практическая значимость результатов); продукты проекта;

6

Этапы реализации проекта;

7

План мероприятий с указанием сроков проведения, участников;

8

Ресурсы;

9

Риски и пути преодоления рисков;

10

Вывод

11

Литература

Введение: 

     Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, физическое воспитание и развитие, формирование у них потребности в здоровом и безопасном образе жизни является одной из приоритетных задач в работе каждого педагога дошкольного образования. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни - конечно все это происходит не без помощи дошкольных работников.   Но ни один, даже самый лучший воспитатель не сможет дать полноценных результатов, если в группе не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). При одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

        Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Как помочь родителям обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, как дать понять, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение? Как родителям поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье? Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.

   

  Актуальность: По результатам анкетирования мы выяснили, что родители признают важность физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья детей, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса дома. Также проанализировав результаты педагогической диагностики по физическому развитию детей нашей группы и исходя из поставленной годовой задачи «Способствовать физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников» мы пришли к выводу о необходимости привлечения родителей к решению данной проблемы через проектную деятельность. Для большей мотивации родителей к проекту провели   спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка». И еще раз убедились в заинтересованности в совместных мероприятиях как со стороны родителей, так и со стороны детей. Надеемся, что    родители, в процессе этой деятельности, получат необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. У детей появится возможность в совместной с родителями деятельности развивать свои физические качества, совершенствовать умения и навыки, расширять свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.

Цель:

  • Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников.

Задачи:

  •  Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития   у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

  • Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
  • Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
  • Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома.

Практическая значимость проекта:    

  • Нестандартным спортивным оборудованием пополнены центр «Юные спортсмены» и выносной материал для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке;
  • Оформлен альбом с рассказами и рисунками «Выходной день с пользой для здоровья!»
  • Организована фотовыставка «За здоровьем всей семьей»    
  • Созданы исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д.
  • Оформлен Лэпбук «Все о здоровье»

           Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

2. Основной

Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей 

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

             I ЭТАП -Подготовительный

  1. Анкетирование родителей по проблеме;
  2. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;
  3. Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • Изучение в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей; (в течении года)
  • Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье
  • Презентация проекта родителям, для мотивации  их на совместную деятельность;

               4. Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка»

II ЭТАП-Основной

План основного этапа  

Работа с детьми

Ежедневная профилактическая работа:

Пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастика для глаз,  физминутки.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, игры с нестандартным спортивным оборудованием, игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов центров активности

ежедневно

воспитатели

ООД по физической культуре

2раза в неделю по 20 минут

Инструктор по физической культуре

ООД по физической культуре на воздухе

1раз в неделю

 Музыкально-ритмическая ООД

2раза в неделю

Музыкальный руководитель

Прогулки на свежем воздухе, ОРУ на прогулке, самостоятельная двигательная активность детей, индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

2 раза в день.

воспитатели

Подвижные, малоподвижные, хороводные игры

ежедневно

воспитатели

Беседа по сказке «Про умное здоровье»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

По плану

воспитатели

Самостоятельно-организованная деятельность: «Мой веселый звонкий мяч»

(река времени)

По плану

воспитатели

Раскрашивание картинок «Спорт»

По плану

воспитатели

Изготовление книжки-малышки «Здоровье»

По плану

воспитатели

Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада

По плану

воспитатели

Настольно-печатные игры «Валеология»; «Спорт»

По плану

воспитатели

Изготовление дидактических игр «Полезно-вредно»; «Парные картинки» (спортивный инвентарь)

По плану

воспитатели

Заучивание пословиц и стихотворений о здоровье; отгадывание и составление загадок о видах спорта

По плану

воспитатели

Чтение художественной литературы: Вовкина победа" А. Кутафин, «Сказки про спорт и здоровый образ жизни»; «Зарядка» Агния Барто;

Прослушивание песни «Трус не играет в хоккей» Н.Н. Добронравов.

По плану

воспитатели

Рассматривание альбома «Удивительные истории о спорте для детей»

По плану

воспитатели

Просмотр мультфильма  «Зарядка для хвоста»

По плану

воспитатели

Совместные спортивные мероприятия с детьми и родителями

сроки

ответственные

1

Родительское собрание: Мастер-класс «Растите детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными»

воспитатели

2

День открытых дверей «Волшебные мячики»

воспитатели

3

Презентация «Нестандартное спортивное оборудование».

Родители и воспитатели

4

Экскурсия в физкультурный зал школы №7

По плану

Воспитатели Гончарова Е.Г.

Совместная деятельность с детьми и родителями

1

Фотовыставка «За здоровьем всей семьей!»    

родители

2

Альбом с рассказами и рисунками «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

3

Исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д.

4

Лэпбук  «Все о  здоровье»

Наглядная информация в уголок для родителей

В течении двух недель (с 10-23 апреля)

воспитатели

1

Консультация для родителей «На личном примере»

2

Памятка «Семейный кодекс здоровья»

3

П/п "Здоровые родители-здоровые дети"

4

Папка-передвижка: «Помогите ребенку расти здоровым»

5

Консультация «Физическое развитие-с чего начать?»

6

Буклет "Хочешь быть здоровым?!"

7

Картотека «Комплекс массажа с помощью специального мячика»

8

Картотека «Комплекс гимнастики для дома для детей 4-5лет»

9

Картотека «Подвижные игры с мячом»

III ЭТАП-Заключительный

Вид деятельности

Срок

Ответственный

1

Выставка нестандартного спортивного оборудования «Быть здоровыми хотим!»

Воспитатели, родители группы

2

Итоговое развлечение в технологии квест-игры «Здоровые родители-здоровые дети»

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель, дети, родители,

Ресурсы:

Люди: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Риски и пути преодоления рисков:

•        Низкая мотивация родителей включаться в проект.

Для того чтобы больше заинтересовать   родителей принять активное участие в нашем проект, мы еще в начале года на первом информационном собрании обсудили с родителями наши общие проблемы по физическому развитию детей, предложили примерный план реализации проекта получив их одобрение. Следующим этапом для мотивации был совместный с родителями и детьми праздник «Путешествие в страну Здоровейку». После проведения которого родители ощутили, как было интересно и весело им, а самое главное, как счастливы были дети от совместной двигательной деятельности.  Также считаем необходимым заблаговременно в информационный уголок поместить объявление, или план предстоящих мероприятий, для того чтобы у родителей была возможность расставить приоритеты и по возможности посетить наиболее интересующие их мероприятия, если родители работают и нет возможности посетить все.

Выводы:

Литература:

1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет(средняя группа общеразвивающей направленности№7 «НЕЗАБУДКА»»        

2. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»  г. Назарово Красноярского края

3.        Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.