Методика проведения гимнастики после дневного сна
методическая разработка (средняя группа)

Митрофаненкова Мария Васильевна

Тема:  « Бодрящая гимнастика после дневного сна»       

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных  воздушных   ванн  и  физических   упражнений поднять  мышечный тонус и эмоциональный настрой  детей на продолжение дня.                              

Задачи гимнастики после дневного сна :

  1. Увеличить тонус нервной системы ;
  2. Укрепить мышечный тонус ;
  3. Способствовать профилактике нарушений  опорно – двигательного аппарата ;
  4. Способствовать профилактике простудных заболеваний ;
  5. Развитие физических навыков ;
  6. Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
  7. Учить детей дышать через нос
  8. Воспитывать привычку здорового образа жизни .  

Введение

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

  1. Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;
  2. Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
  3. Выполнение ОРУ у кроваток;
  4. Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
  5. Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
  6. Дыхательная гимнастика;
  7. Индивидуальные занятия;
  8. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

Ходьба по массажным дорожкам ( коррегирующим)  или как принято их ещё называть « дорожки здоровья» -  неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек ,

стимулируя их , мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает  усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.

Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами , наполняющими «дорожки  здоровья» могут быть любые подручные средства» , не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый  коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были  безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.    

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило –  исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

 Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в  детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

Звучит  приятная , лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).

  КОМПЛЕКС №1.

« В кроватках»  

1.

«Пробуждение»

Улетели сны в окошко ,

Убежали по дорожке..

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись          ( поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

 

2.

«Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись.      (  дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают         (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают.        прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки            (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые.                                            по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

 

 

3.

«Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки          ( дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке                имитируют ходьбу по потолку,

Ножки быстры у котят                 затем бег , лёжа на спине ноги

Бегать шустрые хотят.                 по очереди подгибаем к груди)  

Левая и правая, мы котята бравые .                                                 

 

4.

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

Ласково погладим мяу, мур-мур-мур .  ( дети поглаживают животик)

Даже им подышим , чтоб не слышно было мышам

 ( Лёжа на спине  одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,   втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

Просыпаемся , тихонько поднимаемся

Лапкой мордочку умыли       (сидя, ноги вытянуты , растираем ладонями лицо)

И головкой покрутили.        (движение головой вправо –влево)

 

5.

Соседу улыбаемся                 ( стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся           вверх,

Хвостиками машем                спина прогнута , виляют бёдрами )

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

 

    «Возле кроваток»

1.

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали.                           ( дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем                       хлопки руками над головой,

И ножками потопаем.                          топают ногами .)

 

2.

Покажем всем немножко                     ( бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ..

Хвостик снизу, оп-оп-оп..

 

3.

Но подняв свой хвост пушистый           ( прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

 

 

4.

Выше может прыгать кошка

Набирайтесь силы ножки !                  (прыжки на двух ногах)

 

 

« Ходьба по дорожке здоровья »

 

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим.                       ( дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.             

 

« Водные процедуры»

 

Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки  наши разотрём.

Одеваться мы  пойдём.

 

Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель  первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй , который так же практикуется в течении двух недель.

 

 КОМПЛЕКС №2.

 

«В кроватках»

 

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Будем мы играть.

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

 Гном не стал сидеть на месте —

Пятки  врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

 

Гном  друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

 

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

(Закрывают глаза.)

 

Гном собрал для птичек крошки

 Громко хлопаем в ладошки.

(хлопают)

 

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

(тихо лежат)

 

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

 

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

(Разжимают кулачки.)

 

Гном жуку принёс калошки —

 Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах  вперёд.)

 

 Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

(Топают ногами.)

 

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

(Имитируют бег.)

 

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

 

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

(Задерживают дыхание.)

 

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

(Продолжительный выдох.)

 

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

(Потягиваются).

 

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

 

«Возле кроваток»

 

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

 (шагаем на месте)
По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону),заблудились на поляне
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз  присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша

Ах зарядка - хороша!

 

«Водные процедуры»

 

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!
 

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

19497657.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА  ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Бодрящая гимнастика после сна»

Подготовила воспитатель :

Митрофаненкова М.В.

