Конспект ОД в подготовительной группе на тему: «Здоровый образ жизни»
статья (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной группе
на тему:
«Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе
на тему:
«Здоровый образ жизни»
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3.Прививать практические навыки ЗОЖ
Вступление играет песня «В каждом маленьком ребенке»
Ведущая:
Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ!!!
Сегодня мы пришли на праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни!
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни, Все! Знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас мы это проверим в заданиях.
Посмотрите, вы видите шарики, они означают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Я буду дарить вам их при правильно выполненных заданиях. Посмотрим, у кого будет больше шариков, у вас или у меня
.Ведущая: Ой ребята, к нам гость идет.
1.Полезные советы.
Обжоркин: - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?
Ведущий: - Здравствуйте! Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!
Обжоркин: - Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, шоколад, с удовольствием пробует.)
Дети не соглашаются.
Обжоркин: - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)
Ведущая: Обжоркин, это вредные продукты.
Обжоркин: полезные.(спорят)
Ведущая: хорошо обжоркин, давай разбираться.
1.Полезные советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите быстро нет!
1.Постоянно нужно есть,
Для зубов для ваших,
Фрукты, овощи ,омлет,
Творог, простоквашу?(хлопают)
Обжоркин:
2.Не грызите лист капусты,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли. сахар. мармелад.
Это правильный совет. НЕТ!
Ведущая:
3.Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ!(хлопают)
Обжоркин:
4.Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ!
Ведущая:
5.Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА!(хлопают)
Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке,верно отвечали!!! Ловите свой шарик!
Обжоркин:
Ой! Заболел живот мой!
Скорее помогите,
Айболита позовите!
Воспитатель:(звонит Айболиту) Доктор, доктор, приходите, вы Обжорке помогите!!!
Входит Айболит: Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?
(ответы детей)
Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг.(осматривает Обжоркина, слушает, дает ему витамины)
Айболит: ребята, давайте вместе покажем Обжоркину, что можно кушать,а что нельзя.
2.Задание:Полезные продукты.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отделить полезные продукты от вредных.
Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Воспитатель: (показывает корзину с полезными продуктами) В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.
Вопитатель: послушайте меня и дополняйте.
Витамин А- содержится в морковке, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.
Витамин В- в мясе, молоке, твороге, сыре, орехах, хлебе, курице, горохе, что важно для сердца .
Витамин С – живет в цитрусовых (апельсины мандарины), в капусте, луке, редиске, смородине, помогает от простуды, омолаживает наш организм .
Витамин Д –находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин, когда загораем, он помогает нашим косточкам.
Воспитатель: Молодцы! Вот еще один вам шарик.
Итак ребята, о пользе продуктов вы знаете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: (правильно питаться, гулять, играть, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой)
Воспитатель: слышишь Обжоркин?
Обжоркин : Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?
Дети: оставайся конечно!
Воспитатель: оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами!
Физминутка: «Барбарики»
Айболит: Молодцы ! Молодцы! А я милые ребятки, загадаю вам загадки!
3.Загадки о здоровье от доктора Айболита:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(спортзал)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Айболит: Все ответы правильные, грамотные дети!
Воспитатель: держите шарик!
Воспитатель: Ребята, а когда мы играем ,мы ведем здоровый образ жизни?
Дети: да!( ответы)
4.Воспитатель:тогда я предлагаю вам игру на меткость- « Меткий глаз». Обжоркин, вставай с нами.
Воспитатель: Молодцы! Держите свой шарик!
5.Воспитатель: А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!
Предлагаю вам КРОССВОРД: «Здоровому все здорово» Слушайте внимательно.
1.Утром я по распорядку делаю всегда( зарядку)
2.Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.
Он без туч без облаков целый день идти готов.(душ)
3.Унего два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.(велосипед)
4.Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно…( тренировка)
5.Хочеь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)
6.Помогают нам всегда- солнце, воздух и …(вода)
7.Есть, ребята, у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?(коньки)
8.Ежедневно встав с постели ,поднимаю я(гантели)
Ведущая: получилось слово ЗДОРОВЬЕ!
Молодцы, ловите шарик! Учись Обжоркин !
Обжоркин: Я все понял, теперь буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу! (уходит)
Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья», где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
6.Воспитатель:Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами.
– Идите сюда, посмотрите, что у меня есть.(Виноград, апельсин, яблоки, груши.)–фрукты. Я предлагаю сделать витаминный шашлычок! Здесь есть нарезанные фрукты, есть шпажки. Но чтобы приступить к работе, необходимо помыть руки. Я приглашаю вас к умывальнику. Руки помыли, приступим к шашлычку.
Подведение итогов:
Воспитатель: Так что же такое «Здоровый образ жизни»?(ответы детей).
Спасибо вам за работу, все вы молодцы!
Обжоркин: Я все понял, теперь буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу! (уходит)
Воспитатель :
Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его. Помните вам жить и творить в 21веке,от вас зависит будущее нашей планеты!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, учить д...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Поможем бабушке Красной шапочки»
: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым....
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, учить детей заботится о своем здоровье....