ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
консультация

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
 
Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:
·  углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;
·  раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.
Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:
 
I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,
II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,
III критерий – уровень нервно–психического развития,
IV критерий – резистентность организма,
V критерий – функциональное состояние органов и систем,
VI критерий – наличие или отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.
I критерий обуславливает здоровье, II–VI критерии характеризуют здоровье.
Комплексная оценка с определением группы здоровья проводится по совокупности перечисленных критериев. Группа здоровья дает более широкое представление о состоянии здоровья ребенка, чем диагноз.
Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.
 
Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.
II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.
II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.
Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:
—   ребенок от многоплодной беременности,
—   недоношенность, переношенность, незрелость,
—   перинатальное поражение ЦНС,
—   внутриутробное инфицирование,
—   низкая масса тела при рождении, 
—   избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),
—   рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),
—   гипотрофия 1-й ст.,
—   дефицит или избыток массы тела 1-й и II-й степени,
—   аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),
 
—   функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,
—   частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,
—   понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,
—   тимомегалия,
—   дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,
—   вираж туберкулиновых проб,
—   состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),
—   состояние после неотложных хирургических вмешательств.
 
Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).
 
Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.
 
Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: «Сохранение  и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений».

В презентации даны методы и приемы работы в круглосуточной группе с детьми с  нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

оžВ дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. бразовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровь...

Презентация на тему: "Влияние музыки на здоровье детей"

Этот материал может быть полезен воспитателям и родителям (законными представителям) для развития детей дошкольного возраста...

Презентация на тему : "ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И САМОЧУВСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "

Контроль за состоянием здоровья и самочувствием дошкольников– ведущая форма работы в ДОУ.Цель: определить уровень состояния здоровья и самочувствия каждого ребёнка и возрастной группы в целомЗад...

Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.

Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. Приисследовании состояния здоровья ребенка учитываются в каче...

Презентация по теме : "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста".

Представление опыта по теме: "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"....