Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Проняева

 

Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, игрушка мишка на руку, раскраски с изображениями огурца, моркови, яблока, груши, цветные карандаши.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

- расширять понятия об овощах и фруктах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

- упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

- закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый, желтый.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята!

Ребята, а какое у нас время года? Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте вспомним какие овощи и фрукты мы собираем осенью. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята а где растут овощи?

Дети – на огороде.

Воспитатель – вот и мы с вами пойдем в огород.

Физ.минутка:

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там мишка с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите кто к нам пришел мишка! Здравствуй, мишенька!

Мишка – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, миша? (мишка протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Мишеньку скорей спасите!

Голос начал пропадать,

миша младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с семьей медведей?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем мишке и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Нам с вами нужно разложить овощи и фрукты по разным корзиночкам.

Дидактическая игра «разложи по корзиночкам».

Мы отдадим их мишке, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами

Рефлексия:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли мишке справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, игрушка мишка на руку, раскраски с изображениями огурца, моркови, яблока, груши, цветные карандаши.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

- расширять понятия об овощах и фруктах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

- упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

- закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый, желтый.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята!

Ребята, а какое у нас время года? Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте вспомним какие овощи и фрукты мы собираем осенью. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята а где растут овощи?

Дети – на огороде.

Воспитатель – вот и мы с вами пойдем в огород.

Физ.минутка:

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там мишка с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите кто к нам пришел мишка! Здравствуй, мишенька!

Мишка – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, миша? (мишка протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Мишеньку скорей спасите!

Голос начал пропадать,

миша младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с семьей медведей?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем мишке и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Нам с вами нужно разложить овощи и фрукты по разным корзиночкам.

Дидактическая игра «разложи по корзиночкам».

Мы отдадим их мишке, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами

Рефлексия:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли мишке справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Овощи и фрукты- полезные продукты.

Открытое занятин по теме "Овощи и фрукты- полезные продукты. Главная цель занятия- формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятий "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Овощи и фрукты – полезные продукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «Овощи и фрукты – полезные продукты»...