Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»
презентация к уроку (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания» проводился в группах раннего возраста.

Имеет комплексный интегрированный характер, пригодится для работы практическим педагогам дошкольных образовательных учреждений всех видов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn_wecompress.com_.pptx504.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания» Автор: воспитатель МКДОУ «Детский сад №33» А. В. Гирфанова

Слайд 2

Информационная карта проекта: Проект « Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания » проводился в группах раннего возраста. Имеет комплексный интегрированный характер, пригодится для работы практическим педагогам дошкольных образовательных учреждений всех видов. Участники проекта: дети раннего возраста МК ДОУ «Д\С №33» «Яблонька»; родители воспитанников. Продолжительность проекта: долгосрочный. Руководители проекта: Анна Вячеславовна Гирфанова , воспитатель. Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста , формировать у детей понятие «гигиены». Задачи: 1. Формировать привычку детей следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой . 2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. 3. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. 4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. 5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Слайд 4

Предполагаемый результат проекта для детей : Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком) Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Слайд 5

Предполагаемый результат проекта для родителей : I. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей . II. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков . III. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Слайд 6

Участники исследовательской деятельности: дети групп раннего возраста , воспитатель, родители воспитанников. Место проведения: групповые помещения детского сада. Линия развития: познавательная. Объект исследования: культурно гигиенические навыки детей раннего возраста . Материалы: мультимедийное оборудование, игрушки имитирующие различные виды предметов гигиены , дидактические и мультимедийные игры, атрибуты к сюжетным играм, материал для художественного творчества и т.п. Методы работы: наблюдения, беседы, продуктивные виды деятельности.

Слайд 7

Принципы построения педагогического процесса: 1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем). 2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). 3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции). 4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. 5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций). 6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Слайд 8

Актуальность Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро. Обычно у детей, которые вновь пришедши в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

Слайд 9

План по реализации проекта : I этап – подготовительный . • Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы и анкетирование родителей; составление плана работы. • Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. • Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком. • Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.

Слайд 10

Вторая группа раннего возраста

Слайд 11

Первая младшая группа

Слайд 12

II этап – основной. Подвижные игры: « Зайка серый умывается», «Пузырь», «Все котятки мыли лапки». П альчиковые игры: «Ладушки», «Одежда», «Водичка, водичка», «Руки надо чисто мыть», «Коль случайно простудился».

Слайд 13

Развитие речи, чтение художественной литературы: Потешки : «Водичка, умой моё личико» «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Расти коса», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька », «Кран откройся» . Стихи: К. Чуковский « Мойдодыр »; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; В. Маяковской «Что такое хорошо, что такое плохо»; И. Горюновой «Этикет для карапузов». Русская народная сказка: «Про непослушные ручки и ножки».

Слайд 14

Дидактические игры: « Кукла Катя не хочет мыть руки », « Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически »; « Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Как мы помогали кукле собраться в гости »; « Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей», «Парикмахерская», «Семья »; « Одень куклу на прогулку», «Друзья Мойдодыра » « Чудесный мешочек», «Научим мишку складывать вещи в свой шкаф», «Всему свое место ».

Слайд 16

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Девочка чумазая». Беседы: «Как правильно вести себя в умывальной комнате» (не толкаться, отжимать ладошки, чтобы не мочить пол), «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра ». Просмотр мультфильмов про чистоту: « Смешарики (Азбука здоровья)»; «Королева зубная щетка»; « Фиксики (Микробы)»; «Про Панду Чистюлю». «Три котенка».

Слайд 17

Непосредственно образовательная деятельность : тема : «Оденем куклу Машу на прогулку» тема : «Баю баюшки-баю» тема: « Учим куклу Ксюшу мыть руки» тема : «Кукла Катя заболела» тема : «Когда я кушаю - никого не слушаю » тема: «День рождения куклы Кати» тема : «Девочка чумазая » тема : «Нарядим куклу Таню в гости» тема: «Кукла чистюля» Проблемная ситуация : « Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?», Наблюдение : «Труд младшего воспитателя », « Труд дворника».

Слайд 18

Работа с родителями : «Растим здорового ребенка ». «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». «Развитие навыков самообслуживания, как средство трудового воспитания у детей раннего возраста » . « Учим детей самостоятельности». «Как правильно одевать ребенка на прогулку ». « Здоровые зубы с раннего возраста». «Чистота – залог здоровья». «Вот какие мы помощники». «Чему научился Ваш ребёнок ?». Фото отчет «Как мы дома кушаем, одеваемся и чистим зубы!»

Слайд 19

Консультации и методички

Слайд 20

Выставка книжек малышек «Гигиена» (Своими руками)

Слайд 21

III этап – заключительный * Подведение итогов о проделанной работе . * Мониторинг по выявлению знаний по теме проекта у родителей и детей. * Проведение итогового мероприятия – открытое занятие. * Беседы с родителями «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать», «Формирование культуры трапезы у детей», «Не торопитесь помочь ребенку». * Оформление родительского уголка на тему: « Как научить ребенка самостоятельности». * Выставки детских творческих работ для родителей . * Выставка книжек-малышек на тему проекта.

Слайд 22

Вторая группа раннего возраста

Слайд 23

Первая младшая группа

Слайд 24

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых, особенно во времена пандемии.

Слайд 25

Список литературы : 1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой . - М.: Мозаика-Синтез, 2015 - 204с. 2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 2009. 3. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973. 4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2007-240с. 5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.:Просвещение , 2003.- 95с 6. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 2011-141с. 7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение,2003-160с. 8. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007 -27 с.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее н...