« По тропинкам здоровья» конспект ЗОЖ
план-конспект занятия

Сальникова Дарья Сергеевна

« По тропинкам здоровья» конспект ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_programme_tropinka_zozh.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

« По тропинкам здоровья»

Цель:  способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о профилактике простудных заболеваний.

Задачи:

  •  Образовательные: расширять представления детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах,  правилах сбора и применении  в жизни; уточнять представления о пользе овощей и фруктов; формировать привычку к ЗОЖ.
  •  Развивающие: развивать познавательный интерес к лекарственным растениям,   психические процессы  (память, мышление, воображение).
  •  Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям,  растущим  в нашем крае.

 Предварительная работа:

  •  Подбор и чтение детской литературы по данной теме.
  •  Знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Рассматривание гербария «Лекарственные травы Кировской области».

Методические приемы;

  • художественное слово,
  • загадывание загадок,
  • игровая мотивация, беседа,

                            -2-

 

  • объяснение,
  • музыкальное сопровождение.

Оборудование;

  • магнитофон,
  • запись «Голоса птиц»,
  • мультимедиа,
  • слайды лекарственных растений
  • корзина,
  • фрукты,
  • овощи: лук, чеснок,
  • коррегирующие  дорожки,
  • воздушные шары.

Ход:  (По ходу занятия использую презентацию «Лес»)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что для человека  дороже всего на свете?          

 Правильно, здоровье.

Получен  от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,                                    З

доровье нужно сохранить.

В холодную зимнюю погоду люди часто простужаются. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (голова, насморк,

                                                -3-

высокая температура, горло)

Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки - бактерии гриппа, тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком). 

Давайте попробуем победить бактерии гриппа. Исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды: (пить таблетки, делать уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается)

Посмотрите, несколько шариков - бактерий осталось. Хотите узнать, как еще можно победить грипп?

Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по тропинкам здоровья. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нужно преодолеть. Пойдем мы босиком, как вы думаете, почему? (закаляемся, укрепляем ноги) (дети идут по  корригирующим дорожкам).

Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите - (показываю слайды лекарственных растений)

                -4-

Луг, как сказочное царство,

                               Там кругом растут лекарства.

    В каждой травке, в каждой ветке

И лекарство, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я смогу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Эти растения необычные, они волшебные (обращаю внимание детей на иллюстрации растений). Отгадайте загадку:

Стоит в лесу кудряшка

-Белая рубашка,

В серединке - золотая,

Кто она такая?

Ребенок:

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло).

Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина).

                                           -5-

Кто из животных любит малину? (медведь)

 В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде.

Ребенок:

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас лечит от простуды нас.

   Что еще из малины делают? (варят варенье) Правильно, все знают, что при гриппе очень полезно пить чай с малиновым вареньем.

 Кто знает, что это за растение? (липа, липа - дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде).

 Ребенок:

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При простудах и ангинах

Пьют целебный чай из липы.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник).

                   -6-

В  его плодах  много витамина С. Поэтому чай из шиповника очень полезен.

Посмотрите, на нашей полянке есть и другие растения. Кто назовет их? (земляника, душица, мать - и- мачеха).  Отвары из них можно принимать при простуде и гриппе.  

 Отправляемся дальше в лес по «тропинке здоровья».

Посмотрите,  какое болото на пути, как нам его преодолеть? (прыгаем с кочки на кочку) А что это за ягоды растут? (Слайды брусники и клюквы). Морсы, варенье из этих ягод полезны при простуде и гриппе.

Ребята, а вы  знаете, какое дерево называют владыкой леса?

Стоит над кручей

Богатырь могучий,

Голова до тучи.

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул.

Пальцы узловаты

Силы не початы.    ( Дуб).

Конечно это дуб. Дуб – великан, богатырь, владыка леса.  Отварами коры дуба полезно полоскать горло, принимать ванны.

Давайте  поиграем на лесной полянке. Нужно собрать жёлуди в корзинки пальчиками ног.

                                          -7-

 Теперь вы знаете, что грипп можно лечить с помощью лекарственных растений. (Шарики лопаются). 

При сборе   лекарственных растений важно соблюдать несколько правил. Каких?

1.Нельзя рвать много растений. Почему? (На следующий год
они не вырастут на этом месте, если их все сорвать).

2.Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? (они
могут быть ядовитыми, можно отравиться).

3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть
руки. Зачем? (На руках много пыли и грязи)

Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу.


А сейчас пора возвращаться в детский сад. Но на пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие.

Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. (Упражнение на равновесие - ходьба по веревке)

Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, обойдем их (ходьба по кольцам).

Все препятствия преодолели, молодцы, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, у меня на столе что - то стоит.

                                 -8-

 ( На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактики гриппа. (Едим во время обеда, делаем чесночные бусы, расставляем в группе тарелочки с чесноком).  А еще очень полезно есть зелёный лук в зимнее время. Я предлагаю вам посадить лук на зелень. (Шарик лопнул).

А знаете ли вы самое вкусное средство  профилактики гриппа? ( Фрукты). Назовите их. (Лимон, апельсин, гранат, мандарин)… Они богаты витаминами.

 ( Последний шарик лопается).

Ну вот, мы с вами одержали победу над бактериями гриппа. А теперь все вместе отгадаем кроссворд о здоровье.

1.Отваром, какого цветка полощут горло?

2.Ягода, из которой варят вкусное полезное варенье?

3.Из цветов какого дерева пьют чай при простуде?

4.В плодах какого кустарника содержится много витамина С?

5.Какая полезная ягода растёт на болоте?

Вот и закончилось наше путешествие. Я уверена, что  вы вырастите здоровыми и умными детьми.  

А теперь я приглашаю всех попробовать вкусный и полезный чай из лекарственных трав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»

Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...

Конспект Олимпиады "По тропе здоровья"

Конспект мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по соблюдению правил поведения на улице, в жизни, в быту, на природе....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...