Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сайгина Светлана Ивановна

"Путешествие в страну здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание.  
1. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой у детей.                                                                                                                                                   2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                  3. Совершенствовать знания о строении своего тела.                                                                 4. Развивать стремление к чистоте, аккуратности.                                                                      5. Помочь усвоить гигиенические навыки, пользуясь предметами личной гигиены.                                                                                                                                           6. Вызвать желание употреблять в пищу только полезные продукты.                             7. Закрепить знание пословиц о здоровье.                                                                              8. Обогащать словарный запас детей, развивать мышление, творческое воображение, память.                                                                                                                  9. Совершенствовать грамматическую речь.                                                                              10. Закреплять умение подбирать однокоренные слова.                                                                         11. Побуждать детей отвечать на вопросы.                                                                                 12. Закрепить порядковый счёт до 10.                                                                                            13. Развивать умение рисовать нетрадиционным способом (паралоном).                              14. Учить делать выводы по окончании опыта.  
Словарная работа:
-учить детей подбирать однокоренные слова к слову «снег»; уметь согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе, падеже;                                                                                                                      -учить образовывать прилагательные от существительных (манка-манная);                                                                                                                 - обогащать словарь детей новыми словами: микробы, микроскоп, перловая каша, увеличительное стекло.                                                                              

Оборудование: силуэт дерева, предметы личной гигиены, физкультурный  инвентарь, бумажные тарелочки с восковым  налепом,  кисточки, иллюстрация «Дети на прогулке».

 Предварительная работа:                                                                                                             1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, витаминах;                                  2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»;                                                                                                                                      3. Чтение художественной литературы « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер);                                                                              4. Занятия физкультурой, гимнастикой;                                                                                                5. Подвижные игры, дыхательные упражнения.
Методические приёмы:
Словесные:
вопрос-ответ, словесные игры « Назови кашу», «Вредное- полезное», использование пословиц, чтение стихов.
Игровые:
игровая ситуация « Путешествие в страну «Здоровье», « Что растёт на дереве?».                                                                                                                                    .                                                                           

Наглядные: использование предметов гигиены, восковые заготовки для рисования, иллюстрация « Дети на прогулке».                                                                     Практические: физкультминутка, нетрадиционное рисование.                                           Интеграция образовательных областей: «Познание», « Социально-коммуникативное развитие », « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».                                                                                                    Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. Что вы пожелали им, когда вы сказали «Здравствуйте»? (пожелали быть здоровыми).
- А что значит «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки сильные, ноги быстрые, зубы крепкие, волосы красивые, настроение весёлое, радостное).
– Ребята, а знайте ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?                               - (хорошо спать, правильно питаться, гулять, заниматься физкультурой).
– Ребята, я  вам предлагаю отправиться сейчас в необычную страну – «Страну Здоровья». Хотите узнать, что там есть необычного? Как и в любой другой стране есть города, и мы туда отправимся на поезде, занимайте места. А теперь скажите, кто из вас в каком вагончике поедет? Итак, в нашем поезде 10 вагончиков. Но наш поезд не тронется с места пока вы не назовете какую-нибудь  чистоговорку.
Например: « Чищу щёткой я щенка,

            Щекочу ему бока»

