Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми .
консультация

Шарипова Башорат Иброновна
   «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его
здоровья»
                      (Г. А. Сперанский)  
     
 Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит
заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.
     По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности
детского сада является проведение физкультурно-
оздоровительной работы, в том числе и путем использования
здоровьесберегающих технологий.
    Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных
инновационных технологий, которые направлены на сохранение и
улучшение здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми .

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

(Г. А. Сперанский)

Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией.

Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья детей.

С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона физкультурно-оздоровительную работу целесообразно проводить на свежем воздухе, используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Виды физкультурно-оздоровительной работы на прогулке:

Физкультурные занятия.

Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.

Подвижные игры и упражнения.

Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья.

Самомассаж и пальчиковая гимнастика.

- расширение капилляров кожи;

- ускорение циркуляции крови и лимфы;

- побуждение к активности;

- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;

- развитие мелкой моторики;

- получение положительных эмоций.

Дыхательная гимнастика

- укрепление физиологического дыхания;

- восстановление нарушенного дыхания;

- улучшение нервно-психического состояния.

Гимнастика для глаз

- профилактика нарушений зрения

Физкультурные развлечения

Формируют у детей положительное настроение от занятий физической культурой,

создают радостное настроение; развивают желание участвовать в игровых действиях; доставляют детям удовольствие.

Самостоятельная двигательная активность

Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

Все перечисленные компоненты позволяют сделать прогулку с детьми более результативной, насыщенной и интересной.

Прогулка открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»

Краткая аннотация:      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...

Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов

Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его  обучения ...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с деть ми младшего дошкольного возраста"

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его ...

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста.   «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья&r...

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесбере...

Выступление из опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ООД"

В детском саду особое внимание в соблюдении режима, уделяется потребность в двигательной активности. И на ряду с утренней гимнастикой, подвижными играми, физкультурными занятиями, проводятся физкультм...

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми...