Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников перед поступлением в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников перед поступлением в школу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель : Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих их поддержанию, укреплению и сохранению.
Составляющие здоровья Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье
Пирамида создания резервов здоровья Режим дня Закаливание Отказ от вредных привычек Рациональное сбалансированное питание Максимальное пребывание на свежем воздухе Систематическое занятие физкультурой Удовлетворенность бытом, учебой, работой
Содержание деятельности Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с родителями
Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми: Создание системы двигательной активности в течение дня: Утренняя гимнастика (ежедневно) Физкультурная деятельность (3 раза в неделю) Музыкально-ритмическая деятельность (2 + 2 раза в неделю) Прогулки с включением подвижных игр Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) Физкультминутки и паузы (ежедневно) Эмоциональные разрядки, релаксация Ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение) Спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)
Работа с детьми: Спортивный праздник «Путешествие в королевство волшебных мячей» Спортивный досуг «Теремок»
Игровое общение «Волшебный сундучок здоровья» Развлечение «Деревенские посиделки»
День здоровья
Досуг совместно с родителями «Здоровая семья – здоровые дети»
Спортивный праздник «23 февраля»
Проект «Лекарственные травы для нашего здоровья»
Прогулки на свежем воздухе
Деятельность с педагогами: Выступление на районном методическом объединении; Выступление на педагогическом совете; Консультации для воспитателей.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей; Родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Компьютер и здоровье детей»; Консультации, беседы с родителями; Фото выставка «За здоровьем в детский сад»; Досуговое мероприятие «Семья и здоровый образ жизни»; Проведение совместных спортивных праздников и развлечений; Проведение совместной с родителями НОД; Совместный день здоровья «Здоровая семья – здоровые дети»; Буклеты для родителей «ЗОЖ», «Питание детей дошкольного возраста».
Результаты работы: По данным мониторинга освоения детьми образовательных областей программы «Детство» качество знаний детей по разделу здоровье значительно повысилось. Если в начале года высокий уровень был у 43,75 % детей, то к концу года он поднялся до 95 %. Анкетирование показало, что родители также стали больше внимания уделять воспитанию у детей здорового образа жизни. Они больше гуляют с детьми на улице, следят за правильным питанием детей, стараются соблюдать режим дня.
Спасибо за внимание