Аукцион здоровьезберегающих технологий.
консультация (средняя группа)

Здоровьесберегающие технологии рассматривают в современной трактовке как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, которая является на сегодняшний момент одной из самых перспективных образовательных систем 21 века.

Все чаще встречаются рекомендации по использованию здоровьесберегающих (коррекционных) педагогических технологий в образовании особых детей с ОВЗ.

К основным здоровьесберегающим коррекционным технологиям относятся:

  1. Артикулляционная и мимическая гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

4. Зрительная гимнастика.

5 Психогимнастика.

6. Психокоррекционные игры.

7. Пальцевая гимнастика, пальцевая гимнастика с мячом, пальчиковый театр.

8. Игры на пространственную активность.

9. Самомассаж, массаж карандашами, массаж рефлексогенных зон: плантарный массаж стоп, аурикулярный массаж уха, массаж волосистой части головы.

10. Кинезитерапия.

11. Тактильные и сенсорные дорожки, физиороллы, массажные мячи, батуты, дорожки для ходьбы, дорожки здоровья.

 

12. Аромотерапия, фитотерапия, литотерапия, песочная терапия.

13. Логоритмика, физкультминутки, танцетворчество.

14. Музыкальная терапия, пантомимика.

15. Игротерапия, сказкотерапия.

16. Игры с водой, Монтессори-терапия.

17. Ниткография, конструирование, леготерапия, пазлотерапия...

В своей работе я использую пальчиковые игры и упражнения: массаж карандашами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovezberezhenie.pptx166.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аукцион здоровьезберегающих технологий Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/С №11 Казачинская Л. А.

Слайд 2

Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека : - большой палец – отвечает за голову, указательный – за желудок , средний – за кишечник , безымянный –за печень, мизинец – за сердце

Слайд 4

Игровые упражнения пальчиковой гимнастики бывают: Традиционные Нетрадиционные В своей работе я использую «Пальчиковые игры и упражнения: массаж карандашами» Пальчиковая гимнастика с карандашами это несложные и эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Его проведения способствует стимулированию речевого развития ребенка, овладению тонкими движениями пальцев, улучшению кровоснабжения пальцев рук.

Слайд 5

Рекомендации по выполнению: • Сначала все упражнения надо выполнять медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил положение кисти или пальцев и переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ему или научите помогать себе второй рукой. • Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой, после этого двумя руками одновременно. • Каждому упражнению соответствует своя рифмовка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их знакомыми рифмованными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и ему будет легче контролировать выполнение заданных движений.

Слайд 6

«Добывание огня» Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку. Прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? «Ладошка». Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко.

Слайд 7

«Подъемный кран». Поднимание карандаша с поверхности столы одним пальцем. Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками. Карандашик поднимаю, Крепко пальцем прижимаю. «Эстафета». Передача карандаша каждому пальчику поочередно. Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.

Слайд 8

«Пианино». Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев. Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее! «Утюжок». Прокатывание карандаша по поверхности стола. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. Карандаш я покачу Вправо- влево – как хочу.

Слайд 9

« Качалочка ». Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве. Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить. Карандаш не отдыхает, Между пальцами гуляет. «Волчок». Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.

Слайд 10

«Горка». Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки. «Скольжение». Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол. Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз. По карандашу скольжу, Съехать вниз скорей спешу.

Слайд 11

«Прятки». Сжимание карандаша в кулачке. Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке. Карандашик посжимаю И ладошку поменяю. «Вертолет» Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами. Возьми тонкий длинный карандаш тремя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолета Отправляется в полет, Наш красавец-вертолет.

Слайд 12

Систематическое использование перечисленных упражнений способствует не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики, пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьезберегающие технологии в работе педагога ДОУ"

Консультация для для работников ДОУ( с призентацией)...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Здоровьезберегающие технологии

Что такое здоровьезберегающие технологии? Средства,формы, приёмы здоровьезберегающих технологий....

Здоровье детей и здоровьезберегающие технологии

Статья  является  обобщением  опыта  работы  в  дошкольных  учреждениях и  носит  информационно-просветительский  характер  для  тех,кто ...

Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»

   Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...