Проблемная ситуация по «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет». «Дорожка здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Григорьева Татьяна Леонидовна
Проблемная ситуация по «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет». «Дорожка здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемная ситуация по «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет».

«Дорожка здоровья».

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал:  декоративное дерево с  пастой,  мылом,  полотенцем,  расческой, салфеткой, палочка, пальчик (картинка); иллюстрации зубов: веселый и грустный;  овощи (морковь, сельдерей), фрукты  (яблоко), плакат со схемой чистки зубов.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о том как правильно чистить зубы и зачем это делать, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, предметы личной гигиены, эмоции.

Ход занятия:

Дети слышат звук музыки (привлечение внимания) и подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие на полянку, где растёт необычное дерево. Но нам нужно туда на чем то добраться. Давайте выберем на чем мы поедем на машине или на поезде?

Дети: выбирают транспорт (кто хочет на поезде, а кто на машине, строим транспорт). Садимся, звучит музыка, едем.

Приехали на полянку, подходим к дереву.

Воспитатель убирает накидку с дерева.

Воспитатель: ребята посмотрите, какое необычное дерево растет. А что это на нем?

Дети: расческа, мыло, зубная паста, полотенце, ( салфетка, палочка, пальчик, яблоко, сельдерей, морковь появляются на дереве позже).

Воспитатель: как можно назвать одним словом расческу, мыло, зубную пасту, полотенце.

Дети: предметы личной гигиены.

Воспитатель: какие вы молодцы все знаете, все правильно отвечаете. А сейчас давайте поставим стульчики полукругом и сядем.

Дети: ставят стулья, садятся.

Воспитатель: ребята слышите к нам кто – то идёт в гости.

Стук в двери заходит девочка с перевязанной щекой у нее болит зуб, волосы  лохматые, на щеках грязь (плачет). В руках у девочки две картинки с больным зубом (грустным) и здоровым (весёлым). Она показывает картинку больного зуба и говорит, что не любила чистить зубы поэтому у нее появился кариес и заболели зубы. Помогите мне ребята и  научите как правильно чистить зубы.

Воспитатель: ребята  мы можем помочь девочке? Мы знаем как чистить зубы правильно?

Дети: да, мы научим тебя как правильно чистить зубы.

Воспитатель: достает схему чистки зубов и вместе с детьми объясняют девочке как правильно чистить зубы и для чего их чистят. Дети берут воображаемые щётки и показывают движения, чистят зубы.

Девочка: повторяет за ними. Затем показывает картинку веселого зуба (зуб перестал болеть). Разбирают эмоции нарисованные на картинке с зубами.

Воспитатель: предлагает детям причесать девочку и умыть.

Умывают, расчесывают. Вот теперь ты стала красивая, чистая.

Девочка: спасибо ребята, я так рада, что вы мне помогли, я всегда сейчас буду пользоваться предметами личной гигиены.

Дети и воспитатель предлагают девочке остаться с ними.

Воспитатель: ребята, представьте, что мы уехали в поход и взяли с собой только зубную пасту, а щетку забыли, как мы можем почистить зубы без щетки?

Перед этим вопросом на дерево воспитатель вешает еще картинки: салфетку, палочку, пальчик, яблоко, морковь, сельдерей. (Подсказки для детей).

Дети: говорят, что можно почистить зубы пальчиком, нанеся зубную пасту на него; можно почистить палочкой предварительно снять с нее кору и размять, можно нанести зубную пасту на салфетку и тоже почистить зубы. А еще от твердой пищи зубы тоже становятся чистые, поэтому можно съесть яблоко или морковку.

Воспитатель: хвалит детей и спрашивает у девочки знала ли она, что так можно почистить зубы. Вот теперь знай и расскажи своим друзьям, чему мы тебя научили.

Девочка благодарит нас за все и уходит.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей понравилось ли вам наше занятие и что особенно запомнилось.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....