Методическая разработка "Дня здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Суродеева Мария Сергеевна

Представленный материал актуален для воспитателей детей старшего дошкольного возраста, которые планируют организовать для детей весь день под девизом "День здоровья". Составлен на основе находящихся в открытом доступе материалов из интернета, литературы и творчества автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravlandiya.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тема «День здоровья».

Образовательные области: Физическое развитие, социокультурное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о ценности здоровья, о необходимости здорового питания, повторить и закрепить знания о строении человеческого тела, о необходимости соблюдать КГН и безопасное поведение для сохранения здоровья.

 

Развивающие задачи: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, умение задавать элементарные вопросы и описывать состояние своего здоровья, ловкость, воображение.

 

Воспитательные задачи: Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.

Оборудование и наглядный материал:

- карта города Здравландии;

- 2 украшенных кегли (воротики);

- кукла Айболит;

- таблички с названиями улиц в рисунках: Читайкино, Играйкино, Рисовалкино, Лечилкино, Спортвная;

- книги на тему дня;

- настольно-печатные игры на тему дня;

-раскраски, чистые листы, карандаши, трафареты по теме дня;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»;

- аудиозаписи Доктор Айболит «Африка», Поющие гитары «Песенка велосипедистов»;

- картинка с изображением микроба;

- картинки с изображением предметов индивидуального и личного пользования:

- листы по количеству детей с изображением полезных и вредных продуктов;

- инвентарь для полосы препятствий, для оснащения улицы спортивная (кольцебросы, бильбоке и пр).

.

Ход игрового тематического дня.

Утро.

Приветствие.

 На входе детей в группу поставить «волшебные» воротики (можно две кегли украсить) и куклу «Айболит», встречать каждого ребенка около этих воротиков словами: «Сегодня наша группа превратилась в город «Здравландия», чтобы в нго попасть, нужно пройти через воротики, которые пропускают только тех, кто закончит фразу «Чтобы быть здоровым, нужно….». Дети заканчивают фразу и проходят через воротики.

Воспитатель говорит от лица Айболита.

- Доброе утро, мой маленький друг. Я тебе прямо отсюда покажу, какие  в нашем городе есть улицы (можно каждую «улицу» обозначить названием, только вместо букв, картинки), а ты сам решишь, на какую тебе отправиться погулять.

 На улице «Читайкино» (уголок чтения), можно посмотреть книги про здоровье;

на улице «Играйкино» (стол с подборкой настольно-печатных игр по теме дня), можно поиграть в настольные игры;

на улице «Рисовалкино» (уголок художественного творчества, оснащенный по теме дня) раскрасить понравившийся рисунок, обвести трафареты;

на улице «Лечилкино»(уголок с набором игрушек для с/р игры «Доктор») превратиться в доктора и полечить зверей.

На улице «Спортивная» (уголок с кольцебросами, кеглями или любыми спортивными атрибутами, в которые можно играть в группе) можно проверить свою меткость , силу, ловкость.

Иди, знакомься с нашим городом.

Самостоятельная деятельность вошедших детей, встреча новых ребят.

Утренняя гимнастика.

- Каждое утро все жители города собираются в центре города на утреннюю гимнастику.

Гимнастика подпесню «Африка» группы «Доктор Айболит».

- Пока мы делали зарядку, Доктор Айболит через портал времени, успел побывать в Африке и полечить зверей. Ему очень жарко. Давайте подуем на него.

Дыхательное упражнение «Подуй на Айболита».

-Доктор Айболит предлагает пройти на улицу «Умывайкино» и перед завтраком помыть руки.

КГН

Дети проходят в умывальник. Там на стене висит картинка микробов.

-Ой, чьи же это портреты нас встречают?

- Я увеличил и повесил картинку микробов, которые попадут в твой организм, если ты будешь есть грязными руками.

- Мы всегда моем руки перед едой. Сейчас тебе Айболит расскажем как и покажем.

Завтрак.

Айболит желает приятного аппетита, спустя несколько минут, читает стишок.

После утренней зарядки

И мытья чумазых рук,

Сели дети по порядку,

 Кашу вкусную жуют.

Ешьте, ешьте детки кашу!

В ней здоровье, сила ваша!

Вы под стол не уползайте,

Ну-ка, спинки выпрямляйте!

Позвоночник наш-основа,

Если будет он прямым,

Будете и вы здоровы,

С крепким духом боевым!

Игра-путешествие.

-Все жители города «Здравландия» ведут здоровый образ жизни. Как ты это понимаешь?

-Здоровье-одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая. Этому могут помешать болезни. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

-Жители города «Здравландия» всем гостям устраивают испытания. И всем, кто с ними справляется, дарят на память наклейки. Примете участие в испытаниях?

