Конспект занятия "Богатыри земли русской"
материал

Марченкова Елена Валерьевна

Конспект занятия "Богатыри земли русской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zemli_russkoy.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Богатыри земли русской»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 10

Марченкова Е.В.

г.Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Богатыри земли русской»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.

Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них. Сохранить черты русского характера.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить навык аккуратного наклеивания

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»

- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», экспериментальная деятельность

- словесные: рассказывание стихов о России, отгадывание загадок об одежде и доспехах богатыря.

Материалы и оборудование:

Заготовки из цветной бумаги (кружки), готовое изображение русского богатыря - Добрыни Никитича; клей, кисточки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества, вы согласны (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как называлась Россия в давние времена (Ответы детей)

Воспитатель: Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».

(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи о России

Ребенок:

Россия – как из песни слово

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясных свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей.

Ребенок:

Родина! Отечество Святое!

Перелески…Рощи…Берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Воспитатель: А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями».

(Показ на экране репродукции картины В. М. Васнецовой «Богатыри».)

(Включается музыка)

Воспитатель:

…. Земля чуть видимо курится

Восходит первая заря.

Остановились на границе

Три всадника – богатыря!

Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ! В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.

Воспитатель: Богатыри были во все времена. Кто из вас знает пословицы о богатырях?

Дети:

«Богатырская рука однажды бьет».

«Богатыря узнаешь на поле брани».

«Доброе братство милее богатства».

«Не родом богатырь славен, а подвигом»

«Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать»

«Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять»

Воспитатель: А с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем)

Воспитатель: А вы готовы стать помощниками богатыря? (ответы детей)

Воспитатель:А чтобы собрался богатырь в бой, нужно отгадать загадки про оружие и доспехи. Готовы?

• Не крылаты, а пернаты, как летят, так свистят. (Стрелы) .

• Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

• Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

• Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

• Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Какие бывают щиты? (деревянные и металлические)

Чтобы узнать какой щит лучше в бою, мы отправляемся на экспериментальную площадку:

1.-Проверим, что тяжелее?

Опустим в контейнер с водой деревянный брусок. Что произошло? (Он плавает)

А теперь опустите металлическую пластину. (Пластина утонула). Что тяжелее металл или дерево? (Металл тяжелее дерева)

2. Узнаем, что прочнее?

-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)

-Попробуйте сломать спичку. Что случилось? (спичка поломалась)

Что же прочнее металл или дерево? (Металл прочнее, чем дерево).

Ведущая: Мне кажется, ребята, что я слышу шум и треск! (Дети смотрят на экран) Что же это? (Это огонь)

Какой сказочный персонаж извергает огонь? (Змей Горыныч). Какой щит подойдет для сражения со Змеем Горынычем? Почему? (Металлический щит не сгорит.)

Физминутка "Богатыри"

Воспитатель: А вы хотите быть такими же сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей)

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Посмотрите, кто у меня нарисован? (Добрыня Никитич) Но вот беда, он без кольчуги! Как же Добрыня будет биться с врагами? Давайте мы с вами поможем ему и сделаем кольчугу. У вас на столе лежат золотистые бумажные кружки -это будут кольца для кольчуги.

Воспитатель:. А теперь давайте наклеивать кружки кольчуги по рядам, начиная сверху. (дети работают с клеем и кружками) .

Воспитатель: Вот кольчуга и готова. Теперь у Добрыни Никитича Надежная защита! Спасибо вам! вы все отлично потрудились.

Итог.

-Что нам помогло кроме богатырской силы? (Дружба) Не зря в народе говорится «Если дружба велика, будет Родина крепка».

И преданья старины забывать мы не должны,

Чтобы все мы знать могли о делах родной земли.

Слава русской старине! Слава русской стороне!