Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Мы туристы"
методическая разработка (старшая группа)

досуг для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_my-turisty.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для старшего  дошкольного возраста

 « Мы – туристы!»

Задачи:

-Познакомить  детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;

-Закреплять на практике основы  безопасности поведения на природе;

-Воспитывать бережное  и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: рюкзаки, палатка, коврики, знаки(правила поведения туристов),свисток, котелок, спальный мешок, картинки с изображениями лекарственных трав и насекомых, мяч, мягкие грибы,2 корзины, компас, веревки, «кочки»,дуги, обручи, одноразовые стаканы, полотенца, бутылки с водой, предметы для игры «Собери рюкзак»,пакеты для сбора  мусора, сок в коробках.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и одежда, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы  наш поход получился интересным, нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и уметь определять  путь  по карте. Как вы думаете, справитесь? Тогда желаю вам удачи и интересных приключений.

Дети получают карту, на которой изображен маршрут движения.

Ведущий. Чтобы нам было веселее идти, давайте будем проговаривать речевку настоящих туристов.

Речёвка туриста:

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Инструктор: Нас вперёд ведут…

Дети: Дороги!

Инструктор: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперёд!»

Инструктор: Эй, ребята,

Дети: Твёрже шаг!

Инструктор: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Группа детей совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре, выходят за территорию детского сада. Дети идут в колонне по два и поют песню «Если с другом вышел в путь».

1.Пункт маршрута «Правила для туристов»

Ведущий. Ребята, растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль  природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а  чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети. Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Ведущий. Правильно. А чего делать не следует?

Предположения детей.

Ведущий. Для туристов есть специальные знаки, давайте попробуем догадаться, что они означают. (показывает знаки)

После того, как  дети прокомментируют знак, следует стихотворение.

1.На природе  отдыхали,   много   ели  и играли.

Мусор весь мы соберем и с собой его возьмем.

Ведь полянка - чей-то дом, пусть порядок будет в нем!

2.И лягушку, и жучка, в паутинке паучка,

Бабочку и муравья, не  обидим ты и я!

3.Деревце, цветок и куст, радуют всегда нас пусть!

Не  сорвем и не сломаем, что они живые, знаем!

Ведущий. Какие  бы вы еще нарисовали  знаки  для  людей, которые  не знают, как  вести себя на природе? (предложения детей)

Ведущий. Помните  эти  правила,  и  тогда природа  будет  всегда  вам  рада. Счастливого пути!

2 Пункт маршрута. «Жу-жу-жу, жу-жу-жу , с  насекомыми дружу»

Ведущий. Ребята, в походе можно встретить разных насекомых. Одними человек может любоваться, некоторые насекомые приносят пользу, другие могут даже принести маленький вред, например, укусить.

А знаете ли вы насекомых, мы сейчас и проверим. Я буду вам загадывать загадку, а вы  должны  найти  отгадку на картинке.

На траве, разбросаны картинки с изображениями  разных  насекомых. Ведущий  загадывает загадку, дети ищут отгадку на картинке.

1.Красная капелька в черную точку, к  солнышку в  гости  ползет  по листочку (божья коровка)

2.Летит через сад и гудит - мохнат, полосат и сердит.(шмель)

3.На лугу выступает все лето попрыгунчик зеленого цвета.

В цирке есть акробат  цирковой - на лугу акробат луговой.(кузнечик)

4.Над лужицей кружится модница, как в зеркальце в лужицу смотрится.

Порхает в цветной пелерине, на зависть любой балерине. (бабочка)

5.Летом в открытые наши окошки, с писком влетают кусачие крошки.

Больно-пребольно кусаются, даже на взрослых бросаются. (комары)

6.Прилетели к нам с помоек и на стол полезли!

Само лап своих не моют, а у нас - болезни! (мухи)

7.Как повадилась в леса шерстяная колбаса, что ни попадя жует, вот прожорливый живот.(гусеница)

8.Кто на них руками машет - нос и лоб зеленкой мажет.

А кто к ним не пристает-с медом ест и с медом пьет.(пчелы)

9.Ей не сидится на цветке, ей нравится летать-

На  насекомском языке с подружкой стрекотать.(стрекоза)

10.Если ночью кому-то встретиться это крошечный червячок,

Червячок на пеньке засветиться, как на тумбочке ночничок. (светлячок)

Ведущий. Что ж пора нам дальше  отправляться в путь.

 

3 пункт маршрута.  «Станция Спортивная»

Ведущий. Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы  не  против?