(Доктор Айболит «ходит» с детьми, все диалоги ведутся от его имени, он ведущий).

Настрой на игру

Гости Здравландии,

В круг собирайтесь!            (Встаем в круг, беремся за руки.)

В игре предстоящей все вместе старайтесь!

Два шага вперед!                 (Делаем два шага в центр круга)

Ни шагу назад!

Здравландия ждет

Наших дружных ребят!

Вот карта с маршрутом, который вам надо пройти. На какую улицу вам надо попасть сначала? Пойдем на улицу Лечилкино. 

- Садитесь на коврик.

1 блок «Какой я?»

1) Назови орган слуха (уши)

2) Загадка:

     На ночь два оконца

     Сами закрываются,

     А с восходом солнца,

     Сами открываются. (глаза)

3) Чего у тебя по пять? (пальцев)

4) Назови орган зрения. (глаза)

5) Загадка:

    Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

6) Назови орган дыхания. (нос)

7) Чего у тебя много? (волос, ресничек)

8) Для чего нужен нос? (дышать, нюхать)

9) Загадка:

     Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы)

10) Что лишнее? Нос, рот, книга, глаза? (книга)

11) Самая верхняя часть тела? (голова)

12) Для чего нужны глаза? (смотреть, наблюдать и тд..)

13) Доскажи:

      Оля весело бежит к речке по дорожке,

      А для этого нужны нашей Оле… (ножки)

14) Чего у тебя по одному? (голова, нос и тд)

15) Загадка:

       Если б не было его,

       Не сказал бы ничего. (язык)

16) Загадка:

       Один говорит, двое едят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17) Что лишнее? Голова, кукла, рука, ноги? (кукла)

18) Доскажи:

       Оля ягодки берет по две, по три штучки,

       А для этого нужны нашей Оле…(Ручки)

19) Загадка:

      День и ночь стучит оно
     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратится этот стук. (Сердце.)

20) Загадка:

       Вот гора, а у горы –

       Две глубокие норы,

       В этих норах воздух бродит,

       То заходит, то выходит. (Нос.)

21) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

22) Загадка:

       Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим (Язык.)

23) Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

24) Оля смотрит на кота, на картинке сказки, А для этого нужны нашей Оле… (Глазки.)

Молодцы! Правильно на все вопросы ответили.

Игра «Можно-нельзя»

Жители улицы приготовили вам много картинок, на которых изображены предметы, которыми они пользуются. И просят вас разложить их на два стола. На один те вещи, которыми можно пользоваться сообща, а на другой вещи для индивидуального пользования.
Подведение итогов.

Перед тем, как мы отправимся на следующую улицу, немного разомнемся.

Физминутка

На вопросы отвечали

И немножечко устали.

Надо плечики размять

И руками помахать.

Одну ножку поднимаем,

Замерли, не опускаем!

Теперь ножки поменяем,

Хвостиками повиляем.

Снова мы к игре готовы,

Заждались вопросов новых!

-Посмотри на карту. Куда нам дальше идти?- улица Читайкино

2  блок «Литературный».

Возьми любую книгу сказок или пословиц.

Покажи ее детям, назови и ответь на мой вопрос по содержанию. (После каждого ответа, Айболит делает вывод: нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать, куда идешь, надо слушаться родителей, не оставлять младших без примотра и тп)

1 Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» (« …наши лучшие друзья!»)

2 Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

3 Почему Лиса из сказки «Кот Петух и Лиса» смогла три раза утащить Петушка?

4 Каким лекарством лечил Доктор Айболит зверей в Африке?

5 Почему Маша из сказки «Маша и медведь», оказалась в избушке медведя?

6 Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

7 Кто написал стихотворение «Мойдодыр»?

8 У Кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?

9 Отчего загорелось море в сказке К.И.Чуковского «Путаница»?

10 Что произошло с Колобком,  который без спросу ушел гулять из дома?

11 Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

12 Почему Карлсон, который живет на крыше может играть на балконе и перегибаться через подоконник?

13 Как вы понимаете смысл пословицы «Кто много ходит, тот долго живет»?

14 Почему Маше пришлось выручать братца в сказке «Гуси-Лебеди»?

-Ну что же, пора отправляться на следующую улицу. Посмотри на карту, куда нам держать путь?

-На улицу Играйкино.

- Но вот беда. Мы уже немного устали, а жители Здравландии не пользуются транспортом. Как думаешь, почему?

- Да, они заботятся об экологии города. А есть безопасный для экологии транспорт? (Велосипеды, самокаты, повозки с лошадьми).

