Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни.
план-конспект занятия

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями; 3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zozh_2aya_ml.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни

Тема: Прогулка в лес

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:

1. Формирование культурно - гигиенических навыков;

2. Занятия физическими упражнениями;

3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.

Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.

Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.

Персонажи: ведущий, заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы

Ход занятия

Воспитатель:

В лес, ребята, мы пойдём,

А в лесу зверей найдём.

Как же там у них дела,

Мы посмотрим, детвора.

(Дети проходят в зал - «лес»).

Воспитатель:

Что - то тихо здесь, ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг,

Почему так грустно вдруг?

(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).

Воспитатель:

Зайчик, что с тобой случилось?

Лапку где – то повредил.

Мы тебе поможем, милый,

Твою лапку исцелим.

Дети, а как будем зайчика лечить?

(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:

Ребятишки, а тут мишка,

Лапы грязные совсем,

И живот болит у мишки

Он бочонок мёду съел.

Бедный мишка, как ты мог!

Грязны лапы, а ты в рот...

А бочонок - то пустой?

Мишка съел весь мёд густой.

Кто расскажет, ребятишки,

Отчего болеет мишка?

(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)

Воспитатель:

Ах ты, бедная лиса,

Зуб болит, плохи дела.

Как мы можем ей помочь,

Боль такую превозмочь?

(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое - кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.)

«Еж» - продавец «Лесного магазина»:

Подходите, выбирайте,

Кому надо - покупайте!

(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).

Ёж:

Есть и щётки, есть и мыло,

Полотенце, паста есть,

Есть расчёска, есть морковка,

Предлагаю всем что здесь.

(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» - морковку. Лиса и медведь довольные покупками уходят приводить себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком стали играть.)

Воспитатель:

Зайки скок - скок - скок,

На полянку на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Ну, а сами слушают...

(музыка стихла, тишина в лесу, затем снова весёлая музыка. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Ожил лес, не стало грусти,

Детки наши помогли,

А теперь сыграем вместе,

Прежде, чем домой идти.

(После игры возвращаются лиса и медведь чистые, довольные, здоровые.)

Воспитатель:

Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё

Чтобы быть здоровым, сильным,

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной,

День начни, не поленись.

(Исполняется «Зарядка», муз. Е.Тиличеевой, ел. Л.Мироновой; дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни

Тема: Прогулка в лесЦель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...