Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кочеткова Светлана Валентиновна

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художественной литературы: « Маша и медведь» А. Барто «Игрушки», музыкальной игры «Мишка шишки собирает».

Образовательные задачи:

  • Развивающие:

Развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.

  • Обучающие:

Учить, ходить на повышенной опоре сохраняя равновесие;

Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку), ходить змейкой, ползать на четвереньках.

  • Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка высотой 15–20 см, корзина с шишками, кольца, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

«В гости к Мишке».

Автор: Кочеткова Светлана Валентиновна

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художественной литературы: « Маша и медведь» А. Барто «Игрушки», музыкальной игры «Мишка шишки собирает».

Образовательные задачи:

  • Развивающие:

Развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.

  • Обучающие:

Учить, ходить на повышенной опоре сохраняя равновесие;

Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку), ходить змейкой, ползать на четвереньках.

  • Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка высотой 15–20 см, корзина с шишками, кольца, магнитофон.

Ход занятия

Под музыку «Звуки природы» дети заходят в зал. Дети находят под ёлочкой шишки, бочонок с медом и конверт, на котором написана загадка. Воспитатель читает и предлагает отгадать загадку, чтобы понять кто оставил бочонок и письмо.

Воспитатель:

«Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?»

Дети: Медведь

Воспитатель. Правильно ребята! Давайте посмотрим, что же Мишка нам прислал. Читает письмо

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня сегодня день Рождения, а какой день рождения без гостей?

Но я живу далеко в лесу и, наверно, ко мне никто в гости не придет, и от этого мне очень грустно. Ведь ко мне дорога очень нелегкая: надо будет пройти по мостику через речку, проползти под поваленным деревом, по болотам прыгать с кочки на кочку.

Воспитатель: А что же делать нам ребята? Жалко ведь Мишку.

Дети: Давайте сходим в гости к Мишке!

Воспитатель: Раз мы идем к Мишке на день рождения, то нужно захватить ему подарки. Что мишка любит?

Дети: Мишка любит мёд и играть с шишками

Воспитатель: тогда берем шишки и бочонок с медом и отправляемся в дорогу! Наш путь будет долгим и нелёгким, но я вам помогу (дети берут шишки по одной в руку, воспитатель бочонок)

«Друг за другом все встаём

В лес красивый мы пойдём» (Ходьба обычная).

«По полям мы пойдём

И все кочки обойдем» (Ходьба змейкой).

«А сейчас как мишки мы пойдём» (Ходьба вперевалочку).

«Притаился волк в кустах,

тихо пойдем на носках» (Ходьба на носках).

«Слышу, слышу волк рычит,

Побежали малыши» (Бег обычный).

«Вот от волка убежали,

Дальше к Мишке зашагали». (Ходьба обычная)

Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку.

Дети: перестраиваются в произвольном порядке.

Общеразвивающие упражнения

Упражнение "В лесу"

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок ещё подул,

Вправо-влево их нагнул. (Руки вверх, наклоны вправо-влево)

Мы красивые цветочки,

На лужайках мы растём,

Если ветер вдруг подует,

Мы головки вниз нагнём. (Стоя, руки на поясе. Выполняют наклоны вперёд)

Жук упал и встать не может,

Очень жалко нам жука.

Ждёт он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока. (Лёжа на спине, спокойные движения рук и ног)

Повернулся на животик -

Вот теперь он может встать.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть. (Лёжа на животе, упор на локти. Поднимают и опускают голову)

Солнца лучик прилетал,

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились -

Дружно солнцу поклонились. (Стоя, низко наклоняются на выдохе)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь дальше в путь-дорогу. Вот и речка впереди. Как её нам перейти?

Дети: По мостику!

Воспитатель: А где же мостик?

Дети показывают на гимнастическую скамейку.

Воспитатель: А какой мостик?

Дети: Узкий, деревянный

Воспитатель: А как же нам пройти по такому узкому мостику и не упасть в речку?

Дети: Надо сделать ручки в стороны

Воспитатель:

Посмелее, детвора!

Руки в стороны, спинку держим прямо!

Молодцы, ребятки! (Ходьба по гимнастической скамейке)

Воспитатель:

Лес густой впереди,

Вот и сломанное дерево на пути.

Как же дальше нам идти?

Дети: Под ним надо проползти! (Подлезание под дугой на коленках и руках).

Воспитатель:

Лес дремучий мы прошли,

И в болото забрели,

Кочки здесь одни кругом

Как его нам перейти?

Ребята, а вы знаете, кто живет на болоте?

Дети: Лягушки

Воспитатель: а как лягушки передвигаются?

Дети: Они прыгают

Воспитатель: Правильно, лягушки легко отталкиваются своими лапками и прыгают с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч)

Звучит музыка «Звуки природы». Ребята увидели домик медведя. Подошли к домику, воспитатель достает из домика игрушечного медвежонка.

Мишка: Ой, здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости, а как же вы нашли ко мне дорогу?

Дети: Здравствуй Мишка. Мы шли к тебе через речку по мостику, проползли под деревом в лесу и  прыгали, как лягушата по кочкам через болото, и наконец, пришли!

Воспитатель: Мишка, а мы узнали, что у тебя сегодня День рождения и пришли к тебе с подарками!

Мишка: Спасибо, ребята! Вы пришли ко мне в гости, это значит у меня настоящий праздник!

Воспитатель: Мы знаем, что ты очень любишь мед и играть с шишками! (передают бочонок мёда и шишки)

Мишка: А еще я люблю играть с детками, давайте поиграем в мою любимую игру?

Дети играют в музыкально - подвижную игру «По тропинкам, по дорожкам»

Мишка: Как вы быстро бегаете! Я устал вас догонять, давайте отдохнем? (игра малой подвижности)

У медведя дом большой,(подняться на носочки и поднять руки вверх)

А у зайки маленький.(Присесть)

Вот медведь пошел домой,(Ходьба на месте с покачиваниями из стороны в сторону)

А за ним и заинька.(Прыжки на месте)

Мишка: спасибо, дети, что пришли ко мне в гости, порадовали меня! Я хочу угостить вас душистым медом, чтобы вы были здоровыми и сильными. И на память подарить вам свою фотографию, только она какая-то неяркая, посмотрите. (Воспитатель раздает детям картинки-раскраски с изображением Мишки).

Дети: А мы же можем раскрасить ее (перенос «мостика» на следующую деятельность)

Мишка: А теперь вам пора в садик возвращаться. До свидания, ребята!

Список литературы:

  1. Русская народная сказка в обработке Булатова М. А. Маша и медведь., М, Изд: Детская литература, 2014 г. - 15с.
  2. Барто А.Л. Игрушки., М, Изд: Стрекоза, 2018 г. – 14с.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа., М, Изд: Мозаика-Синтез, 2014 г. – 112с.
  4. https://nsportal.ru - Музыкально-подвижные игры для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей  с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»

Конспект  занятия   с детьми младшей группы по физической культуре...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".

Конспект открытого занятия по математике во второй  младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...

конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...

Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"

Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....