Перспективное планирование "Здоровье, гигиена, безопасность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Федорова Анастасия Владимировна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zdorove_gigiena_bezopasnos.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы с детьми старшей комбинированной группы №7

по формированию здорового и безопасного образа жизни

Месяц

                   Тема

Формы работы с детьми

Задачи

Сентябрь

1.«Я и мое здоровье»

1.Беседы «Быть здоровыми хотим!»; «Со здоровьем я дружу».

2. Д/и  «Что такое хорошо, что такое плохо».

3. Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача».

4. Чтение: К.И. Чуковского

«Доктор Айболит».

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье.

 2.«Режим дня»

1. Беседа о важности соблюдения режима дня. «Зачем мы спим?».

2. Д/и «Мой режим дня».

3. Игровая ситуация ««На зарядку становись!». «Как готовиться ко сну».

4. Чтение: Т. А. Шорыгина «Зачем соблюдать режим».

Формирование у детей представления о правильном режиме и пользе его соблюдения для здоровья.

Закрепить последовательность режима дня.

Октябрь

1.«Здоровое питание – здоровая жизнь»

1. Беседа «О здоровой пище».

2. Д/и «Путешествие пирожка».

3. Чтение:  М. Безруких «Разговор о правильном питании».

4. Презентация: «Твоё питание - твоё здоровье».

5. Валеология: «Зачем мы едим?» Что помогает переваривать пищу? «Мое любимое блюдо.

Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания. 

2.«Вредно – полезно»

1. Беседа «И вкусно, и полезно».

2. Д/и «Полезные и вредные продукты».

3. Вечер загадок «Овощи, фрукты- невредные продукты».

4.Чтение: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах.

5. Загадывание загадок о фруктах и овощах.

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать.

Закрепить значение полезных продуктов для сохранения здоровья.

Ноябрь

1.«Что такое гигиена»

1. Беседы «Для здоровья очень важно-значимость правил личной гигиены». «Что такое личная гигиена».

2. Д/и «Правила гигиены». «Что сначала, что потом». «Подбери картинки».

3. Чтение: З. Александрова «Купание». А. Барто «Девочка чумазая».

 4. Рассматривание картины «Дети моют руки».

5. Опыты с водой: «Мыло пенится в корыте, мы стираем-посмотрите» - дать представление о том, что чистота- залог здоровья. 

Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Формирование понимания значения гигиенических процедур для здоровья. Знакомство со свойствами воды для личной гигиены.

2.«Чистота и здоровье»

1. Беседа «Что такое чистота».

2. Д/и «Вымоем куклу».

3. Чтение: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться».

К. Чуковского «Мойдодыр».

4. Игровая ситуация «Красивая стрижка», «Праздничная прическа».

Уточнить представления о предметах личной гигиены.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Декабрь

1.«Витамины -  наши друзья»

1. Беседа «Витамины – наши друзья».  Викторина «Витамины и полезные продукты».

2. Д/и «Витамин-ка». «Полезные ягоды».

3. Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

4. П/и: эстафета «Витаминная семья».

5. Продуктивная деятельность: «Витаминки» (различать витамины А, В, С, Д по цвету).
6. Создание альбома «Где живут витамины».

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

2. «Я и моё тело»

1. Беседы «Моё тело», «Мы все похожие, но разные». «Части тела».

2. Рассматривание картин – «Тело человека».

3. Д/и «Запомни движение», «Покажи части тела».

3. Чтение: С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека».

4. С/р игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».

Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Январь

1. «Как растет

человек».

1. Беседы «Зачем человеку кости?». «Для чего предназначены мышцы». «Правильная осанка».

2. Работа с плакатом «Скелет человека». Презентация «Скелет – опора человека».

3. П/и: «Снеговики», «Ловишки».

4. Исследовательская деятельность

«Почему кости крепкие».

5. Рассматриваем анатомический атлас для детей.

Познакомить детей с назначением мышц, суставов, костей, их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Закреплять представления о значении подвижных игр на воздухе.

2.«Наши органы чувств»

1. Беседы  «Как я распознаю запахи». «Уши – орган слуха». «Роль зрения в жизни человека».

2. Д/и «Угадай по звуку» и «Угадай по вкусу». «Угадай, кто позвал». «Фотограф».

3. Чтение: Н. Орлова «Ребятишкам про глаза». Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». Э. Мошковская «Мой замечательный нос».

4. Экспериментальная деятельность: «Не видим, но чувствуем».

5.  Рассматривание глаз в зеркале. Упражнение «Глазки».

6. С/р игра «Поликлиника. Посещение ЛОР врача и окулиста».

Познакомить детей с органами чувств, их особенностями, значением в жизни человека.

Развивать слуховое внимание, умение различать звуки.

Определять продукты по вкусовым качествам.

Показать, что полезно, а что вредно для глаз.

Февраль

 

1.«Здоровье зубов»

1. Беседы «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека» «Здоровые зубы». «Как я чищу зубы».

2. Д/и «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам»,

3. Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели». Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы». И. Змай «Яблоко».

4. Презентация: «Зачем чистить зубы?».

5. С/р игра: «Магазин полезных продуктов». «У стоматолога».

Этюд: «Вкусные конфетки».

6. Просмотр обучающего видео «Королева зубная щетка».  

Формировать представление о значении здоровых зубов для человека, необходимости регулярного и правильного ухода за зубами и полостью рта.

Развивать навыки правильной чистки зубов для здоровья организма.

 

2. «Кожа или живая одежда»

1. Практическое упражнение «Правило здоровой кожи».

Игра с тактильными дощечками.

2. Д/и «Что полезно для кожи?», «Как правильно?».

3. Чтение стихотворения

С. Шукшина «Это что же?».

4. Экспериментирование: «Чувствительность кожи».

(помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы).

Формировать представление детей  о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность.

Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Март

1. «Лекарство и их опасность».

1. Беседа «Роль лекарств». «Здоровье и болезнь».

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

3. Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води».

4. Валеология: «Враги нашего организма: микробы, бактерии».

«Лекарства для здоровых».

5. Чтение: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2. «Спорт – лучшее лекарство»

1. Беседы «Зачем нужна зарядка».  «С утра до вечера». «Со спортом дружить –здоровым быть».

2. Рассматривание альбома «Виды спорта».

3. Д/и «Назови вид спорта». «Силачи».

4. Вечер загадок «Мы - спортсмены» (о спорте, спортивном оборудовании).

5. Чтение: Е. Кан. «Наша зарядка». В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!».

6. П/и: «Самолеты», «Лошадки»,

«У медведя во бору», «Подбрось-поймай».

7. Оформление фотовыставки (совместно с родителями) «Наши достижения».

8. Игры с массажными мячиками .

Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Прививать любовь к спорту.

Апрель

1. «Травма и как ее избежать».

1. Подбор картинок «Азбука безопасности».

2. Беседы «Как избежать травмы». «Самокат (велосипед) на улице города».

3. Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

4. Д/и «Помощь при травме».

5. Игровая ситуация «Помоги игрушке».

Формировать правильное поведение дома и на улице, при занятии спортом, избегать получения травмы.

Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

2.«Опасности на улице и дома».

1. Беседы «Вредные привычки». «Опасные предметы вокруг нас».   «Предметы - помощники или враги». «Спички детям не игрушки».

2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».

3. С/р игры: «Мы шоферы», «Больница».

4. Чтение: «Кошкин дом».

В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

5. Валеология: опасность в доме: чего нельзя делать, когда в доме нет взрослых? Опасные предметы.

6. Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар», «Как не попасть в беду». «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости», «Если с тобой заговорил незнакомый человек».

Формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы, электрическими предметами), навыки безопасного поведения в случае пожара.

Формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Май

1. «Прогулки в лесу»

1. Презентация «Правила

поведения в природе».

2. С/р «Туристический поход». «Семья на пикнике».

3.  Чтение С. Михалков «Про мимозу».

4. Рассматривание энциклопедии

«Растения», иллюстраций

«Лекарственные

растения».

5. Насекомые – санитары леса.

Продолжать закреплять знание правил поведения в природе: с незнакомыми растениями, грибами и ягодами, насекомыми.

Расширить

представления детей о лекарственных растениях, о

взаимосвязи растительного и животного мира.

2. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

 1. Беседы «Отдыхаем у воды» «Ласковое и неласковое солнце».

2. Д/и «Хорошие привычки».

3. Викторина «Малыши-крепыши».

4. Экспериментальная деятельность с водой и воздухом.

Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по "Безопасности" во 2 младшей группе

Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя пр...

Перспективный план "Тайны безопасности"

Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....

перспективное планирование по безопасности

перспективное планирование по безопасности....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Методическая разработка "Перспективное планирование по безопасности «Школа безопасности» во второй младшей группе"

Цель  – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности....