Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «На помощь медвежонку»
    методическая разработка

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrir_po_fiz.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    МБДОУ «Детский сад №33»

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

     «На помощь медвежонку»

    Подготовили:

    Воспитатель Хроменкова Е.А.,

    инструктор по физической культуре Филимонова А.С.

    Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

    Оборудование: Обручи, спилы, игрушка — мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.

    Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.

    Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.

    Она просит у вас помощи.

    Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).

    Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

    Все собрались?

    Все здоровы?

    Мишку выручать готовы?

    Ну тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись!

    Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка)

    Ходьба с высоким подниманием коленей:

    • Ходьба на носочках, руки на поясе;

    • Ходьба на пяточках, руки за голову;

    • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    • Ходьба полуприсед «Гномики»;

    • Полное приседание;

    • Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.

    • Ходьба обычным шагом.

    Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

    Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

    А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

    Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

    Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:

    1. Поднимание плеч

    2. «Мельница»

    3. «Березка»

    4. Наклоны с доставанием пола руками.

    5. Хлопки под коленом.

    6. Приседание с вытянутыми руками вперед.

    7. Прыжки «Петрушка»

    8. Упражнение на восстановление дыхания.

    Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей)

    Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. ТРИЗ — как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)

    За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.

    Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

    Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка(Ответ детей).

    Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).

    А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).

    Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам).

    Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).

    Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

    Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…»). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

    Мы веселые ребята

    Любим бегать и играть,

    Шалунишка наш … (Антоша)

    Ты попробуй нас поймать.

    Раз — два — три лови.

    Игра повторяется 2 — 3 раза.

    Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой(ответы детей) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

    Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

    А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"

    В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

    Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

    Конспект интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе "На помощь медвежонку"

    Интересное, позитивное занятие в стихотворной форме проводится легко, дети с удовольствием включаются в поиск, воображают, спешат на помощь....

    Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»

    Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"

    Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "Я и мяч - друзья"

    Конспект ООД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...