Сценарий терренкура " Мы туристы" подготовительная к школе группа № 11 " Незабудки".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.

Задачи: совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.

Обучать детей первоначальным туристическим навыкам .

Воспитывать в детях нравственные качества, :взаимопомощь, коллективизм, доброту ,бережное отношение к природе.

Оборудование: гимнастические палки, кегли, лабиринт, мелкие кубики , музыка " Вместе весело шагать".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_turisty.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 " Буратино"

Сценарий терренкура " Мы туристы"

подготовительная к школе группа № 11 " Незабудки".

Подготовила и провела:

воспитатель Высшей категории

Авилова Е.Е.

Май 2021

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.

Задачи: совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигательный опыт детей.

Обучать детей первоначальным туристическим навыкам .

Воспитывать в детях нравственные качества, :взаимопомощь, коллективизм, доброту ,бережное отношение к природе.

Оборудование: гимнастические палки, кегли, лабиринт, мелкие кубики , музыка " Вместе весело шагать".

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие, побывать в роли настоящих туристов и отправиться в лес, где будем преодолевать различные препятствия,      

а потом посмотрим кто из нас самый ловкий, быстрый ,внимательный, кто лучше готов  к сложному походу в настоящий лес.

Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы?

( здоровыми, сильными, дружными)

Чтобы подготовиться к походу, набраться сил, нужно сделать  разминку. Как, вы согласны?

Тогда вперед!

Маршрут терренкура.

1. Разминка. Построение.

Ходьба с различными движениями рук  ( по траве)

ходьба с высоким подниманием голени (перешагивают через камешки- кубики)

ходьба спиной вперед ( поднялся сильный ветер)

ходьба и медленный бег между кеглями ( деревьями).

Воспитатель: вот мы и в лесу .Будьте осторожнее, здесь нас ждут много препятствий.

2.Прохождение препятствий.

Найди рюкзак"- прыжки в полуприседе.

"Определим погоду" - правую согнуть в локте, поднести ко лбу (Туристы смотрят на небо), повернуться направо, ходьба по линиям широко расставив ноги.

"Собери ветки" (Для костра) - ходьба. Наклониться, коснуться носков ног правой и левой ноги попеременно.

"Кривая дорога" - ходьба по змейке на носочках, руки за спиной.

"Волк в лесу" - легкий бег.

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: а сейчас нас ждет дорога препятствий. Начало этой дороги мост, но он рухнул. Люди, которые проходили его,  положили бревно, так что будьте осторожны а еще здесь летает большая птица которая забирает детей к себе в гнездо, будьте внимательны... (Имитация звука птицы к тому времени, когда дети дошли до половины. Присели. Встали, когда птица улетела. Дошли о конца )

"Перешагни - не упади" - на середине присесть.

Смотрите,  впереди лабиринт, его нужно пройти...

"Лабиринт"

Дыхательное упражнение: тихо - тихо, мы подышим, сердце мы свое услышим. (Медленный вдох через нос; плавный выдох через нос)

Дидактическая игра "Что было бы, если из леса исчезли..."

Если из леса убрать насекомых?

Если бы исчезли бы птицы ?

Если бы пропали ягоды?

Если бы не было грибов?

Если бы ушли из леса зайцы?

Что бы произошло с остальными жителями?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. все лесные растения и животные связанны друг с другом . Они друг без друга  не смогут обходиться.

Воспитатель: дети,  как вы думаете, а что мы не сделали в лесу? Конечно поиграть в игру.

Подвижная игра "Мы веселые ребята" (Дети считалкой выбирают водящего, затем после слов "Мы веселые ребята, любить и играть. Ну, попробуй нас догнать!" Раз, два, три - лови! Водящий старается догнать и коснуться игрока). Игра проводится два - три раза.

Игра малой подвижности "Угадай кто позвал". Игра проводится два - три раза.

Рефлексия. Что узнали нового? Чему научились ? Что было трудным? Какое задание для вас было легким ? А что было самое веселое?

Воспитатель поощряет детей и все лесной тропинкой возвращаются домой.