Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сотникова Надежда Юрьевна

Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку  соблюдения  культурно – гигиенических правил, приобщать детей к здоровому образу жизни,       находить пути решения возникающих проблем, правильно ориентироваться в     ситуациях, требующих элементарных научных представлений о человеческом организме.  В ходе занятия раскрываются вопросы ухода за телом человека, ухода за зубами, соблюдения правил гигиены, оказание первой медицинской помощи при ранах и порезах.     В занятии используются нетрадиционные технологии  педагогического воздействия  - сказкотерапия.    Занятие рекомендовано для детей    старшего дошкольного возраста.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zozh.docx256.37 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                            

                «Детский сад №4 «Калинка » комбинированного вида»

                                   г. Валуйки Белгородской области

      Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы  

                    Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

                                                        2019 год

 Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы  

 Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

Автор: Сотникова Надежда Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» г.Валуйки Белгородской области.

 

  Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку  соблюдения  культурно – гигиенических правил, приобщать детей к здоровому образу жизни,       находить пути решения возникающих проблем, правильно ориентироваться в     ситуациях, требующих элементарных научных представлений о человеческом организме.  В ходе занятия раскрываются вопросы ухода за телом человека, ухода за зубами, соблюдения правил гигиены, оказание первой медицинской помощи при ранах и порезах.     В занятии используются нетрадиционные технологии  педагогического воздействия  - сказкотерапия.    Занятие рекомендовано для детей    старшего дошкольного возраста.          

                   

                                                       Содержание

  1. Цели и задачи методической разработки                                                         4
  2. Вводная часть                                                                                                      4
  3. Основная часть                                                                                                    5
  4. Заключительная часть                                                                                        7
  5. Библиографический список литературы                                                          8
  6. Приложения                                                                                                         8

        

    Цель: формирование у детей привычки соблюдения санитарно – гигиенических правил, стремлению детей к здоровому образу жизни.

     Задачи:  познакомить детей с элементарными научными понятиями о человеческом организме и  микроорганизмах, закреплять у детей правила личной гигиены. Упражнять в выполнении правил ухода за зубами,  за ногтями.

Способствовать появлению у детей собственных суждений в определённых ситуациях, потребности высказаться, развивать речь.

Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать  у детей аккуратность, желание содержать тело в чистоте

       Оборудование: эмблемы, предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок и т. д.), ножницы, бумажный шаблон руки человека, картинки для украшения платочка, модели микробов, контейнер для «микробов», наборы игрушек «Овощи и фрукты», куклы, ватные палочки, пластырь, бинт, шары – микробы,  жёлоб.

       Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, чтение стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит»,  рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, выполнение упражнений дыхательной гимнастики, самомассаж.

                                            Ход занятия.

1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

В нашем детском государстве  поселилась  злая королева Стафила.

 Она принесла с собой очень ядовитый цветок, на  котором созрели семена – микробы, ставшие войском злой королевы, их называют «Кокки».

Эти воины Кокки  разлетелись по разным городам детского государства. Каждый к кому они попадали, начинал болеть: дети кашляли, у них болело горло, нос, уши, зубы, на ножках не заживали ранки. Стафила со своими микробами Кокками решила захватить и наш детский город.

Чтобы победить королеву Стафилу и уничтожить все микробы Кокки, мы с вами превратимся в «Ррыцарей чистоты и порядка», нужно только произнести клятву:

«Чистота – залог здоровья. В здоровом теле здоровый дух»

(Каждому ребёнку прикрепить эмблему рыцаря).

2.Основная часть.

Чтобы победить королеву Стафилу нам нужно оружие против микробов.

Для военного похода выберите оружие, которое погубит Кокков.

- Как вы думаете, что нам пригодиться?

         1)Дидактическая игра «Собери в походный мешок рыцаря чистоты»

(Дети выбирают из предложенных вариантов мыло, зубную щётку, зубную пасту, мочалку, расчёску, носовой платок, маникюрные ножницы, медицинскую маску, выясняют назначение  каждого предмета)

            2) Дидактическая игра «Научи пользоваться  правильно»

 Научиться пользоваться оружием против микробов Кокков должен каждый рыцарь. Давайте поможем друг другу овладеть боевым искусством. Каждый, кому достался предмет гигиены,  имитируют движения с ним, а  все повторяют.

           3) Игровое упражнение «Постриги ногти»

Больше всего вредных микробов  стараются поселиться в местах, где можно дольше прожить и удобно размножаться. Чаще всего они размещаются у детей под ногтями.

- Что нужно делать, чтобы под ногтями не было микробов?

На бумажном шаблоне руки нужно постричь ногти.

           4) Игра «Учимся чистить зубы»

Королева Стафила очень любит, когда на улице холодно.  Она посылает своих микробов в детские сады, школы, чтобы её войско увеличивалось. Кокки начинают завоёвывать у детей горлышко, нос, зубы, даже залезают в уши. Но мы знаем,  как с ними справиться.  

