Семинар для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа)

Амолина Татьяна Викторовна

В данном семенаре мы будем совершенствовать знания родителей о формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Ход семинара:

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы обсудить одну из самых для нас интересных тем: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». А проведем мы наш семинар в форме деловой игры. Знаете ли вы, уважаемые родители, что такое «Деловая игра»? (это ролевое воссоздание предметного и социального содержания той или иной деятельности, характерных для нее особенностей взаимодействия, общения и взаимоотношений). Что вы понимаете под культурно-гигиеническими навыками? (это навыки, которые позволяют человеку обслуживать самого себя).

I. Викторина «Вопрос-ответ»

Уважаемые родители, сейчас я вам буду задавать вопросы. Итак, начнем:

1. В каком возрасте следует учить ребенка правильно держать ложку?

2. Умеют ли дети расстегивать и застегивать пуговицы в возрасте 3 лет?

3. Стоит ли переучивать ребенка, если он держит ложку/карандаш левой рукой?

4. Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей? (режим дня)

5. Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками? (различные игры, потешки, стихи, личный пример и т. д.)

6. Должен ли уметь ребенок в возрасте 3 лет сворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкафчик для одежды? (да)

8. Может ли ребенок самостоятельно умывать свое лицо и руки? (да)

9. Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей? (да)

10. На что направлено воспитание культурно–гигиенических навыков у дошкольников? (на укрепление их здоровья)

II. Теоретический этап

На данном этапе мы обсудим с вами некоторые проблемные ситуации, которые возникают у детей при овладении культурно-гигиенических навыков.

1. Расскажите, как вы приучаете или приучали детей пользоваться столовыми приборами.

2. Ребенок, сидя за столом, перестает кушать, начинает баловаться, смеяться, крошить хлеб. На ваши замечания ребенок не реагирует. Как вы поступите, чтобы прекратить это?

3. Вы знаете, что ваш ребенок умеет самостоятельно одеваться. Но в данный момент вы торопитесь, ребенок одевается очень медленно и не желает, чтобы ему помогали. Вы начинаете нервничать, ругаться и самостоятельно его одевать, малыш же – плачет. Как следовало бы поступить?

4. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Подражают ли Ваши дети Вам? Расскажите о самом ярком примере.

III. Практический этап

А теперь давайте проиграем с вами несколько игр, которые в дальнейшем помогут вам обучать дома своих детей. В ходе этих игр вы окажетесь на месте своих детей.

1. «Напоим кукол чаем».

Цель игры – познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия – расставлять

Ход игры: «Маша, сегодня к нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итог: «Молодец, Маша. Правильно все сделала. Чай мы с тобой наливали в чашки, а куклы пили чай». Можно произнести потешку: «Чайник на столе поставим, блюдца, чашки мы расставим, будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать!»

2. «Одеваемся на прогулку»

Цель игры – воспитывать у детей стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Для игры необходимы 2-3 куклы, одетые по разным сезонам

Ход игры: Зачитываются потешки «Даша варежку надела» и «Раз, два, три, четыре, пять —Собираемся гулять» и предлагается одевать кукол используя наглядную подсказку – алгоритм одевания.

IV. Заключительный этап

Вот и подошла к концу наша игра. Всем спасибо за активность, за внимание. В заключение нашей встречи, хочу предложить вам памятки, что должен уметь делать ребенок в младшем дошкольном возрасте.

1. Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

- мыть лицо, руки;

- закатать рукава, взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;

- сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;

- пользоваться расческой;

- пользоваться носовым платком.

2. Навыки опрятной еды включают умения:

- правильное пользование столовой и чайной ложкой, салфеткой;

- не крошить хлеб;

- пережевывать пищу с закрытым ртом;

- не разговаривать с полным ртом;

- тихо выходить по окончании еды из-за стола, благодарить.

3. Навыки самообслуживания при одевании и раздевании:

- расстегнуть пуговицы, замок;

- снять платье (рубашку, шорты), аккуратно повесить;

- снять обувь;

- надеть в обратной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Статья по теме "Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Проект по теме: Привитие культурно - гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

Проект позволяет формировать культурно – гигиенические навыки у детей первой младшей группы через использование художественной литературы в разных видах деятельности...

Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "

Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...