Сценарий игры-путешествия "На помощь сказочным героям"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ворошилова Анна Самуиловна

закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya._na_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

         

Сценарий игры-путешествия

в средней группе №2 «Почемучки»

Провела: воспитатель Ворошилова А.С.. Октябрь-2018г

Тема:«На помощь сказочным героям»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
  • Уточнить знания детей о том, что такое здоровье
  • Выяснить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств
  • Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз
  • Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем,

             кто в ней нуждается

  •   Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное    отношение к окружающим

Материал к занятию:

•         Атрибуты для путешествия

•        «Волшебная аптечка»

•         Алгоритм гимнастики для глаз

•         Записи музыки, звуков природы

Предварительная работа:

•         Беседа «Как мы слышим»

•         Д/и «Что вредно, что полезно»

•         Д/и «Носы нужны не только для красы»

•         Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Воспитатель:

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И встречаются утром в детском саду

Саша здесь,  Катя здесь, Полина здесь…

И я Анна Самуиловна тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»   
Ребята, а как ещё можно поздороваться?                                    

Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)

 А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!».  Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю

          Сегодня расскажу я вам старую легенду:(Показ театра на магнитной доске).

"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Так где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

 Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть  здоровым?                                                                                 

Дети: быть весёлым, бодрым.

Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?
Дети называют части тела.

А давайте свои предположения выразим в шуточном танце «Лавота».      

 Игра  «Лавота» под музыку. Дети называют часть тела, держатся за него руками и пританцовывают. Потом меняют положения рук, называя другую часть тела и т.д.

Слышится пение птицы в аудиозаписи. Дети находят птицу-игрушку на дереве.
Воспитатель: Что с тобой  птичка, чем ты так встревожена?

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

Дети шагают по группе под музыку.

По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «Пройди и не задень»).                                                                 

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети: Что с тобой случилось?

Соловей-Разбойник: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.

Соловей-Разбойник: А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

 Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.

 Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Кот бабушки Федоры из сказки Чуковского. Приглашает детей в гости. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать.
Воспитатель: Так вот в чём причина твоего кашля. Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда  последний раз делали уборку в доме?

 Кот: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

 Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Коту убрать в доме. .Дети имитируют подметание.

Шуточный танец стирка.

Дети прощаются с Котом.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

зрение сохранить.

Дети:

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки .

Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.

Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
  • Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-

               направо-вверх-налево-вниз (10 раз),

  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно

               приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),

  • Посмотрите в окно 1 минуту.

 Баба Яга прощается с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.