Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Четвертак Татьяна Владимировна

 

 Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

 

Программное содержание:

 

Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.

Воспитывать умение и желание беречь свой организм.

 

Ход развлечения:

1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?

 

Есть правила, которые нужно знать и выполнять.

 

Уши:

Нельзя:

- нельзя ковырять в них

- не допускать попадания воды

- не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

- сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа

Надо:

- защищать от сильного ветра

- защищать от сильного шума

- беречь уши от ударов

- регулярно их мыть

 

Глаза:

Нельзя:

- читать лежа, в транспорте

- долго и близко смотреть телевизор

Надо:

- оберегать от попадания в них инородных тел

- чаще бывать на свежем воздухе

- употреблять витамины

- делать гимнастику для глаз

- оберегать глаза от ударов

 

Зубы:

Нельзя:

- есть много сладкого

- грызть ногти, карандаши

- есть одновременно и горячее и холодное

- грызть орехи зубами

Надо:

- чистить зубы два раза в день

- полоскать рот после еды и сна

- употреблять витамины

- показывать зубы врачу-стоматологу

- укреплять общее состояние здоровья

 

Медсестра благодарит детей за информацию.

 

2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.

 

Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).

3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.

 

Кот: - Алиса, куда это мы попали?

 

Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!

 

Кот (громче): - Где мы, спрашиваю?

 

Лиса (прислушивается): - Да, да, давай споем.

 

Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?

 

Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?

 

Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).

 

Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.

 

Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:

 

Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

 

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

 

Посмотри, как оно улыбается,

 

Всем, кто делом с утра занимается!

 

Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.

 

Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.

 

Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).

 

Кот и Лиса уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra_zanyatie.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:

Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.

Воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Ход развлечения:

1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?

Есть правила, которые нужно знать и выполнять.

Уши:

Нельзя:

- нельзя ковырять в них

- не допускать попадания воды

- не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

- сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа

Надо:

- защищать от сильного ветра

- защищать от сильного шума

- беречь уши от ударов

- регулярно их мыть

Глаза:

Нельзя:

- читать лежа, в транспорте

- долго и близко смотреть телевизор

Надо:

- оберегать от попадания в них инородных тел

- чаще бывать на свежем воздухе

- употреблять витамины

- делать гимнастику для глаз

- оберегать глаза от ударов

Зубы:

Нельзя:

- есть много сладкого

- грызть ногти, карандаши

- есть одновременно и горячее и холодное

- грызть орехи зубами

Надо:

- чистить зубы два раза в день

- полоскать рот после еды и сна

- употреблять витамины

- показывать зубы врачу-стоматологу

- укреплять общее состояние здоровья

Медсестра благодарит детей за информацию.

2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.

Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).

3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.

Кот: - Алиса, куда это мы попали?

Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!

Кот (громче): - Где мы, спрашиваю?

Лиса (прислушивается): - Да, да, давай споем.

Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?

Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?

Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).

Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.

Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:

Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

Посмотри, как оно улыбается,

Всем, кто делом с утра занимается!

Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.

Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.

Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).

Кот и Лиса уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия-развлечения в подготовительной логопедической группе "Пока все дома"

Уточнение и обобщение знаний детей о семье и родственных отношениях....

Конспект занятия - развлечения для детей младшей группы «Кто в теремочке живет»

Воспитывает интерес у детей к театрализованной деятельности, учит разгадывать загадки, позволяет закрепить у детей конструктивные навыки, воспитывает любовь к народным сказкам....

Занятие-развлечение для детей старшей группы

Целью занятия являлась активизация коммуникативного опыта детей. В ходе проведенного мероприяти были выполнены следующие задачи: развивалось мышление, двигательная активность, была создана обстановка ...

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа).

Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа)....

Спортивное мероприятие занятие-развлечение «НАША ПОБЕДА» (старшая группа)

Спортивное мероприятиезанятие-развлечение «НАША ПОБЕДА»(старшая группа)...