Конспект занятия по развитию КГН в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание навыков личной гигиены играет важную роль в сохранении и укреплении здоровья дошкольников, способствует усвоению норм поведения, необходимых для общей социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_kgn_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию КГН в подготовительной группе
Задачи
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
3. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;
4. учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;
5. учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними.
Развивающие:
1. активизировать речевую деятельность детей;
2. совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
1. продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Словарная работа:
Существительные: мыло, мочалка, губка, паста, расчёска, шампунь, полотенце, ванна, кран, грязь, грязнуля, умывальник.
Прилагательные: душистое, туалетное, зубная, мягкая, жёсткая, пластмассовая, деревянная, пушистое, махровое, разноцветное, горячая, холодная, тёплая, чистое, мылкое
Глаголы: умываться, купаться, плескаться, пенится, тереть, намыливать, причесываться, отмыть, мыть, смыть, стричь.
Оборудование: мешочек с гигиеническими принадлежностями, письмо от Мойдодыра, карточки с вопросами, картинки из серии «хорошо-плохо», шкатулка с загадками от Мойдодыра.
Ход занятия:
Игра «Ровным кругом»:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять
(воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)
-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)
В группу вносят конверт, в нем письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно какой водою- кипяченой, ключевой,
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!
-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)
-Когда нужно умываться? (утром, вечером и днем)
-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)
-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? (ответы детей)
В: Посмотрите, ребята, что это у нас на столе? (Находим на столе шкатулку с загадками от Мойдодыра).
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Физкультминутка: "Веселый режим дня "
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Воспитатель собирает детей около себя:
— Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.) В группу входит мальчик Ваня – лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).
— Здравствуй, Ваня. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
— Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите.
Ваня отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.
— Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?(Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.)Кто расскажет Ване, зачем нужно мыло?
Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Ваня: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Пальчиковая гимнастика
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки
Ваня, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?
Ваня достаёт полотенце.
— Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)
Педагог предлагает детям достать из мешочка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Ваня счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель: я приглашаю вас поиграть в игру: «Чего не стало?»
(раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…) предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятан: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.
Итог:
Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:
- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…
- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект Познавательное развитие в подготовительной группе на тему "Космос"
Способствовать формированию целостной картины мира...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...
Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»
Конспект по развитию речи подготовительная группа «Поможем Незнайке»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, подбирать однокоренные слова, противоположные по смыслу, нахо...