НОД «Кладовая здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Наталья Викторовна

НОД по уточнение знаний детей о понятии «здоровье». Развитие познавательных способностей   воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kladovaya_zdorovya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 (первый год обучения)

«Кладовая здоровья»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель. Уточнение знаний детей о понятии «здоровье». Развитие познавательных способностей   воспитанников.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья отдвигательной активности, душевного комфорта, правильного питания.
  2. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
  3. Закреплять знания об овощах, о пользе витаминов.
  4. Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности (мимика, жесты)

Развивающие задачи:

  1. Развить познавательного интереса у детей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать умения работы с блоками Дьенеша.
  3. Уточнять и активизировать словарь. Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
  4. Активизировать двигательную активность через выполнение дыхательной гимнастики, самомассажа,

 динамических пауз.

  1. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

2. Воспитание интереса к народному творчеству.

3. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть. Создание эмоционально-положительного фона.

Воспитатель: - Дорогие друзья, утро у вас доброе? Давайте поздороваемся.

                  Координация речи с движением «Доброе утро!»

Придумано кем–то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

(Действия согласно ритуалу командообразования)

Воспитатель: -Ярада быть сегодня вместе с вами, вы любознательны, позитивны! Ведь мы – большая, дружная семья! Но есть семья, в которой царит уныние и печаль!

(Раздаются звуки вздохов, чихания. На экране появляется Дедушка.)

Воспитатель: - Добрый день, Дедушка! Что с тобой случилось?

Дедушка: -  У всех членов моей семьи болит голова, ноги болят, нет жизненных сил, плохое настроение! Мне кажется, мы потеряли здоровье!

(На экране появляются картинки плохого самочувствия человека)

Воспитатель: - Признаки плохого самочувствия указывают на «нездоровье» организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я с вами согласна, здоровье – это когда ничего не болит, много сил и энергии, когда хорошее настроение.  

Воспитатель: - Кому нужно здоровье?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Здоровье нужно всем живым существам, кто дышит, питается, двигается, растет, размножается.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Все герои сказки «Репка» больны. Давайте поможем им восстановить здоровье!

(Звучит музыка, начинается присказка к сказке)

Воспитатель: - И так слушайте.

                          В некотором царстве,

                          В некотором государстве,

                         Жил-был дед.

(Звучит музыка, характеризующая выход Деда. На экране появляются изображения

Деда и репки).

 Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

                            Пошёл дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может!

                           (Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)

Воспитатель: - Дед плохо себя чувствует. Не следил он за своим здоровьем, поэтому хочет получить ответ: «Правда это или нет?». Ответе  на вопросы. Если вы согласны с утверждением, согните руки перед собой в локтях и сделайте круговые движения кулачками. Если, не согласны, скрестите ладони рук. Игра проводится в тишине.

                                      Словесная игра с мячом «Да – нет»

Цель: Учить детей делать правильные умозаключения. Формировать представление об основах здорового образа жизни.

  1. Чтобы людям не болеть надо много чипсов есть.
  2. Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.
  3. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой надо с мылом и водой.
  4. Чтобы зимою не болеть, надо на улице громко петь.
  5. От простуды и ангины помогают витамины.
  6. Спорт любит ленивых, ненадежных, трусливых.

Воспитатель: - «Спасибо, говорит Дед. Буду выполнять  правила  здорового образа жизни. Позвал Дед Бабку».

(Звучит музыка, характеризующая выход бабки. На экране появляется изображение Бабки).

Воспитатель: - А Бабка и говорит: «Я тебе, Дед, обязательно помогу, только у меня нет настроения».

Воспитатель: - Как можно узнать настроение человека? Правильно, по выражению лица и даже тела.

Воспитатель: - Давайте разберёмся, какое настроение помогает быть здоровым.

Воспитатель: - Я вам буду показывать картинки с изображениями различных состояний человека. А вы попытайтесь изобразить это на своем лице.

Игра на развитие эмоциональной сферы.

«Зеркало»

Цель: Развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя средства выразительности (мимика, жесты)

Воспитатель: - Чтобы  быть  здоровым -  надо быть радостным, счастливым, спокойным, удивляться всему новому, быть заинтересованным. Улыбнулась Бабка.

Воспитатель: - «Бабка за Дедку,  Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».

                  (Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)

Воспитатель: - «Позвала Бабка Внучку».

(Звучит музыка,  характеризующая выход внучки.  На экране появляется изображение Внучки).

Воспитатель: - А Внучка и говорит: «Я вам с удовольствием помогу, но только после того, как вы меня угостите полезным соком из овощей».

Воспитатель: - А что такое овощи?

Воспитатель: - Овощи  – это сочные части растений, которые растут на огороде и человек за ними ухаживает. Овощи приносят человеку пользу и эстетическое наслаждение. В овощах есть витамины, они помогают росту и укреплениюорганизма, предотвращают болезни, поддерживают жизненные силы и создают хорошее настроение.

Воспитатель: - Овощи эти блоки. Рассмотрите карточки.  Определите  какой сок вы будите готовить. Положите овощи - блоки в стаканы,согласно схемам. Назовите сок. Для того чтобы ваши соки были полезнее и вкуснее добавьте фрукты и ягоды.