*Экология трамваев, троллейбусов, метро привлекательна, но несколько спорна. Общественный транспорт используется в дневное время суток. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций. В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

-Жители Зравландии дали нам один длинный воображаемый велосипед. Сядем все на него и будем повторять все за первым велосипедистом, кто цепь разомкнет, слезает с велосипеда и идет пешком на улицу Играйкино.

П/и «Змейка» под музыку группы «Поющие гитары» «Песенка велосипедистов».

Содержание
Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Правила
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Что развивает игра
Развивает двигательную активность. Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

-Вот мы и доехали до следующей улицы

3 блок  «Здоровое питание» (за столами)

-Жители этой улицы приготовили вам листы. Что на них нарисовано?

Дидактическая игра «Полезно-вредно» (Если детей мало, можно вокруг одного стола)

Для каждого на листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Объясняют с помощью воспитателя, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

С картинками разобрались справитесь ли с вопросами?

Вопросы:

1 Что делают из молока? (Кефир, творог, сметена, сыр, йогурт, масло.)

2 Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, оно фрукт.)

3 Сок из винограда какой? ( Виноградный.)

4 Третье блюдо на обед? (Компот.)

5 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…( фрукты.)

6 Суп из молока какой? (Молочный.)

7 Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, суп и тд.)

8 Когда мы завтракаем? (Утром.)

9 Первое блюдо на обед? (Суп.)

10 Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (Овощи.)

11 Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко.)

12  Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и тд.)

13 Сок из сливы какой? (Сливовый.)

14 Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? ( огурец овощ.)

15  Когда мы ужинаем? (Вечером.)

16 Суп из рыбы называется…(рыбный.)

17 Котлеты жарят, а суп…(варят.)

18  Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье и тд.)

19 Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)

20 Сок из помидоров какой? (Томатный.)

-Посмотрим карту. Куда нам дальше?

-На улицу Рисовалкино.

- Предлагаю прокатиться до нее на конях.

Физминутка.

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(
покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(
подскоки на месте) (https://znanio.ru/media/fizminutki-dinamicheskie-pauzy-i-palchikovye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-pro-loshadku-2620570)

Жители этой улицы хотят открыть кафе в котором будут продавать только полезные для организма продукты. Они просят вас помочь придумать и нарисовать блюдо из полезных продуктов, а если ваш рецепт понравится, блюдо включат в меню.

-Вы все очень постарались. Все ваши блюда принимают для работы.

-Посмотрим карту. Мы почти со всеми заданиями справились.

- Какая улица нам осталась?

-Спортивная. Будем добираться до нее с помощью разного спортивного инвентаря. Я название говорю, ты показываешь, как с помощью этого передвигаться.

(Воспитатель называет инвентарь, дети имитируют движения: скакалка-прыжки с вращательными движениями рук, лыжи-скользящие движения ногами и взмахи руками и тп)

-Вот мы и добрались до улицы Спортивная. Здесь живут спортсмены и им скучно просто так ходить. Они любят препятствия и хотят посмотреть, справитесь ли вы с их преградами на дорогах. (Воспитатель расставляет атрибуты, параллельно объясняя, что надо делать: проползти ч/з тоннель, пролезть под воротиками, перепрыгнуть реку (две веревки), перепрыгнуть болото по кочкам (обручи) и тп).

Итог

-Посмотрим нашу карту.

-Мы прошли все улицы. Что мы делали на 1 улице? 2? 3?...

Какое задание показалось самым трудным? Самым интересным? Веселым?

-Вы справились со всеми заданиями и теперь я от имени всех жителей Здравландии могу вручить вам наклейки. (Желательно на тематику ЗОЖ)

-Сейчас, можно просто погулять по улицам города.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках.

Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

Подвижные игры: «Пустое место» Цель. Упражнять детей в беге на скорость. Развивать умение действовать согласно правилам игры, быть внимательным, ловким. 

Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. 

Правила. 

1. Дети бегают только за кругом. 

2.Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 

3. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый ведущий. 

«Озера и ручейки» Цель: развитие двигательной активности, работы в команде, внимания.

Задачи: развивать ловкость и быстроту реакции, чувство коллективизма.

Количество игроков: от восьми и более.

Описание игры: Все участники игры должны разделиться на колонны колонн с равным количеством игроков. По сигналу «Ручейки, побежали!» каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера!» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее.

Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу.

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Кто и как в моей семье занимается спортом».

Игровые упражнения.

«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию. На расстоянии 4 м от исходной черты ставятся кегли по числу играющих. Задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.

«Пробеги —не задень». В два ряда ставятся кегли параллельно одна другой; расстояние между кеглями 30 см. Дети строятся в две колонны. Задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза. Выполняется двумя колоннами, педагог отмечает команду-победителя.

Игра «С кочки на кочку». Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии).

Работа перед сном

Чтение. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Вечер.

Бодрящая гимнастика.

I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(https://infourok.ru/kompleks-gimnastiki-posle-sna-starshaya-gruppa-3224852.html)

 С/р игра «Поликлиника»

Источник материала, который взят за основу https://urok.1sept.ru/articles/686012

Конспект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Поликлиника"

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;

Обогащать представление детей о медицинской профессии;

Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работаЧтение художественных произведений: А.Л.Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»; С.Я.Маршак «Прививка»; Э.Э.Мошковская «Ангина»; К.Я.Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра:  «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог), фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Книжки – раскраски «Больница».

Ход игры

 Доктор Айболит приготовил загадки про необходимые ему вещи, послушайте и отгадайте их:

1.

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… 
(Врач)

2.

Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… 
(Градусник)

 

3.

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(
Аптека)

4.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. 
(Окулист)

5.

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?

больница, поликлиника).

-Посмотри и скажи, для чего нужны Айболиту эти предметы (халат, авторучка, блокнот, фанендоскоп, фонарик, Скальпель, молоточек, зкруальце и тд)

- Ой, слышите, радио города Здравландия заработало.

«А сейчас коротко о городских новостях. В нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Приглашаем на работу врачей и медсестер! Добро пожаловать!»

- Ребята, вы слышали? В городе открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике, кто лечит детей?

(Педиатр, врач, доктор.)

- Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Окулист, ЛОР-врач, хирург.)

  кто помогает доктору?

Медсестры.)

-  Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

(Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.)

- Зачем  люди приходят в поликлинику?

- Куда мы сначала идем, когда приходим в поликлинику?

-Кто нас встречает в регистратуре?

- Какие обязанности выполняет регистратор?

-Что мы делаем потом?

 (с медицинской картой идем в кабинет врача.)

- Что делает доктор?

- Спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

А где мы можем купить эти лекарства?

- Кто работает в аптеке?

-  Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети превратятся в жителей Здравландии и пойдут на прием. Раз,два, три, повернись, во врачей и здравландцев превратись.

А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Воспитатель: «Коллеги, начинаем прием»…

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка

Сюжет в «Регистратуре»

- Кто последний, в регистратуру?

- Я последний

Хорошо, тогда я буду за вами.

Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

К детскому педиатру. Спасибо.

Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Сюжет у «Врача педиатра»

.Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра проверить вашу температуру.

 Вот вам градусник. Осторожно держите.

Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Спасибо, доктор. До свидания.

Сюжет «Прием у окулиста»

- Нам можно? Здравствуйте.

-Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Медсестра имитирует проверку зрения.

 (проводит осморт) Медсестра  помогите проверить зрение.

-Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

-Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

В помещении должно быть хорошие освещение.

За столом надо сидеть прямо.

Меньше смотреть телевизор.

Свет должен падать слева.

Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

-Спасибо, доктор. До свидания.

До свидания.

Сюжет «Аптека»

-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

-Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

-Вот возьмите.

-Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

-До свидания.

-Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

-Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

-Хорошо.

-Так с вас 50 рублей.

Возьмите, пожалуйста.

Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые коллеги доктора и пациенты! Вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

-Раз два три повернись и в ребяток превратись.

-Вам понравилась игра?

-Чем понравилась?

-Почему мы сегодня играли в эту игру?

 - Кто работал в поликлинике?

-Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Где больные покупали лекарства для лечения?

В аптеке.

ВАЖНО, чтобы по ходу всей игры воспитатель поддерживал интерес детей, подбрасывал идеи для развития сюжета, для поддержания диалогов и тд, но при этом сам не выходил из образа главного врача, не выпадал из игры.

-Сегодня наша группа превратилась в страну…

-Здравландия.

-Мы показали жителям этого города, что тоже стараемся вести ЗОЖ. Знаем зачем и понимаем как заботиться о своем здоровье. Сейчас попрощаемся со сказочным городом и отправимся на вечернюю прогулку.

Источники: Т.П.Гарнышева «Обж для дошкольников» СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС  2013

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/01/24/kartoteka-didakticheskih-igr-po-obzh 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/16/tematicheskiy-den-zdorovya-v-starshey-gruppe 

https://infourok.ru/den-zdorovya-v-starshey-gruppe-1752440.html

https://ekoenergia.ru/ecotransport/ekologicheskiy-transport.html

https://infourok.ru/kompleks-gimnastiki-posle-sna-starshaya-gruppa-3224852.html

https://znanio.ru/media/fizminutki-dinamicheskie-pauzy-i-palchikovye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-pro-loshadku-2620570


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для детей старшего дошкольного возраста

В подготовительной к школе группе воспитатель продолжает следить за тем, чтобы бег у детей был естественным, лёгким, ритмичным, с хорошей осанкой, непринуждённым положением рук, головы, туловища. Для ...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)

Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...