На стадионе проводятся игры. «Вышибалы», «12 палочек»(роль водящего исполняет младший воспитатель)

Ведущий. Ну,  что  мои  юные туристы, пора продолжать  наш  поход.

4 пункт. «Станция  Зеленая аптека»

Ведущий. Ребята, часто в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого. Что же делать? У природы есть своя аптека - она растет под ногами. А вы знаете, какие растения могут нам пригодиться? Сейчас мы проверим.

Проводиться игра «Какое растение выручит?»

Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой. Ведущий называет  ситуацию, дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

_Мать и мачеха - простудные заболевания, подорожник - царапина, рана, одуванчик - укусы насекомых, мозоли, полевая ромашка – вкусный  чай и простуда, чистотел- мозоли, ранки.

Ведущий.  Молодцы, ребята, справились.

Но, не забудьте одно важное правило! Применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог.

5 Пункт маршрута «Запас провизии»

Ведущий. Ребята, скажите какую пищу, можно добывать в лесу? (ягоды, грибы). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери грибы». Играют  2 команды, кто быстрее найдет грибы.(в роли гриба, можно представить взрослого, который сядет за куст и  наденет  шапочку любого гриба.)

Спрятать на поляне, под  разными  кустами  мягкие «грибочки» ( 10 шт). Играют 2 команды. Они должны отыскать предметы, чья команда быстрее.

6Пункт маршрута «Загадочная»

Ведущий. Чтобы дальше нам пройти, нужно на все загадки, найти  отгадки.

Итак, чтобы найти отгадку вам надо пройти определенное расстояние. Участвуют 3 человека по каждой загадке.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

 

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

 

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

 

Он в походе  очень  нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай  душистый  кипятить.

(Котелок)

6 Пункт маршрута. «Палаточная»

Ведущий. Ребята, если поход длиться несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет вас. Давайте  мы с вами, как настоящие туристы, тоже попробуем установить настоящую палатку.

Дети совместно  с  взрослыми, выбирают подходящее место и ставят палатку.

Проводиться игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются.

7 пункт. «Полоса препятствий»

Ведущий. Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться? (Дети - да)

1задание. Между  двумя  деревьями натягивается веревка в виде «паутины», дети должны по очереди пролезать через веревку.

2 задание. На траве раскладываются  кусочки нарезанного  леннолеума, круглой формы - это «кочки». Дети поочередно преодолевают препятствие, прыгая на двух ногах.

3задание. На траве в один ряд расставлены дуги. Дети проходят расстояние, проползая под дугами.

4 задание. Между двумя деревьями натянута веревка, к которой прикреплен обруч, который свободно свисает. Дети подходят к обручу, держат его руками и пролезают через него.

Ведущий. Молодцы! Вы преодолели  все препятствия, настало время привала.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, если туристы проголодались, то, чем они питаются, где могут добыть пищу? (ответы детей)

Дети приглашаются к большому, походному столу, где их угощают заранее  приготовленной картошкой. Дети запивают картошку соком.

Проводиться игра «Обуй команду». Выбирают водящего, который отворачивается от всех и считает до десяти.5-7 человек снимают  свою обувь, ставят на заранее приготовленный коврик. Водящий поворачивается и начинает угадывать, у кого  какая  обувь.

Проводиться игра «Собери рюкзак». Играют две команды. На линии финиша, на коврике разложены различные предметы, как необходимые, так и совершенно не нужные в походе.(свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор, шампунь и др.)Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаются с ним и складывают в рюкзак.(Закрепить название и значение предметов в походе.)

Ведущий. Молодцы! Напомните-ка  мне,  что  же  самое важное в походе? Правильно! Быть внимательным, не отвлекаться и не отставать, чтобы не потеряться. Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли? (спрятать заранее 1-2 детей за деревом, палаткой). Посмотрите друг на друга. Вот и хорошо, ну раз все на месте, тогда давайте дружно убирать нашу полянку и собирать рюкзаки, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад с песней, речевкой. В группе воспитатели подводят итоги похода и закрепляют полученные знания, рисунками на тему: «Поход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Физкульт-УРА!"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста:"Физкульт - ура!!!"Задачи:- совершенствование двигательных умений и навыков;- формирование потребности в двигательной активности;- создание пол...

Конспект спортивного досуга в старшей группе «Веселые- туристы»

Программное содержание:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе»....

Сценарий музыкально-спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля

Расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества, воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества....

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста "Что нам нравится зимой?"

Досуг по физической культуре «Что нам нравится зимой?» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста посредством д...

Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста на летней спортивной площадке

Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.Задачи: Оздоровительные:Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образоват...