Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
ü Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.
Задачи:
v Образовательные:
- показать роль дыхания для жизни человека.
- познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох).
v Развивающие:
- развивать память, внимание, любознательность.
v Воспитательные:
- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkie.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
Разработала
воспитатель
Павлочева Ирина Васильевна
Цель:
- Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.
Задачи:
- Образовательные:
- показать роль дыхания для жизни человека.
- познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания (вдох-выдох).
- Развивающие:
- развивать память, внимание, любознательность.
- Воспитательные:
- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
- Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика.
- ИКТ.
- Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Словесные: беседа, вопрос-ответ.
- Игровые: игровые упражнения.
- Практические: упражнения.
Материал к занятию:
Плакат «Дыхательная система», воздушные шары, карточка с изображением воздушных шариков, схема органов дыхания, схема носоглотки.
Обогащение словаря:
Гортань трахея, бронхи, диафрагма, дыхательная система.
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, добрый волшебник принес нам замечательные воздушные шарики. Но шарики эти не простые. Они приоткроют нам тайну, отгадку к которой мы с вами должны найти. Давайте надуем эти шарики (дети надувают шары).
Воспитатель - Ребята, что находится внутри шариков? (воздух).
Воспитатель - Шарики легкие или тяжелые?
Дети - Легкие. Воздух легкий.
Воспитатель - А как воздух попал в шарики?
Дети - Мы их надули.
Воспитатель - А разве у вас внутри есть воздух? Откуда вы его взяли?
Дети - Мы его вдохнули. Мы дышим воздухом.
Воспитатель - А мы можем не дышать?
Дети - Какое - то время можем, но совсем немножко. Дышим мы постоянно.
Воспитатель - Что произойдет, если мы не будем дышать? (дети высказывают все возможные гипотезы).
Опыт.
Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос. Что вы чувствуете? Почему мы не смогли долго находиться без воздуха? Ответы детей.
Воспитатель - Правильно, каждая клеточка нашего организма взбунтовалась - пришлите нам воздух, а то мы погибнем. Мы дышим, вдыхаем воздух, в котором очень много газа? Как он называется? (кислород) Но откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму?
Воспитатель - отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
Дети - Нос.
Выставляется картинка носа и схема носоглотки.
Воспитатель - Оказывается, нос нужен не только для красоты. Он играет одну из важных ролей в дыхании человека. Какую? (ответы детей).
Плакат «Дыхательная система».
Воспитатель - Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков, согревается и теплый поступает в гортань, в трахею, воздушный тоннель, из которого попадает в бронхи и легкие. А как нужно правильно дышать? (через нос). Обратите внимание на то, как воздух входит в нос, доходит до легких и выходит.
Дети дышат под текст стихотворения.
Носик воздух набирает,
В носоглотку отправляет.
Дышат легкие мои
Воздухом Земли.
Воспитатель - Что произойдет, если дышать через рот? (Выслушиваются все ответы детей).
Воспитатель - Катя, покажи еще раз на плакате, как воздух попадает в легкие?
Опыт.
Поднести ладонь ко рту. Тихо, медленно подышать через открытый рот на ладонь. Вопрос: «Какой воздух выходит из нас - теплый или холодный?»
Воспитатель - Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. А знаете ли вы, откуда кровь берет кислород? (высказывание детей).
Воспитатель - Она берет его из легких. (плакат). Когда мы дышим, легкие, как воздушный шарик, наполняются воздухом и увеличиваются.(карточка с изображением шариков). Мы берем из воздуха кислород, без которого жить нельзя, и выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».
Воспитатель - Благодаря легким мы дышим, они работают днем и ночью, всю нашу жизнь. Легкие находятся в грудной клетке вместе со своим соседом – сердцем. Покажите на себе грудную клетку. В этой клетке есть мышцы, именно они ,опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать. Легкие всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране. Легкие – наш помощник и друг, а о друзьях надо заботиться.
Правила здоровых легких:
- Дышать свежим воздухом;
- Не простужаться;
- Полезно петь;
- Не находиться рядом с курящими людьми.
Воспитатель - Сегодня мы научимся делать упражнения, полезные для легких:
«Мороз». Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч. Руки скрестить перед грудью, обхватить грудную клетку - сильный выдох. (3-5 раз).
«Дровосек». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы сцеплены в замок. Руки поднять вверх, медленный вдох. Наклон вперед, опустить руки между коленями и сделать сильный выдох со звуком ээээээх (3-5 раз).
Воспитатель - Хорошо поработали, все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхате...
Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Показать роль дыхания в жизни человека....
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"
Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...