Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Бурмисова Наталия Николаевна

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.log_.docx186.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Зеленолугский

Конспект спортивного развлечения

в  разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи

  «Осенние забавы»

Подготовила и провела:

Инструктор по ФК

 Бурмисова Н.Н.

17.11.21г.

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: 2 осенних листа, вырезанных из картона, ориентиры, , 8 обручей,2 ведра,  малые мячи, 2 лейки, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Под музыку дети проходят в зал. Строятся в две команды.

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20211119_090958.jpg

Инструктор ФК:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Инструктор ФК: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Инструктор ФК:

 Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие? Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь 

Инструктор ФК: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Музыкальная разминка «Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши»

Инструктор ФК:Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Инструктор ФК: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси осенний лист»

1 эстафета «Донеси осенний лист»

Игроки делятс я на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор ФК:

Молодцы, ребята, вы отлично справились!

2 эстафета «Сухие ножки — идут по - дорожке»


Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи обручей,  не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед, в один обруч встают двумя ногами, одновременно передвигая предыдущий обруч руками вперёд и переходя в него повторяют движение. Обратно возвращаются бегом, передавая обручи следующему игроку

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20211119_091120.jpg

Инструктор ФК:

Как известно, осенью собирают урожай. Займемся уборкой картофеля. С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

3 эстафета «Посади и убери урожай»

Оборудование: 8 обручей,2 ведра, малые мячи и 2 лейки

Участвуют 2 команды по 4 человека

1-4 участники – «пашут землю» (раскладывают обручи)

5-8участники – «сажают картошку» (раскладывают мячи в обручи)

9-12 участники – «поливают картошку» (обегают каждый обруч с лейкой)

13-16 участники – «убирают урожай» (собирают мячи в ведро)

Побеждает более быстрая команда.

Инструктор ФК:

 Урожай собрали, теперь его надо перевезти в погреб на хранение.

4 эстафета «Доставь овощи и фрукты»

(одна лошадка на команду)

В обруче лежит «урожай» из муляжей овощей и фруктов. Задача участников перевести по одному предмету из корзины-обруча в свои «погреба» - коробки на противоположной от линии старта стороне. Стартует первый участник, доставляет овощ в погреб, возвращается «на лошадке» к корзине, сажает следующего участника и вдвоем доставляют следующую порцию урожая. К концу конкурса «на лошадке» восседает вся команда.

Инструктор ФК:

Как известно, осенью многие птицы улетают в теплые страны. В следующей эстафете мы превращаемся в гусей и готовимся к перелету.

5 эстафета «Гуси готовятся к перелету»

По сигналу первые в колоннах идут к финишу в приседе («гусиным шагом»), обратно бегут, имитируя руками движения крыльев птиц, затем передают эстафету следующим, касаясь их плеча.

Инструктор ФК:

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Все команды награждаются медалями и сладким призом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия « Мой город - Новомосковск» для группы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из  сказок, совершенствовать интонационную в...

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"

Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: Звуки "К-КЬ".

Цель: 1. Четкое произнесение, различение звуков.           2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»

Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...