Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Людмила Ивановна

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizkulture_makarova_l.i.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке».

Задачи:

  1. Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  2. Учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки.
  3. Учить детей выполнять основные движения.
  4. Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал: игровой персонаж «Мишка», «Зайка», кегли, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, корзина, кружочки из бумаги.

Ход занятия: 

Воспитатель вносит игрушку «Мишка».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки?

1 часть. Разминка.

Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу. А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

(дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).

Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.

(дети вслед за воспитателем перешагивают через строительные кирпичики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам-бумажным кружкам на полу).

Воспитатель: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. Ползание на четвереньках по дорожке.

Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза).

  1. Ходьба по гимнастической скамейке- «идем по мостику».

По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется 2-3 раза.

  1. Метание (мешочки с песком) в корзинку.

Показать детям, как правильно взять мешочек. Встать рядом с детьми и вместе с ними выполнять упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка. Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.