Конспект организованной образовательной деятельности по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрусина Надежда Александровна

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 163 общеразвивающего вида»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ЗОЖ

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

  Воспитатель: Петрусина Н.А.

Владивосток,  2020 г

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ

тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу:

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательная: закреплять знания о полезных и вредных продуктах;  закреплять знание детей о понятии здоровье, закреплять умение заботится о своем здоровье.

Развивающая: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;  развивать диалогическую речь, мышление.

Воспитательная: воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, дидактические игры, загадки).

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек». ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр»

Оборудование:

Письмо. «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), картинки «Эмоции», муляжи продуктов (полезные и вредные), жевательная резинка, кола-газировка, яблоки на каждого ребенка.

Ход занятия:

 Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

                    Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее! И 

                   Сегодня наш денёк пройдёт веселее.

                   Мы погладим Нос и щёчки.

                   Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки.

                   Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!  Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Ребята, вы знаете, Мойдодыр  очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил нам записку. Посмотрим «Оставляю вам план вашего путешествия по Стране Здоровья. Надеюсь вам будет познавательно и интересно. Пройдите по всем станциям, чтоб

1 станция. «Гигиена» 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Ой ребята посмотрите, что еще приготовил для нас Мойдодыр

2 станция «Полезные и вредные продукты»        

На столе два подноса, используются 2 картинки «Эмоции» – веселая и грустная.

- Давайте подумаем, почему она «веселая»? (у нее хорошее настроение, ничего не болит, она здорова)

- А почему «грустная»? (предположим, что она наелась вредной еды и у нее болит живот)

-Что значит вредная еда?

Эксперимент.

Вот смотрите, здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в  желудке будет происходить, когда ты их съешь. (В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .

-Вот, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему может болеть живот!

- Продукты бывают вредные не только для животиков, но и для зубов. Давайте разберемся какие продукты вредные, а какие полезны.

Дидактическая игра «Вредно-полезно» Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой картинкой – полезные, а с грустной – вредные.

Теперь разобрались что нужно есть полезные продукты.

3 станция «Загадка»

Тут на станции для нас приготовили корзинку. Но чтоб открыть и узнать что там, необходимо отгадать загадку. «Кругленькое, румяненькое, сочное, сладенькое, на дереве висит! Что это? Яблоко! Нас угощают яблочками, ч нем много витаминов. Но про витамины мы поговорим в следующий раз.

Так как мы с Мойдодыром не встретились он решил нам оставить видео-послание. Посмотрим.

Видеофильм про Мойдодыра.

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Где мы с вами побывали? Что узнали нового?

А теперь приглашаю покушать яблочки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...