Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»
проект (младшая группа)
Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье. В процессе которых у детей формируются простейшие навыки поведения за столом. Развиваются: память, внимание, мышление и речь. Способствует вовлечению родителей в образовательное пространство группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 58
Паспорт проекта
«Мойдодыр»
Составили:
воспитатели
первой квалификационной категории
Ананьева И.Г.
Синеок С.А.
Г.Озёрск, 2018 – 2019 уч. год
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели и родители.
Типология проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2018г. – май 2019г.).
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта:
1.Учить детей последовательно выполнять культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать простейшие навыки поведения за столом; потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
3. Развивать память, внимание, мышление, речь.
4. Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми и опрятными.
5. Вовлекать родителей в образовательное пространство группы.
Продукт проекта: игра-развлечение «В гости к Мойдодыру».
Предполагаемые результаты проекта:
Дети научатся:
- мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо и руки.
- следить за своим внешним видом.
- Одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность, складывать и вешать одежду на стульчик, в шкафчик.
- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, носовым платком.
Актуальность:
Ранний возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, что и обуславливает актуальность темы данного педагогического опыта.
Роль культурно-гигиенических навыков:
1.У детей формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.
2.Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Ребенок оценивает свой внешний вид, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности, у него складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю над своим внешним видом.
3.Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний ребенок уже может дать моральную оценку действиям человека или героям сказки.
4.С формированием культурно-гигиенических навыков взаимосвязано складываются и развиваются нравственные чувства. Когда ребенок поймет, что за каждым действием стоит правило, он усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием и начнет испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Также начнет замечать нарушение правил другими детьми и будет сообщать об этом.
Именно поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Мойдодыр».
Планирование и организация деятельности
Месяц | Вид деятельности | Цели и задачи | Ответсвен-ные |
Первый этап – подготовительный | |||
Сентябрь 3-4 неделя | Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. |
Второй этап – основной | |||
Октябрь 1 неделя | Беседа «Что сначала, что потом?» Алгоритм умывания (рассматривание картинок последовательности умывания). | Формирование умения самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем | Воспитатели |
Октябрь 2 неделя | Чтение потешки «Водичка - водиченька». | -Учить детей понимать содержание потешеки, соотносить слова с движениями; -формировать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | Воспитатели. |
Октябрь 3 неделя | Оформление д/и «Подбери предметы личной гигиены». | Пополнение ПРС | Воспитатели. |
Октябрь 4 неделя | НОД (рисование ватными палочками) «Капелька». | Задачи: 1.Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, убирать лишнюю краску о край баночки, выполнять тычкообразные движения. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 4.Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Воспитатели, дети. |
Ноябрь 1 неделя | Консультация для родителей: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки». | Просвещение и привлечение родителей к теме проекта. | Воспитатели. |
Ноябрь 2 неделя | Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом». | Формирование элементарных правил поведения за столом. | Воспитатели. |
Ноябрь 3 неделя | 1.Пальчиковые игры «Ладушки-ладошки». | Развивать мелкую моторику рук. | Воспитатели, дети. |
Ноябрь 4 неделя | 1.Оформление альбома «Здоровейка» (пословицы, поговорки о КГН, нарисовать картинку) | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Родители и дети. |
2. НОД Аппликация «Постираем платочки». | 1. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству. | ||
Декабрь 1 неделя | Рассматривание картины «Мама купает Машу». | -Учить детей отвечать на вопросы по картине -Активизировать употребление в речи глаголов. | Воспитатели, дети. |
Декабрь 2неделя. | Оформление Д/И «Посуда». | Формирование элементарных представлений о назначении посуды.
| Воспитатели. |
Декабрь 3 неделя | Экскурсия в старшую группу «Режимный момент - умывание». | Наблюдение за последовательностью умывания. | Воспитатели, дети. |
Декабрь 4 неделя | НОД Лепка «Тарелочка для куклы Кати» | Задачи: 1. Формировать умение у детей лепить шар круговыми движениями ладоней для получения тарелки. 2. Учить преобразовывать шар в диск приемом сплющивание для получения тарелочки. 3.Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность. 4. Воспитывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки). | |
Январь 2 неделя | Игровая ситуация «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться». | Учить раздеваться в правильной последовательности | Воспитатели, дети |
Январь 3 неделя | Консультация для родителей: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, зимой» | Педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
Январь 4 неделя | 1.Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | 1.Учить понимать содержание текста. 2. Вызвать у детей желание изображать знакомый им персонаж. | Воспитатели, дети. |
2. НОД (Рисование) «Мыльная пена». | Задачи: 1.Учить детей рисовать ватой, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на вату, убирать лишнюю краску о край баночки, делать тычкообразные движения. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 4.Воспитывать усидчивость, аккуратность | ||
Февраль 1 неделя | Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». | Закрепить название посуды и правила сервировки стола. | Воспитатели, дети. |
Февраль 2 неделя | Рассматривание картины «За обедом». | Активизировать речь детей. | Воспитатели, дети |
Февраль 3 неделя | Игровая ситуация «Покажем зайчику, как мы умеем одеваться». | Учить одеваться в правильной последовательности | Воспитатели, дети |
Февраль 4 неделя | Оформление альбома «Здоровый образ жизни» | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Родители, дети. |
Март 1 неделя | НОД (аппликация) «Постираем полотенца». | Задачи: 1.Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 2. Учить рисовать узоры кистью на листе прямоугольной формы: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине формы. 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Воспитатели, дети. |
Март 2 неделя | Сюжетно отобразительная игра «Делаем причёску» | Совершенствовать умение правильно пользоваться расчёской. | Воспитатели, дети |
Март 3 неделя | Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | Познакомить с содержанием произведения. Развивать внимание, память. | Воспитатели |
Апрель 1 неделя | Игровая ситуация «Моем посуду». | Побуждать детей правильно пользоваться атрибутами. | Воспитатели, дети |
Апрель 2 неделя | Картотека потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках. | Пополнение ПРС | Воспитатели |
Апрель 3 неделя | Оформление стен газеты «Чему мы научились» | Обобщение материала проекта | Воспитатели, дети, родители |
Апрель 4 неделя | Развлечение «В гости к Мойдодыру». | Закрепление пройденного материала. | Воспитатели, дети, родители |
Третий этап – заключительный | |||
Май | Подготовка презентации проекта на педсовете | Отчёт о проделанной работе. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...
Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...
Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у Мойдодыра»...
Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Уроки Мойдодыра".
Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Уроки Мойдодыра"...
Долгосрочный проект "Мойдодыр" (формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста)
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не толь...
Тематическое планирование образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "В гостях у Мойдодыра"
Понедельник 13 Марта 2023 года...