                            Дидактическая игра «Витаминный сок»

Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. Расширять знания о витаминах, о пользе овощей для организма человека.

Воспитатель: - Выхорошо потрудились!  Предлагаю вам сделать гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Вышли дети в огород   –   (Ставят руки на пояс.)

 Сколько же у них хлопот!   (Поднимают руки к щекам, покачивают головой)

Нелегко полить на грядке(Разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку:          (Поочередно загибают пальцы на правой, затем          левой руке на каждое название овоща.)

 Помидоры, лук, капуста

 И горошек очень вкусный.

 Репа, огурцы, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

Воспитатель: - Выпила Внучка витаминный сок и захотелось ей помочь Дедушке и Бабушке.

Воспитатель: - «Внучка за Бабка, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».

                  (Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)

Воспитатель: - «Позвала Внучку собаку Жучку».

(Звучит музыка, характеризующая выход собаки Жучки. На экране появляется изображение собаки Жучки).

Воспитатель: - А собака Жучка и говорит: «Я порядок наводила. Нашла карточки, а что на них нарисовано не могу понять. Давайте разберёмся».

Воспитатель: - Вам нужно при помощи плавного длительного выдоха рассмотреть, что нарисовано на карточке и предположить: полезен  или вредно это для здоровья.

Воспитатель: - Вспомним правила дыхания: вдох через нос, плавный выдох, воздух выходит через рот – губы трубочкой, выдох осуществляется до конца. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

                         Дидактическая игра «Полезно –  вредно»

Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать. Способствовать развитию длительного плавного выдоха, активизации мышц губ.

                              Карточки с изображением предметов:

  1. Вода – основа жизни;
  2. Лес – дыхание, чистый воздух;
  3. Мяч – движение, повышение настроения;
  4. Миска с едой – питание, рост;
  5. Газированные напитки – вредный продукт для организма;
  6. Косточка –предмет гигиены.

Воспитатель: - Карточки показали, как сохранить здоровье. «Жучка за Внучку,Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».

                  (Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)

Воспитатель: - «Позвала Жучка Кошку».

(Звучит музыка, характеризующая выход Кошки. На экране появляется   изображение  Кошки).

Воспитатель: - «Я вам помогу, говорит Кошка, только лапки мои меня не слушаются, ходить тяжело!»

Воспитатель: - Давайте сделаем лечебную гимнастику для лапок Кошки.

Игровое упражнение «Собери камешки пальцами ног»

Цель: Способствовать профилактике плоскостопия. Развивать ловкость пальцев ног, глазомер. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитатель: -  Вам надо перенести из кольца в кольцо столько камешков и шишек, сколько указано на карточке. Захват предметов делаем пальцами правой и левой ног. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: -  Помогли вы Кошке. Движения ее стали плавными, уверенными.

 «Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабка, Бабка за Дедку,  Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут».

                  (Звучит музыка, характеризующая вытягивание репки)

Воспитатель: - «Позвала Кошка Мышку».  

(Звучит музыка, характеризующая выход мышки.На экране появляется изображение Мышки).

Воспитатель: - Маленькая Мышка ничего не попросила. Она готова просто так помочь, ведь они одна семья - команда! Их общая цель – быть здоровыми, счастливыми, нужными своим близким!

Воспитатель: - «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!» (Показать муляж репки)

Воспитатель: - Опишите, какой это овощ?

 Словесная игра с мячом «Кто больше придумает слов»

Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному репа.

Воспитатель: - Репа – сочная, сладкая, хрустящая, свежая, сырая, тертая, маленькая, чистая, вялая, очищенная, огромная, витаминная, старая, гнилая, гигантская, оранжевая, протертая.  

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: - А почему герои сказки смогли вытянуть репку? (Ответы детей) Правильно, они восстановили свое здоровье! У них появились жизненные силы, хорошее настроение, желание трудиться! И вы им в этом помогли!

Воспитатель:-  Вы – команда!

                         Я верю в себя,

                         Я верю в тебя,

                         Мы - большая,

                         Дружная семья!

                       (Действия согласно ритуалу командообразования)

Рефлексия.

Воспитатель: - Спасибо вам за работу. Давайте вспомним, кому  мы помогали? Что делали?

Воспитатель: - Чтобыло самым интересным? Какие задания вызвали затруднения?

Воспитатель: - Пришло время прощаться!

Удачи вам, радостного и счастливого детства!






-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кладовая здоровья"

Основная образовательная область "Здоровье", интеграция "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Анкета для родителей "Кладовая здорового питания"

Уважаемые мамы и папы!Предлагаем Вам откровенно ответить на вопросы нашей анкеты.Нужные ответы подчеркнуть.1.Удовлетворяет ли Вас, в целом, питание ребенка в детском саду?данет2. Интересуетесь л...

«КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ»

«КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ»...

Лэпбук «Кладовая здоровья. Шиповник».

Лэпбук «Кладовая здоровья. Шиповник».Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему.  В данном разделе собраны примеры изготовления и мастер-классы с пошаговыми фотографи...

Дидактическое пособие «Кладовая здоровья, на кончиках пальцев».

laquo;Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&raq...

Проект «Кладовая здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Тема: Изучаем свой организм.Авторы проекта: воспитатели В.В. Петрова, Н.В. Садовская, учитель-логопед В.В. Колесова.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок ...