Проект по формированию ЗОЖ в старшей группе «Физкульт –УРА!»
проект (старшая группа)

Наумкина Инна Валентиновна

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств.

В  последнее время появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное  значение физкультуры в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo_ot_kolokolchikov_st.gr_._-_kopiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по формированию ЗОЖ в старшей группе « Физкульт –УРА!» Подготовили воспитатели группы №5: Наумкин а И.В. и Соловьёва И.Ю. МОСКВА , 2018 ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2010 имени героя Советского Союза М.П. Судакова« ДО «Гармония»

Слайд 2

Проект : « Физкульт –УРА!» Участники : воспитатели группы старшей группы №5 : Наумкин а Инна Валентиновна- 1 квалификационная категория, Соловьева Ирина Юрьевна- 1 квалификационная категория; дети старшей группы «Колокольчики» ; родители ; инструктор по физической культуре: Зайцева Екатерина Викторовна- 2 квалификационная категория Информационная карта проекта

Слайд 3

Продолжительности проекта : долгосрочный (с 13.11. 2017 по 17.01.2018) Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательно- игровой Возраст детей : 5-6 лет

Слайд 4

Актуальность темы : В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. В последнее время появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Слайд 5

От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье малышей. Пока дети маленькие, забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная, речевая деятельность помогает детям отобразить и выразить свои впечатления.

Слайд 6

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной.

Слайд 7

Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное значение физкультуры в жизни ребёнка.

Слайд 8

Цель проекта : Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта. Задачи: Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Слайд 9

Ожидаемые результаты : Для детей: -получение детьми знаний о здоровом образе жизни; -воспитание бережного отношения к здоровью своему и окружающих; -сохранение и укрепление физического здоровья детей; -повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; - повышение познавательной активности.

Слайд 10

Для родителей: -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; -повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; -обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; -приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Слайд 11

Для педагогов: -повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); -повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников; -повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении ; -удовлетворённость работой.

Слайд 12

Формы работы : Сбор информации о спорте; Подбор иллюстративного фотоматериала; Консультации для родителей; Отбор художественной литературы и художественного материала; НОД с детьми; Подборка настольно-печатных игр; Совместная деятельность с детьми; Самостоятельная деятельность детей; Анкетирование родителей

Слайд 13

Продукты проекта : Фотоальбом: «Делай с нами, делай, как мы, попробуй сделать лучше!», обновление и пополнение инвентаря зоны физкультурного развития, изготовление совместно с родителями новых дидактических игр и атрибутов для спортивных игр, проведение спортивного досуга «Весёлые старты»

Слайд 14

План реализации проекта

Слайд 15

1 этап- Подготовительный (13.11.17- 24.11.17) Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей. Для родителей: -подготовка к включению родителей в проект; - анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»; -оформление фотоальбома: «Делай с нами, делай, как мы, попробуй сделать лучше!» Для педагогов: -подборка методического и дидактического материала; -разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту; -оформление альбомов для детей: «Виды спорта», «Азбука здоровья»; -подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте; -подбор подвижных игр в группе и на воздухе; -подбор наглядного материала и консультаций для родителей. Для детей: -вхождение в проблему проекта; -чтение и обсуждение произведений по теме; -рассматривание иллюстраций и фотографий; -просмотр мультфильмов

Слайд 16

Для детей: Содержание работы по образовательным областям: Речевое развитие Беседа «Что такое здоровье?»; Беседа «Таблетки растут на грядке»; Беседа «Откуда берутся болезни?»; Беседа «Что означает выражение «будь здоров без докторов»?»; Беседа «Полезная и вредная пища»; Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»; НОД Развитие речи «Придумывание сказки по мотивам ст-я К. Чуковского « Мойдодыр »; Загадки про спорт и ЗОЖ; Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ; Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К.И. Чуковский « Мойдодыр »; С. Михалков «Про мимозу»; Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»; «Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Какие вы знаете летние и зимние виды спорта». 2 этап- Практический (28.11.17- 12.01.18) Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Слайд 17

Физическое развитие Ритмическая зарядка «На зарядку становись»; Подвижные игры «Горелки», « Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча»; Логоритмический самомассаж «Этот мячик непростой…»; Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением; Гимнастика пробуждения; Босохождение ; Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз «Спортсмены»; Проведение спортивного досуга «Весёлые старты»; Спортивное развлечение в группе «Кто дальше, кто быстрее…» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно– ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»; Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».

Слайд 18

Познавательное развитие Дидактическая игра: «Полезные продукты»; НОД «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!»; НОД «Стадион» (конструирование из крупного «ЛЕГО»); Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов»; Беседа в кругу: «Виды спорта»; Д/и: «Угадай вид спорта по показу», «Подбери спортсмену инвентарь» Художественно – эстетическое развитие НОД «Дети делают зарядку» (рисование цветными карандашами); НОД «Полезные продукты- это фрукты» (аппликация); НОД «Мой любимый вид спорта» (лепка); Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»

Слайд 19

Зарядка- залог бодрого состояния! Логоритмический самомассаж «Этот мячик непростой…» Гимнастика после сна не менее важна!

Слайд 20

Ходьба по ребристым дорожкам и упражнения с мелкими предметами- замечательны в профилактике плоскостопия! Перекладываем платочек,… колпачки от фломастеров,… игрушки из «киндеров»

Слайд 21

НОД «Мой любимый вид спорта» (лепка) НОД «Дети делают зарядку» (рисование цветными карандашами) Цель: формировать у детей любовь к спорту Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении

Слайд 22

НОД «Стадион» (конструирование из «ЛЕГО») НОД «Полезные продукты- это фрукты» (аппликация) Цель: Познакомить детей с понятием « стадион », его функциональным назначением Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

Слайд 23

Игры с оборудованием из физкультурно - игровой зоны «Задуй мячик в ворота» «Повтори фигуру» «Подуй и будет фокус» «Бильбоке» Массажер - эспандер «Кто быстрее скрутит» «Сдвигай- раздвигай» «Пройди- не упади»

Слайд 24

Дидактические игры Спортивное лото «Повтори фигуру» «Подбери спортсмену инвентарь» «Покажи вид спорта» «Угадай вид спорта по показу»

Слайд 25

Спортивное развлечение в группе «Кто дальше, кто быстрее…»

Слайд 26

Двигательная активность на свежем воздухе

Слайд 27

Для родителей: -Оформление папки- передвижки: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»; -Распространение буклетов: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Будь здоров, малыш»; -Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования; -Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

Слайд 28

Работа с родителями Информационные листки Буклеты Папки-передвижки Анкеты

Слайд 29

Для педагогов: -Подготовка к праздникам, соревнованиям, досугам с детьми; -создание условий и мотивации для реализации подвижных и сюжетно-ролевых игр; -контроль над осуществлением проекта; -информирование родителей о спортивных мероприятиях в рамках реализации проекта

Слайд 30

Фотоальбом: «Делай с нами, делай, как мы, попробуй сделать лучше!»

Слайд 31

3 этап- Заключительный (оценочно– рефлексивный) (15.01.- 17.01.17) Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Для педагогов: анализ реализации проекта и его результативности; участие в конкурсе на лучшую физкультурно - игровую зону в ДОУ; тесное сотрудничество педагогов и родителей Для родителей: -положительный эмоциональный настрой; -тесное сотрудничество педагогов и родителей; -создание фотоальбома проекта Для детей: - спортивный досуг «Весёлые старты»; -показ фотоальбома: «Делай с нами, делай, как мы, попробуй сделать лучше!»; -положительный эмоциональный настрой; -обобщение знаний детей о спорте

Слайд 32

Итоги реализации проекта

Слайд 33

Проект « Физкульт –УРА!» реализовал поставленные задачи: Дети получили и закрепили знания о здоровом образе жизни; Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком 91% родителей с огромным желанием приняли участие в составлении альбома «Делай с нами, делай, как мы, попробуй сделать лучше!»; Родители выразили желание принять участие в изготовлении для группы и дома нетрадиционного спортивного оборудования; Победа в конкурсе на лучшую физкультурно - игровую зону в ДОУ; Повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников; Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении ; Удовлетворённость работой

Слайд 34

Работа в данном направлении очень интересна не только педагогам, но и родителям. Главным результатом стало то, что родители были не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научились делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Педагогический проект был разработан и апробирован в 2017-2018 годах на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Слайд 35

Проведение спортивного досуга «Весёлые старты»

Слайд 36

Участие в конкурсе на лучшую физкультурно - игровую зону в ДОУ

Слайд 37

Пополнение нетрадиционного спортивного оборудования, сделанного своими руками Игры на тренировку дыхания Всевозможные массажеры Упражнения по показу Дидактические игры

Слайд 38

Подобрана методическая литература, а также созданы пособия и картотеки

Слайд 39

Используемая литература: Бачина «Пальчиковая гимнастика с предметами» .- М.: Аркти , 2006 Глазырина «Методика физического воспитания детей» .- « Владос ». М.,2001 г. Голицына Н. С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход .- М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа» .- С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г. Шалаева Школа раннего развития «Как устроено мое тело» .- АСТ, 2010 г. Интернет ресурсы

Слайд 40

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей группе "Физкульт -Ура!"

Физкультурный досуг дает развитие не только физических и волевых качеств, но и воспитывает чувство коллективизма, уважение к победами удачам других....

Развлечение в старшей группе «Физкульт – Ура!»

Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности...

Спортивное развлечение в старшей группе «Физкульт-Ура!»

Спортивное развлечение в старшей группе «Физкульт-Ура!»...

Физкультурное развлечение в старшей группе "Физкульт -УРА!"

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы « Физкульт – УРА!».

1) Тип проекта:  познавательно - оздоровительный2) Продолжительность проекта: Долгосрочный3) Срок реализации: с 04.10.2021 по 17.12.2021г.4) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), инст...