Сценарий квеста "Путешествие в "Царство Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Игнатенко Ирина Вячеславовна

Сценарий квеста "Путешествие в "Царство Здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Сценарцй квест- игры

«Путешествие в «Царство здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Игнатенко И.В.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни на фоне эмоционального, активного, радостного праздничного настроения.

Задачи:

  • формирование здоровья;
  • воспитание навыков здорового образа жизни;
  • формирование культуры здоровья.
  • способствование сплочению коллектива детей;
  • развивитие внимания, мышления, творчества, сообразительности детей;
  • развитие уверенности детей в себе;
  • совершенствование сообразительности, находчивости и умение ориентироваться в пространстве;

Обеспечение мероприятия: дипломы, призы, вывески станций, демонстрационный материал, маршрутные листы, ручки, модели ключей.

Место проведения: спортивный зал, кабинеты специалистов, помещение группы.

Оценивание: за каждый пройденный этап команда получает часть ключа.

План квест-игры

Этапы квеста

Место

Материал

Примечание

1

Приветствие, представление команд.

Игра-построение

Получение маршрута

Музыкальный зал

оборудование

Маршрутные листы ,ручки

2

Станция «Дары матушки Земли»

Кабинет логопеда

Картинки для игр с изображением фруктов и овощей, различных блюд

Игра в игры:

«Что растёт на грядке?»

«Что растет в огороде?»

«Не зевай ,быстро быстро отвечай»

«Составь полезное меню»

3

Станция «Воздушное царство»

Помещение группы №7

Предметы для опыта: полиэтиленовые пакеты, перышки или кусочки ваты, тазик с водой, пластиковая бутылка, соломинки.

Выполнение опытов с воздухом

4

Станция «Школа тетушки Совы»

Помещение группы №6

видео-подборка с роликами

Жребий. Просмотр ролика. Ответы на вопросы.

5

Станция «В гостях у Волшебницы настроения»

Кабинет психолога

6

Станция «У королевы Здоровушки»»

Помещение группы №8

Мастер-класс «Весёлый массаж»

7

Открывание сундука

Спортивный зал

Вводная часть

Утром у входа детского сада детей встречает сказочный герой и раздает детям приглашения на день здоровья.

Торжественная часть

Дети входят в зал и строятся командами.

1.Представление команд.

Команды представляют название своей команды, демонстрируют свою эмблему.

2. Построение

       Теперь небольшое обучение. Посмотрим, как вы умеете строиться:

  • по росту;
  • по размеру ноги;
  • квадратом;
  • треугольником;
  • по цвету волос.

3.Вручение капитанам команд маршрутных листов со схемой и указаниями плана действий.

Названия команд

«Капельки»

«Воздушные шарики»

«Солнечные зайчики»

«Радуга»

«Земляне»

Общие правила квест-игры:

      Перед вами сундучок, в котором хранятся не простые слова. Чтобы его открыть, вам нужно ключи добыть. Ключами будут картинки, с помощью которого вы разгадаете ребус и отгадаете слова, которые помогут сохранить вам свое здоровье. Их вы получите на каждой станции, пройдя все испытания. Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в маршрутном листе, перемещается из одного места в другое. На каждой станции Вас будет ждать задание.

   В соответствии с заранее обдуманными критериями оценивает выполнение задания.

Станция «Дары матушки Земли»

Детей встречает взрослый в русском народном костюме.

Земля-матушка

-Здравствуйте, детушки. Заходите ко мне в гости! Как называется ваша команда? А меня зовут Земля-матушка. Я ведь забочусь обо всех, кормлю, пою, одеваю. Недаром меня щедрой величают. Много разных вкусных и полезных даров я приношу. Любите мои угощения-фрукты и овощи? А много ли вы знаете о них? Давайте проверим.

Игра «Что растёт на грядке? Что растёт в саду?

Детям показываются картинки с изображением овощей и фруктов и предлагается назвать изображение на картинке, а также показать , где оно растёт: если оно растет на грядке, присесть, если в саду – поднять руки вверх.

Игра «Вершки –корешки»

Ведущий раздает детям картинки с изображением различных овощей. Задание детям сгруппироваться в две команды «Вершки»(если можно употреблять наземную часть плода) и «Корешки» (если можно употреблять часть плода, которая прячется в земле.)

Игра «Повар Поварёшкин»

Из предложенных картинок нужно составить полезное блюдо. Если дети  затрудняются, дать им названия блюд, н-р: винегрет(свекла, морковь, лук, огурец, масло, картофель), каша(молоко, крупа, масло).

Игра «Не зевай, быстро-быстро отвечай»

Ведущий предлагает детям быстро – быстро выполнить следующие задания:

  • Назвать фрукты только жёлтого цвета;
  • Какой фрукт самый кислый?
  • Какие овощи бывают горькими?
  • Назвать овощи красного цвета.

Станция «Воздушное царство»

Детей встречает взрослый в костюме воздушной феи.

Воздушная фея

-Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы пришли! Мне нужна ваша помощь! Хочу поймать воздух, да что-то у меня не очень получается. Воздух такой хитрый, так просто его не поймаешь. Может его здесь нет вовсе? А кто видел воздух? Правильно, воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! И хотя мы его не видим, я знаю, он вокруг нас! И сейчас мы его всё-таки поймаем!

Опыт №1 «Поймай воздух»

 Фея

-Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пуст. Его можно сложить в несколько раз (складывает пакет). Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы открываем пакет и взмахиваем им, закручиваем его. (Делает маховое движение раскрытым пакетом, придерживая пакет двумя руками за края. Закручиваем края пакета). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.  Почему? В нём нет воздуха. Теперь попробуйте и вы поймать и выпустить воздух. Дети выполняют опыт (выбрать 1-2 человека).

Игровое задание «Где спрятан воздух?»

Детям даётся задание посмотреть по сторонам и найти, в каких предметах заперт воздух? Объяснить их предназначение.(воздушный шар, мячи, надувной спасательный круг, нарукавник и.т.д.

Опыт №2 «Воздух в человеке»

Подуйте на ладошку! Что вы чувствуете? Правильно! Мы чувствуем теплый воздух, значит воздух есть внутри нас. Но откуда воздух появился внутри нас? Конечно, все люди дышат!

Игровое задание «Не урони перышко»

Предлагается детям положить на ладонь перышко и дуть на него, не давая упасть.

Опыт №3 «Не дышу»

Фея начинает счёт, а детям предлагается зажать пальцами носики и стараться не дышать!  Вот видите, мы не можем обходиться без воздуха даже короткое время!

Опыт №4 «Что в бутылке?»

Фея

- А вот пластиковая бутылка поможет нам в следующем опыте! Он покажет нам, так ли пуста бутылка, как она кажется. Опускаем бутылку в тазик с водой так, чтобы она начала заполняться. Видите, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

-Дети, а воздух полезный или вредный? Какой воздух вы считаете полезным? Вредным? Почему?

Станция «Школа тетушки Совы»

Детей встречает взрослый в образе учителя (очки, указка)

-Ребята, вы пришли на урок здорового образа жизни к Тетушке Сове.

Детям предлагается вытащить лепесток от цветка, на котором написано название ролика, который они должны посмотреть и после просмотра ответить на вопросы Тетушки совы.

Предложенные ролики

  • «Руки мой»
  • «Как закалялся Кощей»
  • «Зарядка по утрам»
  • «Чистим зубы»

Станция «В гостях у Волшебницы настроения»

Станция «У королевы Здоровушки»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....