Сценарий терренкура " Мы туристы" подготовительная к школе группа № 11 " Незабудки".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.
Задачи: совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.
Обучать детей первоначальным туристическим навыкам .
Воспитывать в детях нравственные качества, :взаимопомощь, коллективизм, доброту ,бережное отношение к природе.
Оборудование: гимнастические палки, кегли, лабиринт, мелкие кубики , музыка " Вместе весело шагать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_turisty.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 " Буратино"
Сценарий терренкура " Мы туристы"
подготовительная к школе группа № 11 " Незабудки".
Подготовила и провела:
воспитатель Высшей категории
Авилова Е.Е.
Май 2021
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.
Задачи: совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.
Обучать детей первоначальным туристическим навыкам .
Воспитывать в детях нравственные качества, :взаимопомощь, коллективизм, доброту ,бережное отношение к природе.
Оборудование: гимнастические палки, кегли, лабиринт, мелкие кубики , музыка " Вместе весело шагать".
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие, побывать в роли настоящих туристов и отправиться в лес, где будем преодолевать различные препятствия,
а потом посмотрим кто из нас самый ловкий, быстрый ,внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес.
Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы?
( здоровыми, сильными, дружными)
Чтобы подготовиться к походу, набраться сил, нужно сделать разминку. Как, вы согласны?
Тогда вперед!
Маршрут терренкура.
1. Разминка. Построение.
Ходьба с различными движениями рук ( по траве)
ходьба с высоким подниманием голени (перешагивают через камешки- кубики)
ходьба спиной вперед ( поднялся сильный ветер)
ходьба и медленный бег между кеглями ( деревьями).
Воспитатель: вот мы и в лесу .Будьте осторожнее, здесь нас ждут много препятствий.
2.Прохождение препятствий.
Найди рюкзак"- прыжки в полуприседе.
"Определим погоду" - правую согнуть в локте, поднести ко лбу (Туристы смотрят на небо), повернуться направо, ходьба по линиям широко расставив ноги.
"Собери ветки" (Для костра) - ходьба. Наклониться, коснуться носков ног правой и левой ноги попеременно.
"Кривая дорога" - ходьба по змейке на носочках, руки за спиной.
"Волк в лесу" - легкий бег.
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: а сейчас нас ждет дорога препятствий. Начало этой дороги мост, но он рухнул. Люди, которые проходили его, положили бревно, так что будьте осторожны а еще здесь летает большая птица которая забирает детей к себе в гнездо, будьте внимательны... (Имитация звука птицы к тому времени, когда дети дошли до половины. Присели. Встали, когда птица улетела. Дошли о конца )
"Перешагни - не упади" - на середине присесть.
Смотрите, впереди лабиринт, его нужно пройти...
"Лабиринт"
Дыхательное упражнение: тихо - тихо, мы подышим, сердце мы свое услышим. (Медленный вдох через нос; плавный выдох через нос)
Дидактическая игра "Что было бы, если из леса исчезли..."
Если из леса убрать насекомых?
Если бы исчезли бы птицы ?
Если бы пропали ягоды?
Если бы не было грибов?
Если бы ушли из леса зайцы?
Что бы произошло с остальными жителями?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. все лесные растения и животные связанны друг с другом . Они друг без друга не смогут обходиться.
Воспитатель: дети, как вы думаете, а что мы не сделали в лесу? Конечно поиграть в игру.
Подвижная игра "Мы веселые ребята" (Дети считалкой выбирают водящего, затем после слов "Мы веселые ребята, любить и играть. Ну, попробуй нас догнать!" Раз, два, три - лови! Водящий старается догнать и коснуться игрока). Игра проводится два - три раза.
Игра малой подвижности "Угадай кто позвал". Игра проводится два - три раза.
Рефлексия. Что узнали нового? Чему научились ? Что было трудным? Какое задание для вас было легким ? А что было самое веселое?
Воспитатель поощряет детей и все лесной тропинкой возвращаются домой.