Хорошо! Наш поезд отправляется!                                                                                                   - Итак, первый город «Чистюлькино». Ребята смотрите, какое необычное дерево ( силуэт дерева, на нём висят щётки, зубная паста, полотенце, мыло, расчёска). Как вы думаете, зачем нужны эти предметы жителям «Чистюлькино»? (Ответы детей). Значит, они любят что? (чистоту, порядок, любят мыться, чистить зубы и т.д.).                                                                                                         – А зачем соблюдать чистоту? (чтобы быть опрятным, чтобы не было грязи на руках и т.д.). Чем опасны грязные руки? ( на грязных руках много микробов). Микробы очень опасны для здоровья человека, их нельзя увидеть простым взглядом, а только через увеличительное стекло, которое есть в микроскопе. А вот грязь на руках можно увидеть. Как вы считайте у вас руки чистые? Сейчас мы проведём несложный опыт. Это варёное  куриное яйцо. Сейчас каждый из вас покатает его между ладошками и мы увидим что будет с ним. (яйцо стало грязным). Почему?                                                                                                         -  Ребята, а как же нам бороться с грязью, микробами? ( Ответы детей: мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, после прогулки, после сна, если играли с домашними животными и т.д.).                                                               – Хорошо, молодцы! Жители « Чистюлькино» дарят нам на прощанье такое напутствие:                                                                                                                                     - Наш совет совсем несложный,                                                                                                         Будьте с грязью осторожны!                                                                                                        -  И мы отправляемся в другой город. Но наш поезд не тронется с места, пока мы не назовём пословицы, поговорки о здоровье. Например: « Здоровье дороже денег», « Смех и сон лучшее  лекарство», «Береги платье снову, а здоровье - смолоду», « Болен – лечись, а здоров – берегись», « Чистые руки – залог здоровья», «В здоровом теле-здоровый дух», «Двигайся больше-проживёшь дольше».                                                                                                                             – И мы прибыли в город « Зарядкино». Жители этого города очень любят заниматься физкультурой, спортом. Обратите внимание на то, как много у них разного спортивного инвентаря. Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой? ( чтобы быть сильными, гибкими, выносливыми, быстрыми). Давайте  покажем им нашу зарядку!                                                                   Физминутка                                                                                                                                         У меня есть голова, раз-два, раз-два,                                                                                          Она сидит на крепкой шее,                                                                                                           Покрутили- повертели,                                                                                                                Сильные руки есть у всех,                                                                                                              Вниз-вверх, вниз-вверх,                                                                                                               Затем    туловище идёт,                                                                                                                     Наклон назад, наклон вперёд,                                                                                                             Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять!                                                  Вот какое моё тело! С ним всё сделаешь на пять!                                                                   - Жители  города «Зарядкино» дарят нам такое напутствие:
Чтоб здоровье было в порядке

С утра занимайся  зарядкой!  
- И мы отправляемся в следующий город  
«Здоровья», но наш поезд тронется  только тогда, когда мы  назовём виды спорта (хоккей, футбол, гимнастика, плаванье, фигурное катание).                                                                                                    – Поехали! И мы прибыли в город « Вкусняшкино».                                                                      – М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют).Жители городка  «Вкусняшкино» очень любят угощать гостей, и нас они приглашают к столу. Но они не знают, какие продукты полезны для организма человека, а какие не совсем. А вы знаете?   « Полезное – не полезное». (Нетрадиционное рисование).

– Теперь вы хорошо знаете, какая еда полезна для человека, а какая не совсем! Я от вашего имени пожелаю жителям «Вкусняшкино»:                                                                                                                                                     -  Торты, пряники, конфеты                                                                                              Детским так вредны зубам,                                                                                                            Ешьте овощи и фрукты,                                                                                                                      Чтоб не бегать к докторам.                                                                                                                                                        Прежде чем за стол вам сесть,                                                                                                                                                                   Вы подумайте что съесть!                                                                                                           - И мы отправляемся в следующий город. Но прежде чем наш поезд отправится, мы вспомним, какими кашами нас кормят в детском саду. Я буду называть крупу, а вы ,какую кашу варят из этой крупы. Хорошо?                                              Игра « Назови кашу».

Молодцы! Поехали! И вот мы прибыли в город «Прогулкино». Жители этого города очень любят гулять на свежем воздухе, зимой кататься на санках, коньках, лыжах. Как вы думаете, зачем они это делают? (Ответы детей). А вы любите гулять? Ну что ж, тогда нам пора возвращаться в наш любимый детский сад и собираться на прогулку, но прежде чем отправиться в путь нам надо подобрать к слову «снег» похожие слова: (снег - снежный, снежок, снеговик, снежинка). Хорошо!                                                                                                      Ну, вот мы и вернулись в свою группу. Гости нас уже заждались. Уважаемые гости, из страны «Здоровья», где мы побывали, мы привезли вам много пожеланий:

В. Каждый твёрдо должен знать

Здоровье надо сохранять.

Д. Нужно правильно  питаться

Д. Нужно спортом заниматься

Д. Руки мыть перед едой

Д. Зубы чистить, закаляться

Д. И всегда дружить с водой

В. И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомните: здоровье

В магазине не купить!
Все. Будьте здоровы!

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...