_2018_

г.Заринск

Тема:  « Бодрящая гимнастика после дневного сна»         

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных  воздушных   ванн  и  физических   упражнений поднять  мышечный тонус и эмоциональный настрой  детей на продолжение дня.                           

Задачи гимнастики после дневного сна :

  • Увеличить тонус нервной системы ;
  • Укрепить мышечный тонус ;
  • Способствовать профилактике нарушений  опорно – двигательного аппарата ;
  • Способствовать профилактике простудных заболеваний ;
  • Развитие физических навыков ;
  • Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
  • Учить детей дышать через нос
  • Воспитывать привычку здорового образа жизни .  

Введение

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 - 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей:

  • Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;
  • Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
  • Выполнение ОРУ у кроваток;
  • Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
  • Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
  • Дыхательная гимнастика;
  • Индивидуальные занятия;
  • Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

Ходьба по массажным дорожкам ( коррегирующим)  или как принято их ещё называть « дорожки здоровья» -  неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек ,

стимулируя их , мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает  усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.

Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами , наполняющими «дорожки  здоровья» могут быть любые подручные средства» , не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый  коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были  безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.    

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

 Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило –  исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

 Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в  детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка. 

Звучит  приятная , лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).

  КОМПЛЕКС №1.

« В кроватках»  

1.

«Пробуждение»

Улетели сны в окошко ,

Убежали по дорожке..

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись          ( поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

2.

«Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись.      (  дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают         (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают.        прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки            (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые.                                            по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

3.

«Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки          ( дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке                имитируют ходьбу по потолку,

Ножки быстры у котят                 затем бег , лёжа на спине ноги

Бегать шустрые хотят.                 по очереди подгибаем к груди)  

Левая и правая, мы котята бравые .                                                  

4.

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

Ласково погладим мяу, мур-мур-мур .  ( дети поглаживают животик)

Даже им подышим , чтоб не слышно было мышам

 ( Лёжа на спине  одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,   втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

Просыпаемся , тихонько поднимаемся

Лапкой мордочку умыли       (сидя, ноги вытянуты , растираем ладонями лицо)

И головкой покрутили.        (движение головой вправо –влево)

5.

Соседу улыбаемся                 ( стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся           вверх,

Хвостиками машем                спина прогнута , виляют бёдрами )

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

    «Возле кроваток»

1.

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали.                           ( дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем                       хлопки руками над головой,

И ножками потопаем.                          топают ногами .)

2.

Покажем всем немножко                     ( бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ..

Хвостик снизу, оп-оп-оп..

3.

Но подняв свой хвост пушистый           ( прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

4.

Выше может прыгать кошка

Набирайтесь силы ножки !                  (прыжки на двух ногах)

« Ходьба по дорожке здоровья »

 

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим.                       ( дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.              

« Водные процедуры»

Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки  наши разотрём.

Одеваться мы  пойдём.

Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель  первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй , который так же практикуется в течении двух недель.

 КОМПЛЕКС №2.

«В кроватках»

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Будем мы играть.

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

 Гном не стал сидеть на месте —

Пятки  врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

Гном  друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

(Закрывают глаза.)

Гном собрал для птичек крошки

 Громко хлопаем в ладошки.

(хлопают)

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

(тихо лежат)

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

(Разжимают кулачки.)

Гном жуку принёс калошки —

 Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах  вперёд.)

 Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

(Топают ногами.)

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

(Имитируют бег.)

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

(Задерживают дыхание.)

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

(Продолжительный выдох.)

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

(Потягиваются).

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

«Возле кроваток»

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

 (шагаем на месте)
По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону),заблудились на поляне
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз  присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша

Ах зарядка - хороша!

«Водные процедуры»

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....

Методика проведения гимнастики после дневного сна. Консультация для педагогов.

Методические рекомендации по организации и проведении гимнастики после дневного сна в детском саду. Основные компоненты гимнастики и длительность проведения....

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...

Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе

Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...

«Методика проведения гимнастики после дневного сна»

Важно сформировать у детей интерес и ценностное отношения к занятиям гимнастическими упражнениями после сна. Задачи:- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического...