Консультация для педагогов "Утренняя гимнастика в ДОУ"
презентация

Гриненко Олеся Алексеевна

Презентация: Консультация для педагогов "Утренняя гимнастика в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_v_dou.pptx661.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35» Консультация для педагогов: Утренняя гимнастика в ДОУ Составила: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Гриненко О.А. г. Оренбург, 2021г.

Слайд 2

Утренняя гимнастика - это комплекс общеразвивающих упражнений, как элемент двигательного режима, направленный на пробуждение организма и подготовку его к дальнейшей деятельности.

Слайд 3

Задачи утренней гимнастики :  «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,  стимулировать работу внутренних органов и систем, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.)  способствовать формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Слайд 4

Виды утренней гимнастики: - Традиционная (без предметов, с предметами); - Сюжетная; (разыгрывание сюжета, например: по сказкам) - Игрового характера; (с включением подвижных игр) - С элементами ритмической гимнастики, танцевальных движений и т.д.

Слайд 5

Необходимые условия проведения утренней гимнастики: - одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов (белая футболка, шорты, носки) - на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. - соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении. - в теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе.

Слайд 6

Продолжительность утренней гимнастики: - во второй младшей группе― 5―6 мин; - в средней группе ― 6―8 мин; - в старшей группе― 8―10 мин; - в подготовительной группе ― 10―12 мин.

Слайд 7

Структура и содержание утренней гимнастики I . Вв одная часть Цель: выработка правильной осанки, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включает: - построения (в колонну, в шеренгу); - строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом); смыкания и размыкания приставными шагами в сторону, вперед.) - различные виды ходьбы чередуются с беговыми упражнениями, (ходьба на носках, пятках с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, бег с захлестыванием голени, с изменением темпа и направления движения и т. д.); - перестроения из одной колоны в круг, в три колонны и т. д. - может включать игру с различными видами ходьбы и бега, на ориентировку в пространстве («Догони мяч», «Река и ров» и т.д.) Продолжительность вводной части 1,5 до 2 минут .

Слайд 8

II . Основная часть Цель: укрепление основных мышечных групп, формирование правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности: сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, затем упражнения для мышц туловища, далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы, заканчиваем прыжками.

Слайд 9

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей: - вторая младшая группа - 4 - 5 раз - средняя группа - 5-6 раз - старшая группа - 6-8 раз -подготовительная группа - 8-10 раз

Слайд 10

III . Заключительная часть В конце гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, дыхательная гимнастика, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Слайд 11

На что следует обращать внимание: - Очень важно на зарядку не опаздывать!!! - Моторная плотность; - Педагог двигается навстречу детям при выполнении ими ходьбы и бега по кругу; - Зеркальный показ упражнений; - Точность исходных положений и направлений движения частей тела; - Одинаковое количество повторов в правую и левую сторону, правой рукой/ногой, левой рукой/ногой; - Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. (Педагог приучает детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе;

Слайд 12

- Исходное положение лежа (на спине, на животе): соблюдаем правило: «голова к голове»; - Объяснение упражнений должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству; - Выполнение упражнений в соответствии со счетом и/или темпом музыкального сопровождения. - На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель неоднократно привлекает внимание к осанке детей, напоминая о необходимости не задерживать дыхание, дышать глубоко;

Слайд 13

- Пояснения упражнения сочетается с показом лишь впервые дни освоения комплекса. Причем к показу в старшей и подготовительной группе воспитатель может привлекать детей, хорошо владеющих движением. (Это дает возможность воспитателю не находится все время впереди группы, а ходить между рядами детей, тщательно наблюдать за упражнением каждого, оказывать индивидуальную помощь.) -Важно не сбиваться с темпа и ритма подсчета, регулирующего совместные действия детей. - Использование различных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине, лежа на животе (причем плавный переход из одного исходного положения в другое). - Использование художественного слова ( закличка ); - В старшей и подготовительной группе используем «исходное положение –принять!», «упражнение начи -най!», последний повтор упражнения показываем интонацией «и 1,2,3…закончили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...