-Отгадайте, кто первый наш помощник?

          Пластмассовая спинка,

          Жёсткая щетинка,

          С зубной пастой дружит,

          Нам усердно служит.                (Зубная щётка)

-Как правильно чистить зубы?

Рассматривание серии картинок «Как правильно чистить зубы»

Если чистить зубы по правилам, ни один микроб не поселится в зубах.

Игровое упражнение «Почисти зубы»

Имитация движений чистки зубов.

      5) Точечный самомассаж.

Рыцари чистоты и порядка и сами настоящие волшебники. Иногда им не нужно оружие, надо только удобно присесть на палас.  Прогонять микробов  мы умеем,  используя свою волшебную силу.

Наш организм сам умеет справляться с болезнями, для этого нужно промассажировать точки на лице. Каждый рыцарь чистоты и порядка должен знать их.

(В сопровождении спокойной музыки выполняют точечный массаж для профилактики простудных заболеваний)

      6)Упражнения в пользовании индивидуальным носовым платком.

Воины Стафилы  - Кокки умеют летать, иногда попадая к нам в нос.

Но мы же  рыцари, и умеем быстро избавляться от них.

-  Каким образом мы избавляемся от микробов в носу? (чихаем)

- Что бывает с микробами при чихании? (микробы разлетаются)

- Что нужно сделать, чтобы микробы не разлетались? (Прикрыть нос и рот платком)

- Можно ли давать использованный платок другим?  (Нет. Лучше пользоваться одноразовыми платками).

    У настоящего рыцаря чистоты платок должен быть чистым и, конечно, красивым.

      Игровое упражнение «Украсить платок»

Изготовление предмета гигиены из бумаги. Выбрать и приклеить картинку из предложенных на «платок», украсить платок способом «Бахрома»

     7) Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Если правильно дышать, воины Стафилы не смогут задержаться в организме.

Не касаясь руками,  подуйте на микроб Кокка, чтобы удалить его. Дышать нужно правильно: глубокий вдох через нос и медленный выход через рот.

На столе желоб, по которому нужно продуть шарик – микроб.

Шарик падает в контейнер. Чтобы полностью избавиться от микробов, нужно надеть перчатку и переместить шарик в  ведёрко с дезинфицирующим раствором. (Ведёрко с водой)

     8) Творческое задание «Придумай план спасения продуктов»

Рыцари, беда! Воины Стафилы Кокки захватили весь запас наших продуктов. Все наши овощи и фрукты в руках Кокков. Нужен план спасения продуктов.

- Кто знает, как избавиться от микробов на овощах и фруктах?

Придумайте план действий.                (Высказывания детей)

         9)  Игровая ситуация «Спасите кукол от микробов»

Ребята, кто плачет?   (Это наши куклы)

Смотрите, у них ранки на ножке, они нечаянно поцарапались и в ранку проникли микробы. Если мы  не вылечим кукол, их придётся госпитализировать.

-Как куклам помочь?

-Что для этого нужно? (обработать ранку, заклеить пластырем, нанести повязку)

Ребёнок надевает белый халат, на лицо медицинскую маску, обрабатывает ватной палочкой и «зелёнкой» рану, заклеивает пластырем и завязывает бинтом место раны.

3.Заключительная часть.

Ребята, кажется,  мы справились с войском королевы Стафилы, победили Кокков.

- Что показалось самым трудным в сражении с Кокками?

- С чем мы справились быстро и легко.

- Какие правила личной гигиены вы усвоили?

    4.  Рефлексия.

           Задание. Нарисуй королеву Стафилу.

                        Библиографический список литературы:

1.Сообщение для педагогов «Технология «Сказкотерапия» https://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-dlja-pedagogov-tehnologija-skazkoterapija.html

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Основы сказкотерапии»

http://psy.1september.ru/article.php?ID=200102502

3. Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

 

                                                                                                                Приложения

                                                                                                  Приложение 1

                    Эмблема рыцаря чистоты и порядка.

                                                                                                                 

                                                                                         Приложение 2

Шаблон для игрового упражнения «Постриги ногти»                                     https://fs00.infourok.ru/images/doc/136/158910/hello_html_m1d2054ce.png

                                                                                                           Приложение 3

Серия картинок «Как правильно чистить зубы»

https://pediatriya.info/wp-content/uploads/2017/03/kak-pravilno-chistit-zuby.jpg                                                                                                             

                                                                                                                Приложение 4http://lubimijdomik.ru/wp-content/uploads/2018/09/c5df5a0caa7a4ac66896831ba114c010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

Методические рекомендации по теме: "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

Презентация к методической разработке на тему: "У войны не детское лицо"

Ознакомление с историей Великой Отечественной войны и героическими подвигами детей....

Методические разработки на тему"Театральные азы с детского сада"

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы..В этом материале находится не большая разработка проведения театральных занятий и организация д...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Проект в старшей логопедической группе Тема: «В солнечном царстве, космическом государстве».

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....