Конспект занятия по развитию КГН в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Салаева Л.В.

Воспитание навыков личной гигиены играет важную роль в сохранении и укреплении здоровья дошкольников, способствует усвоению норм поведения, необходимых для общей социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию КГН  в подготовительной группе

Задачи

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

4. учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;

5. учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними.

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Словарная работа:

Существительные: мыло, мочалка, губка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.

Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое, мылкое

Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, отмыть, мыть, смыть, стричь.

Оборудование: мешочек с гигиеническими принадлежностями,   письмо от Мойдодыра, карточки с вопросами, картинки из серии «хорошо-плохо», шкатулка с загадками от Мойдодыра. 

Ход занятия:

Игра «Ровным кругом»:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять

(воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)

В группу вносят конверт, в нем письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)

-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)

В: Посмотрите, ребята, что это у нас на столе? (Находим на столе шкатулку с загадками от Мойдодыра).

 Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Он не сахар, не мука,

 Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

 И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

 А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Физкультминутка
: "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Воспитатель собирает детей около себя:

— Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит мальчик Ваня – лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

— Здравствуй, Ваня. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.

Ваня отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

— Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?(Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.)Кто расскажет Ване, зачем нужно мыло?

Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Ваня: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки

Ваня, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

Ваня достаёт полотенце.

— Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Ваня счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: я приглашаю вас поиграть в  игру: «Чего не стало?»

 (раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…) предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятан: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.

Итог: 

Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект Познавательное развитие в подготовительной группе на тему "Космос"

Способствовать формированию целостной картины мира...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»

Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать  однокоренные слова, противоположные по смыслу, нахо...